» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






3аписи на второй стороне переплета дневниковой тетради

Заплачено 70 копеек.

У священника о. Павла Ломанова Каноны.

Беседы Златоустого у Анны Гавриловны.

Злоба, как исчадие диавольское, пи под каким предлогом не извинительна и не терпима. Злоба всегда злоба или, так сказать, всегда диавол.

Издать во славу Божию статьи о молитве. [1]

Сассапарель стал принимать с 13–го числа июня [2], а жена — с 3–го июня.

БОГ СОЕДИНИЛ С СОВОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО В ЛИЦЕ БОГОЧЕЛОВЕКА. — Как же надо почитать и любить каждого человека, особенно христианина! Потому и сказано: честию друг друга больша творяще (Рим. 12, 10). Уди есмы от плоти Его и от кистей Его (Еф. 5, 30).

Еще я не положил душу свою за друга своя (Ср.: Ин. 15, 13). Праха земной и воды жалеть для образа Божия (Ср.: Быт. 1, 26–27)безумно. Разумею пищу и питье.

Мне прилеплятися Богови. — благо есть (Пс. 72, 28); прилеплятися же к деньгам, к нище и питию — любить их, жалеть их для кого–либо — зло есть; прилепляться к Богу есть жизнь; прилепляться к деньгам, к пище и питию — смерть. Негодовать на брата из–за нищи и пития или из–за денег — смерть; не жалеть, радушно предлагать — жизнь.

Ничего нет в мире дражае человека. О! Какая драгоценная жемчужина — человек! О живой образ Живого Бога! О вместилище Троицы — Зиждителя! О достойный всякой любви и самоотвержения — человек! О жизнь вечная — человек! О! К блаженству неизреченному назначенный человек! О благ неисчетных сподобленный и имеющий сподобиться от Бога человек! О! Человек! Для коего блага неба и земли! О человек! Для коего Отец Небесный Сына Своего не пощадил, но отдал Его для нас (Ср.: Рим. 8, 32)!

Но очень часто нет ничего подлее, ниже человека, когда он своими действиями уподобляется диаволу и совершенно искажает свою природу.

Господь совершенно противоположен диаволу, потому сказано: кое общение Христова с велиаром? (Ср.: 2 Кор. б, 14–15.) То есть нет ничего между ними общего. Христос Бог — Истина; тот ложь·; Христос — Жизнь; диавол — смерть; Христос — добро; диавол — зло.

Помянуть Наталию.

Все случаи ко спасению опущены; а эти случаи — пост, говения, исповедь, причащение.

САМООТВЕРЖЕНИЕ и неразлучное с ним НОШЕНИЕ КРЕСТА, налагаемого плотию, миром и диаволом. +

Эти слова имей всегда в памяти всякий христианин. Иже аще хощет по Мне идти, да отвержется СЕБЕ и возмет крест свой и по Мне грядет (Мф. 16, 24).

СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ [3]

Познай самого себя. — Внемли себе [4] (Втор. 15, 9).

Да не падше и обленившеся, но бодрствующе, и воздвижени в делание обрящемся готови и в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость зрящих Твоего лица ДОБРОТУ НЕИЗРЕЧЕННУЮ. [5]

Восставляй свою леность на подвиги этими словами и утешай себя ими. — Помни, за что подвизаешься, за какое блаженство.

(Совозсиявый с Сыном от Отца Душе Святый, помилуй мя! Душе Святый, Сомире, Сорадосте, Соживоте мой — и вместе единый мир, радосте (Ср.: Рим. 14, 17), животе — Боже, превозносимый в Троице, — помилуй мя!) [6]

Любы николиже отпачает (1 Кор. 13, 8). Помни и исполняй. Храни в сердце это духовное, тонкое, чистое, драгоценнейшее чувство паче всякого вещественного сокровища. Что пользы, если сбережешь сокровище вещественное, преходящее, а любовь потеряешь? Вещественное сокровище жизни сердцу не даст. А любовь есть жизнь сердца, есть Сам Бог Живот. Бог любы есть (1 Ин. 4, 8, 16).

— Диавол есть дух сомнения, смущения и боязни, уныния, лености, праздности, объядения, пиянства, сонливости, брани, сквернословия, хулы, вражды и злобы, зависти, скупости, сребролюбия, прелюбодеяния, татьбы, лукавства, лжи, лицемерия, сердечного окаменения и нечувствия, дух самолюбия, самоугождения, дух пристрастия ко всему земному — к богатству, к роскоши в убранстве жилища, одежды, стола.

— Диавол боится внимания нашего к самим себе; не выносит, когда узнают его коварство во внутренностях наших, когда твердо верят в истину его нахождения в нас, ибо он — ложь и, коварствуя в нас, всегда прикрывается нами самими, как будто бы только мы одни были причиною всякого зла. Но несть тайно, еже не явлено будет: ниже потаено <еже не познается> и в явление приидет, говорит Спаситель (Лк. 8, 17). Так и диавол, как ни скрывается, но длинный хвост свой не может спрятать от внимательного и лапы своей утаить не может. А как бы ему этого не хотелось. Как бы ему хотелось сделать то, чтобы никто не узнал о кознях его! С мирскими, плотскими людьми это он и делает. Ибо они не верят в него и в его козни.

— Угоняешься ли за всеми диавольскими кознями? Стоит ли каждый раз отвечать ему, отписываться ему? — Не стоит обращать внимания: ибо что за нужда обращать внимание на мечту? — Диавол, говорит Господь, ложь есть и отец лжи (Ин. 8, 44). И так при всяких кознях говори ему: ложь твоя да будет с тобою; огнь и теснота да будут с тобою: огнь вечный, говорит Господь, уготован диаволу и аггелом его (Мф. 25, 41), а не нам; мрак твой да будет с тобою.

— Живи в сердце, а не в голове.

— Причащаясь, зри в сердце и не отвлекай ума от него: Господь в сердце грядет, там и встречай Его. Вся свита твоя: ум, воображение, память да сопутствуют Царю и Богу твоему и да стоят пред Ним чинно, в благоговении. Если оставишь возлегшего в сердце Царя, встретишься в воздухе с полчищами демонскими, которые могут возмечтать и рассеять ум и опрокинуть неверием твоего внутреннего человека (Рим. 7, 22; 2 Кор. 4, 16; Еф. 3, 16). Тут сердечная вера должна быть, а не умствование. Ум в сторону, как уже не нужный на это время руководитель. Ибо Самый Путь, Истина и Живот (Ин. 14, 6) в сердце — Сам Господь ума и сердца.

Молока не есть. И еще повторяю: не есть. Для сердца худо.

Сотвори плоды достойны покаяния (Ср.: Лк. 3, 8). Не будь алчен, чревоугодлив, скуп, необщителен, братоненавистлив.

Ни на кого не гляди волком.

Якоже хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им (Мф. 7, 12).

Дух любит делиться последним с ближним; плоть любит захватывать все себе и пожирать все сама. — По этим плодам узнаешь (Ср.: Мф. 7, 16, 20) дух и плоть. Дух полагает всю надежду на Бога. Плоть — на пищу и питие, на одежду и прочие тленные вещи.

ДА ПРИЧАСТНИЦЫ БУДЕМ БОЖЕСТВЕН НАГО ЕСТЕСТВА, ОТБЕГШЕ, Я ЖЕ В МИРЕ, ПОХОТНЫЯ ТЛИ (Ср.: 2 Пет. 1, 4). Вспоминай чаще эти великие, утешительные слова Духа Божественного и убегай тлена земного, — да причастник будешь во веки, без конца, Божественнаго естества.

Воззрите на птицы небесныя, яко ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Не вы ли паче лучши их есте? (Ср.: Мф. 6, 26.)

Всю печаль вашу возверзите наНь, яко Той печется о вас (1 Пет. 5, 7).

Весть Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех (Мф. 6, 32). Ты думаешь, ты сомневаешься: знает ли Он твои нужды, пошлет ли Он тебе необходимое? — Знает, знает; пошлет, пошлет. Сомневаешься: избавит ли Он тебя от окружающих бедствий? — Отец ли Небесный не избавит? Весть Господь благочестивыя от смерти избавляти (Ср.: 2 Пет. 2, 9). — Падет одесную тебе тысяча, и тьма, к тебе же. не. приближится (Ср.: Пс. 90, 7).

Что было бы со мною, если бы не миловала меня ежедневно благостыня Твоя, Господи? Если бы не спасал Ты меня, Владыко, каждый день и час от грехов моих? — Истомилась бы душа моя, истлел бы скоро состав мой. Воистину…

Аще не Господь бы был в нас, никтоже от нас возмогл бы противу вражиим бранем одолети: побеждающий же от зде возносятся. [7]

ПОЛНОТА ВСЕХ БЛАГ ДЛЯ МЕНЯ ХРИСТОС.

— Кротость, смирение, незлобие — вот качества, которые должно иметь всякому при обращении с людьми. — Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29), говорит Господь.

Все святые в Боге, как Бог, так к нам близки. Ибо прилепляяися Господеви един дух есть с Гоcподем (1 Кор. 6, 17).

— Священнику надо замечать и исторгать нравственные плевелы (Ср.: Мф. 13, 29) в народе; а для этого необходимо иметь ему сношение с обществом.

Многие не шутя почитают лютеранское вероисповедание очищенным [8] от преданий и нововведений человеческих и не уважают преданий и обрядов веры православно–кафолической, почитая их излишеством и бременем для себя и утверждая, что их произвел произвол человеческий, а не существенная потребность духа человеческого, не Дух Святой и не Церковь, а простое мудрование человеческое. Друже, так думающий! Кто сказал эти замечательные для нас с тобою слова о истине веры и Церкви: егда же приидет Он, Дух истины., Той наставит вы на всяку истину (Ин. 16, 13)? Не есть ли Церковь, наставляемая и руководимая Духом Божиим, Духом истины, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15)? И ты ли дерзновенно называешь раскол лютеранский очищенным вероисповеданием? — Ты ли считаешь правыми тех, которые отвергли предание, когда сам Апостол Христов говорит: братие! Стойте и держите предания (2 Фес. 2, 15)? — Нуждается ли в очищении и исправлении чистая и правая вера апостольская? Тебя соблазняет множество наших обрядов? Скажи: что ты худого нашел в обрядах нашей Церкви? — Не все ли они существенно необходимы для возбуждения духа веры, надежды и благочестия? (Ты сочувствуешь лютеранскому вероисповеданию, потому что оно льстит твоей грешной плоти, твоей чувственности: там нет постов, там много свободы в брачном соитии и разведении; там сидение в церкви и многое другое.) Но все ли они стройно вытекают из самого духа религии, как тело образуется душою? Так как мы состоим из плоти и духа, то для нас, при духовности нашей веры, нужны и видимые обряды, как тело веры. Если не нужны обряды, скажите: для чего вы сами совершаете обряды при Крещении? Для чего вода Крещения? Для чего хлеб и вино при Причащении? Для чего и самый храм и в нем обряды молитв? — Мечтатели! Вы сами себя опровергаете своими собственными делами. Говорите: для чего у вас иконы? Для того, что мы сами существа телесные — не чисто духовные; для того, что мы сами живые иконы Божии, одушевленные Духом Божиим; для того, что иконы полезны для благочестия, ибо они помогают живой молитве; для того, что иконы некоторым образом заменяют для нас самые лица.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.