» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






Еще Господь говорил ученикам Своим: Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины, Егоже мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его: вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет (Ин. 14, 16–17). Святой Дух будет с вами в век, сказал Спаситель, но как апостолы не остались вечно на земле, а скончались смертию праведников и мучеников, то это обетование относится, конечно, к преемникам апостолов — епископам и освященным от них пресвитерам и диаконам. На то и существует священное рукоположение, передающее как бы видимо дары Святого Духа от апостолов — священству до скончания века (Ср.: Мф. 28, 20). — Итак, не весте ли, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть (1 Кор. 6, 19)? Храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16). Но как Дух Божий всегда Живой и Животворящий, деющий, то Он и говорит в вас, и действует, и оживляет сердца ваши, и просвещает умы ваши.

Написать что–нибудь хорошо, каллиграфически и не исполнять того, что написано, значит лицемерить. Например, иной учитель прекрасно, четко напишет расписание классов, положит, пожалуй, еще в рамку и за стекло, а сам в классы ходит позде, лениво, занимается небрежно и только жалованье даром получает. Это настоящее лицемерие и тунеядство. Надо, чтоб внешнее согласовалось с внутренним — вещь с делом.

† Когда красота человеческая будет прельщать сердце твое, устреми немедленно очи сердечные ко Господу и скажи Ему: Ты, мой Господи, — Красота красот, несозданная бесконечная Красота всех созданных от Тебе конечных красот! Помилуй мя. Да прилепляется к Тебе единому сердце мое.

† Когда сребро и злато будут прельщать сердце твое, устреми тотчас очи ко Господу Иисусу Христу и скажи Ему: Ты — Сокровище нетленное [50]. Ты — мое злато чистое, Ты — мое сребро, паче снега, белое (Ср.: Пс. 50, 9). Ты — мой философский камень, которого искали напрасно ученые и не нашли; Ты можешь все мне, если нужно, превратить в злато. Но что мне в злате? Злато жизни не дает. А Ты живот даешь. Живот даяи [51]. — Аз приидох, да живот имущ и лишше имущ (Ин. 10, 10).

† Когда сладости пищи и пития будут прельщать тебя, обрати очи сердца ко Господу и скажи: Ты — моя вечная, несказанная Сладость, разлившая всю полноту сладостей духовных и вещественных в Духе Святом, Животворящем на небе и на земле. Ты — Пища и Питие наше превожделеннейшее; Тебя мы здесь алчем и жаждем и — уповаем, что насытимся Тебя, внегда явитися нам славе Твоей (Ср.: Пс. 16, 15).

«Хуже ли Я тебя упоеваю из Чаши Моей, что ты пьешь водку? — Мало разве Я веселю тебя, что ты пьешь еще для веселья (печени) увеселяющее питье?» — Господи! Твое веселье, от Чаши Твоей получаемое, совершенное, несравненное: оно и сердце веселит и тела не обременяет нимало; и веселит сердце чисто, возвышенно, покойно; а вино веселит сердце (Пс. 103, 15), но и отуманивает и одебеляет его и тяжесть производит потом в душе и в теле. «Или Тайны Мои не укрепляют твоего тела? — Но ты сам испытал стократно, что они крепость, исцеление и здравие не только души, но и тела [52]. — Итак, оставь пить водку. Не отуманивай своего сердца, не прогоняй благодать Мою от себя: она нежна, тонка, целомудренна и легко оскорбляется малейшим плотским угодьем. — Я люблю желудок постный, питающийся простым хлебом и водою».

† Князю людей твоих да не ре чеши зла (Исх. 22, 28), писано. А я, грешнейший паче всех, предстоятелю церкви своего прихода рекох злая в лицо ему, осудил его в лихоимстве. Господи! Кто я, дерзнувший осудить раба Твоего? Не судите, сказал Ты, да не судими будете (Мф. 7, 1). Помилуй меня, Владыко, и не погуби мене со беззаконеми моими (2 Пар. 36, 23 — Молитва Манассии)!

† Обращайся с ближним совершенным сердцем, то есть истинно и с любовию, какую имеешь к самому себе, да и ближний твой возлюбит тя, а если и не возлюбит, то, по крайней мере, да почтит в лице твоем добродетель твою и проникнется к ней уважением, и сам да возревнует о ней.

Согрешаю ненавистию к брату моему.

Не озлобляйся на того, кто часто ходит к тебе есть твой хлеб–соль, пить твой чай–сахар, не скупись, не полагай надежды своей на тленную пищу и тленную сладость — но на единого Господа Бога. Ты почитаешь несправедливыми к себе частых гостей, но ты одною скупостию несравненно несправедливее их в отношении к Господу Богу, Которого всеблагий Промысл и бесконечную благость ты оскорбляешь надеянием на снеди и напитки — и тем устраняешь и даже отталкиваешь от себя Его Промысл. † Не имам, от тебе отступити, ниже имам тебе оставити, говорит Господь Бог (Ср.: Евр. 13, 5).

Правда ли, говорят, что священник, что бы ни сделал худого, но когда он служит обедню, то ему прощаются все грехи? — Правда. Кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякаго греха (1 Ин. 1, 7), говорит Апостол, но с необходимыми условиями достойного Причащения. Какими условиями? Если он принес Господу истинное покаяние пред совершением Литургии — а истинное покаяние требует сердечного сокрушения о грехах и решительного намерения оставить те грехи и пристрастия, в которых он каялся, — и если он причастился Святых Таин со всяким утверждением, без малейшей тени сомнения о том, что он причащается самого Животворящего Тела и самой Животворящей Крови Господа нашего Иисуса Христа.

† Но мы знаем, что не все священники приносят Господу истинное покаяние пред принятием Святых Таин, не все имеют сердечное сокрушение, не все имеют решительное намерение оставить свои пристрастия и только одно правило выполняют — (не полагая) приближаясь ко Господу усты своими, а сердцем своим далече отстоя от Него (Ср.: Мф. 15, 8–9; Ис. 29, 13), — не полагая благаго начала [53] истинно христианского жития. — Мы знаем, что многие иереи причащаются, имея сердце, преданное сребру, зависти, злобе, пресыщению, пиянству, прелюбодейству и прочим грехам. Такие суд себе ядят и пиют, а не прощение грехов, а не жизнь вечную, ибо не рассуждают Тела Господ ня (Ср.: 1 Кор. 11, 29). Такие попирают Сына Божия и горшия сподобятся муки (Ср.: Евр. 10, 29), чем вовсе не причащавшиеся и жившие беззаконно. Частое причащение Животворящих Таин непременно должно сопровождаться святостию жизни. — Царское одеяние души должно тщательно хранить. Это одеяние — Христос, как сказано: вы во Христа облеклись (Ср.: Гал. 3, 27). Вы царское священие, язык свят, люди об новления (1 Пет. 2, 9).

† Тщанием не лениви, духом горяще, Господеви работающе (Рим. 12, 11). Это наставление Апостола должно иметь в виду и стараться исполнять его как при всяком служении Богу, так особенно при совершении Божественной литургии: с начала и до конца старайся служить ее горящим духом, от всего сердца, с верою и любовию, отнюдь не допуская сердца своего до расслабления, лености и холодности, отринувши от сердца своего все земное, всякое житейское попечение [54], все житейские пристрастия, все неприятности житейские, всякие земные расчеты. Господь Сам Себя принес в жертву па Кресте за наше спасение, Сам всего Себя отдал нам, предав нам Тело и Кровь Свои и душу Свою и Божество Свое: мы должны принести Ему в жертву попрание всего земного, представить в жертву самих себя, с пожертвованием всем, что на земле дорого нашему плотскому человеку.

Как Авраам принес в жертву сына своего (См.: Быт. 22, 1–12), так мы должны принести, особенно во время Литургии, в жертву Богу своего ветхаго человека (Ср.: Рим. 6, 6; Еф. 4, 22; Кол. 3, 9) с его страстьми и похотьми и распять его на Кресте самоотвержения, по Писанию: иже Христовы суть, распяша плоть свою со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). — Если когда, то особенно во время Литургии священник должен помнить слова Господа: вем твоя дела, яко ни студен ecu ни тепл. О, дабы студен был ecu или горящь. Тако, яко обуморен ecu, и не тепл ни студен, изблевати тя от уст Моих имам (Откр. 3, 15—16). Представите телеса ваша жертву живу, Богови благоприятну (Ср.: Рим. 12, 1).

На престол смотри как на жизнь.

Знай, что ты еще плотской человек, если сердце твое сжимается при виде брата, пришедшего к тебе в гости и ищущего твоей трапезы, что ты еще скуп. — Когда будешь радоваться приходу брата и случаю угостить его, тогда будешь иметь свидетельство в самом себе (Ср.: 1 Ин. 5, 10), что Господь помиловал тебя и за твое сердечное покаяние во грехах твоих избавил тебя от страсти твоей.

† После достойного совершения службы и Таинства от всей души благодари всегда Господа краткою молитвою, что Он сподобил тебя от всего сердца с верою и любовию послужить Ему, Его человеколюбнейшим намерениям и делам, ибо служение наше Господу Всетворцу и Искупителю нашему есть величайшее дарование и благодеяние нам, грешным, — весьма благоплодное как для принимающих чрез нас освящение и спасение Божие, так и для нас самих, потому что и нас умиротворяет, оживотворяет и радует, и их. Благодарить Господа всегда нужно, что Он нас, грешных и недостойных рабов Своих, благоволил соделатъ Своими споспешниками, как говорит Апостол: Богу бо есмы. споспешницы (1 Кор. 3, 9), — слугами Своими и строителями Таин Своих: тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей Таин Божиих (1 Кор. 4, 1). Между тем, что же делают многие из нас? Совершают службы. Таинства и молитвословия неохотно, вяло, небрежно, торопливо, с пропусками, желая скорее кончить святое дело да поспешить на житейскую суету. Какое страшное обольщение и какой тяжкий грех! Невольно при этом вспоминаешь грозный глагол Господа нерадивым исполнителям Его дел: проклят в сяк творяй дело Господне с небрежением (Иер. 48, 10)! Я сказал: какое страшное обольщение! Да, страшное обольщение, потому что мы по слепоте своей пренебрегаем глаголами Святого Духа, дышащего в молитвословиях Таинств и служб, — пренебрегаем тем самым, что для нас служило бы, при надлежащем тщании и радении, источником пресладкого мира, радости в Духе Святом. (Рим. 14, 17) и даже источником здравия телесного, ибо слова молитв, читаемых при службах и Таинствах, читаемых с верою, благоговением, страхом Божиим, спокойно, горящим духом, имеют несомненное и чудное свойство вместе с душою оживотворять, укреплять и исцелять и самое тело наше. — Это дознано опытом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.