» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 43 (1092 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 43 (1092 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 43 (1092 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 43 (1092 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 43 (1092 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 43 (1092 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 43 (1092 2014)" читать бесплатно онлайн.








Режиссёр Денис Банников, автор независимого фильма-бурлеска "Больше-Меньше" (2013), предлагает зрителям свою следующую работу - альтернативную историю, свой взгляд на прошлое, настоящее и будущее русской цивилизации. Американский писатель Стивен Кинг признавался, что идея его многих произведений возникала от внутреннего вопроса "А что, если?". Далее могло следовать всё что угодно в зависимости от буйности фантазии автора. В "Дуэли" мы тоже имеем дело с похожим подходом. А что, если к примеру, Пушкин и Лермонтов не погибли в трагических поединках и остались живы?

Итак, Пушкин (Александр Карпов) убивает на дуэли Дантеса. Проходят годы. Наталья Гончарова, не в силах забыть любовника, в дату смерти француза посещает его могилу. На дворе 1857-й год. Пушкин почивает на лаврах, мучается ревностью, издаёт журнал "Новый шалопай", он практически бросил писать серьёзные вещи. А тем временем, победивший в Крымской войне государь Николай I заказывает поэту "Историю Дома Романовых" - Пушкин уже давно не бунтарь и вполне подходит на роль придворного рифмоплёта. В напарники по перу Александр Сергеевич решает взять Михаила Лермонтова (Геннадий Яковлев) - опального поэта, одинокого майора в отставке, игрока, угодившего в долговую яму и решающего свести счёты с жизнью. А тем временем вокруг поэтов кипит салонная жизнь. Дамы спорят о парижских нарядах. Грибоедов читает отрывки из нового произведения "Дым отечества", опять же, про Чацкого. Юная пушкинская дочь влюбляется в Лермонтова.

На волне фантастического драматургического хода, что в Крымской войне была одержана победа, общество наполнено типичными российскими противоречиями. Кто-то настроен крайне патриотически, кто-то противопоставляет "вечный ужас России" благополучному Западу, кто-то заведомо аполитично с головой погружён в обывательское бытиё. На этом фоне поэтическое состязание между поэтами - исключительно салонное развлечение - перерастает в настоящую дуэль.

Премьера "Дуэли" состоялась 15 октября - в день 200-летия со дня рождения Михаила Лермонтова. Как уверяют авторы фильма, подобный расчёт в планы создателей не входил. Очевидная параллель с "Крым наш" также оказалась случайной - сценарий был написан значительно раньше недавних крымских событий. И здесь есть крайне любопытный момент. Противники альтернативной истории, которая в первую очередь ассоциируется с именами А.Фоменко и Г. Носовского, при подобной заявке могут презрительно морщить носы. Но именно благодаря вымыслу показанные в фильме события оказались ещё больше привязаны к современности. Поскольку сама рассказанная в фильме история не отличается разнообразием сюжетных ходов, основная смысловая нагрузка падает на диалоги. Именно в них Банников (автор сценария он же) поднимает вопросы об историческом пути России, его закольцованности во времени.

То, что "поэт в России больше, чем поэт" мы знаем ещё со школьной скамьи. И здесь политика и гражданский долг вступают в разговор с внутренним миром большого художника, с его творческим началом. Несмотря на внутренний кризис - оба в этот момент отнюдь не "в фаворе у неба" - именно Пушкин и Лермонтов предстают на экране теми людьми, на которых, по режиссёрскому замыслу, и держится Россия. Что должно произойти с поэтами, чтобы первый спустя долгий срок вновь уловил божественный отзвук поэзии, а второй обрёл вкус к жизни и рассказывает "Дуэль". Как и "Больше-Меньше" авторов интересует не только внутренний поиск гениев, но и движение к правде и справедливости. К анахроничному сегодня понятию чести, наконец.

"Дуэль" стала первым в истории абсолютно независимым костюмированным историческим фильмом. И оказалась редкой лентой, к которой крайне сложно подобрать кинематографический аналог. Продюсеры картины Аркадий Яценко и Жанна Воробьева, а также Денис Банников работали бесплатно. Остальная съёмочная группа - за очень скромную сумму. Поразительный факт, но великолепные костюмы, задействованные в картине, были сшиты специально для проекта, а не найдены на антресолях российских киноконцернов. Весь фильм строился на всеобщем энтузиазме, при полном отсутствии интереса к нему у Министерства культуры. Схожая ситуация была у покойного Эмиля Лотяну, который перед смертью был вынужден просить деньги на свой новый проект (тоже о Пушкине) и получать унизительные отказы. Почему в нашей стране патриотически настроенные авторы лишены государственной поддержки, не только финансовой, но и информационной, ещё один исконно русский вопрос, остающийся без ответа. Но, несмотря ни на что, картина выходит в отечественный прокат в количестве 150 копий, что даёт шанс зрителям, ищущим в кино свежие идеи и оригинальный взгляд, ознакомиться с исторической реконструкцией Дениса Банникова не понаслышке.




Апостроф

Роман Раскольников

23 октября 2014 1

Культура

НОВАЛИС. Фрагменты. - СПб.: "Владимир Даль", 2014. - 319 с.

"Века прервёт одно мгновенье, / Великих Таинств снят запрет; / Здесь в этой книге откровенье: / В ней прорывается рассвет", -эти слова из стихотворного посвящения Новалиса Людвигу Тику приложимы к книге "Фрагментов" самого Новалиса, впервые полностью переведённой на русский язык. Впрочем, всё, что было написано Новалисом, - это фрагменты, а не только одноименная книга: роман "Генрих фон Офтердинген" и повесть "Ученики в Саисе" так и остались незавершёнными, т.е. фактически являются "развёрнутыми фрагментами". Томас Карлейль, один из первых, кто написал о Новалисе, отмечал, что всё, созданное Новалисом, было "фрагментами", отрывками "из великого плана, до осуществления которого Новалис не дожил".

О "великом плане" чуть позже. Сначала скажем о самом Новалисе: "Фридрих фон Гарденберг, молодой человек несколько женственной наружности (роскошные тёмные кудри золотистого отлива, полные, изящно очерченные губы, карие глаза с длинными ресницами), жил мало (1772-1801), учился в Йенском университете, боготворил Шиллера и Гёте, дружил с Фридрихом Шлегелем и Людвигом Тиком, любил Софию фон Кюн (умерла в четырнадцать лет), увлекался горным делом, написал традиционно романтические "Гимны к ночи", том "Фрагментов", роман "Генрих фон Офтердинген" (в подражание "Вильгельму Мейстеру" Гёте), высокомерную и реакционную статью "Христианство или Европа", обожал созерцать звёзды и вздыхать о "золотом веке". Таков "известный" Новалис. Но этот "чахоточный мистик", как назвал его Томас Манн, был, кроме того, отчаянный дуэлянт, отличный наездник, ловкий кавалер и обладал к тому же немалыми познаниями в минералогии, физике, химии и математике. Пожалуй, слишком много для одного человека" (Е.Головин). А ежели прибавить к сему, что "великий план", двигавший творчеством Новалиса, был, ни много ни мало, "написать новую Библию": "я мечтаю видеть перед собой целое собрание книг, посвящённых всем наукам, всем искусствам - истинное порождение моего духа Если дух освящает, каждая подлинная книга - Библия". Очевидно, столь дерзновенный "план" и не мог разрешиться иначе, нежели написанием "фрагментов". Но родившиеся "фрагменты" поистине в чём-то "конгениальны" Библии, в них зрится "откровенье", в них "прорывается рассвет".

Имя "Новалис" - не совсем псевдоним, оно образовано от "де Новали", латинизированного перевода старинного родового имени предков фон Гарденберга - господ фон Роде. По-латыни "novalis" значит, "возделывающий новь, новую пашню". Как писал сам поэт-философ: "Это моё старинное родовое имя, не совсем неподходящее для меня". И вправду, "подходящее": ибо "фрагменты - литературные семена. Если даже некоторые колосья засохнут - какие-то всё равно взойдут"

Существует, впрочем, ещё одно истолкование имени "Новалис", предложенное Гейнцом Риттером в монографии "Неизвестный Новалис": как считает Риттер, "Новалис - имя горного духа в германской мифологии - принятие такого псевдонима логически можно связать с увлечением шахтами и горным делом" (на книгу Риттера имеется примечательная рецензия Е.Головина, вошедшая в выпущенный издательством "Наше Завтра" сборник "Где сталкиваются миражи", коей мы здесь активно пользуемся. - Р.Р. ). На наш взгляд, оба истолкования имени скорее дополняют друг друга, нежели исключают Ибо в них замечательно проявляется то двуединство "известного" и "неизвестного" Новалиса, о коем помянуто было выше Головиным: двуединство "мистика" и "реалиста", "мечтателя" и "практика". Обычно принято считать, что "романтик" - некое существо, напрочь "оторванное от земли", "витающее в туманных грёзах" и т.п. Но случай Новалиса - не таков.

Наилучшей характеристикой его творческого гения могут послужить слова Вячеслава Иванова (кстати, одного из основных у нас в России переводчиков Новалиса) из программного в своём роде стихотворения "Русский ум": "Он здраво мыслит о земле, / в мистической купаясь мгле". Подобное, только о "немецком уме", вполне мог бы написать и сам Новалис. И сие свойство действительно обнаруживается у величайших немецких умов (равно, как и у русских). Посему мы дерзнули бы "дополнить" формулу нашего поэта: способность "здраво мыслить о земле" (характерно, что часть фрагментов у Новалиса - это сугубо естественнонаучные штудии!) и одновременно "купаться во мгле самой глубокой мистики", - коренное свойство "канонического" арийского ума, которое проявляет себя, в том числе и у таких первостепенных народов, как русские и немцы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 43 (1092 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 43 (1092 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 43 (1092 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 43 (1092 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.