Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.
X Если я люблю брата, как себя, то усердно, с охотою делюсь с ним душевным своим имением: своим умом, образованием, своими познаниями, своею духовною и житейскою опытностию, не таю слова; не зарываю таланта в землю (Ср.: Мф. 25, 18); стараюсь сказать людям неведущим и заблуждающим волю Божию.
† Любовь к Богу тогда начинает в нас проявляться и действовать, когда мы начинаем любить ближнего, как себя, и не щадить ни себя и ничего своего для него, как образа Божия, когда стараемся служить ему во спасение всем, чем можем; когда отказываемся, ради угождения Богу, от угождения своему чреву, своему зрению плотскому, от угождения своему плотскому разуму, не покоряющемуся разуму Божию. Без этих же условий нет в нас любви Божией. — Не любяй брата своего, егоже виде, Бога. Егоже не виде, како может любити? (1 Ин. 4, 20.) Иже Христовы суть, плоть распята со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).
- Зачем мы сребролюбствуем, алчничаем и скупимся? Вот сегодня человек жив, а завтра — мертв и все оставил. Будем богатеть верою и любовию к Богу и ближнему и с усердием разделять хлеб и деньги с ближним. — Дела наши вслед за нами пойдут; вот у Владыки готово воздаяние за все. Мзда Моя со Мною, воздати комуждо по делом его (Откр. 22, 12).
† Сердце в одну минуту может измениться несколько раз к доброму или к худому: к вере или неверию, к простоте и лукавству, к любви и ненависти, к доброжелательству и зависти, к щедрости и скупости, к целомудрию и к блуду! О какое непостоянство! О! Сколько опасностей! О какое нужно трезвение и внимание себе.
† Не нужны, говорят, иконы. А вот Давид говорит: взыщите лица Его (Господа) выну (Пс. 104, 4). Видишь? Лика Божьего велит искать.
† Сегодня Преображение Господне. С Преображенья преобразимся же все; преобразимся не в одежде, не в другом чем, а в душах и сердцах своих. — Сотворите себе сердце ново и дух нов (Иез. 18, 31).
Молока и ничего молочного и на молоке приготовленного, равно и мяса, не ешь. — Больше ешь постное. ·— Скоромная пища отягощает и желудок и сердце.
† Брандмейстер Василий Иванович, бывши смертельно болен воспалением желудка девять дней и не получивши ни малейшего облегчения от медицинских пособий, — лишь только причастился в девятый день поутру Животворящих Таин, к вечеру стал здоров и встал с одра болезненного [329]. — Причастил с твердою верою. Я молился об нем Господу, чтоб исцелил его. Господи! — говорил я, — исцели раба Твоего от болезни его. Достоин есть, емуже даси сие: любит бо священников Твоих и дары своя присылает им (Ср.: Лк. 6, 4, 5). — Молился и в церкви у престола Господня за Литургией во время молитвы: иже общия сия и согласным дировавыи нам молитвы… [330] и пред самыми Тайнами. Я молился, между прочим, так: Господи! Животе наш! Как мне помыслить легко об исцелении, так Тебе исцелить легко всякую болезнь; как мне помыслить легко о воскресении из мертвых, так Тебе легко воскресить всякого мертвеца. Исцели убо раба Твоего Василия от лютой его болезни и не допусти ему умереть, да не предадутся рыданию жена и дети его. — И благопослушливый Владыка помиловал. — А то был на волосок от смерти. Сам признался уже на девятый день пред Причастием, что нисколько нет ему лучше от пиявок и клистира. — Слава всемогуществу, благости и благопослушеству Господа!
Младенцы Павел и Ольга по беспредельному милосердию Владыки и по молитве моего непотребства также исцелились от обдержавшего их духа немощи. У Павла малютки немощь разрешилась сном; малютка Ольга получила спокойствие духа, и личико из темного сделалось ясным. Девять раз ходил молиться с дерзновенным упованием, надеясь, что упование не посрамит (Рим. 5, 5), что толкущему отверзется (Ср.: Мф. 7, 7), что хоть за неотступность даст мне Владыка просимое, что если неправедный судия удовлетворил наконец утруждавшую его женщину (См.: Лк. 18, 2-5), то тем более Судия всех Праведнейший удовлетворит мою грешную молитву о невинных детях, что Он призрит на труд мой, на ходьбу мою, на молитвенные слова и коленопреклонения мои, на дерзновение мое, на упование мое. Так и сделал Владыка. Не посрамил меня, грешника. — Прихожу в десятый раз: младенцы здоровы. Поблагодарил Владыку и Пребыструю Заступницу. — Мая 13 дня 1862 года. [331]
Сладкое питье с лакомою закускою сильно расслабляет душу и делает ее пленницею диавола. — Опыт. — Июня 1 дня 1862 года.
Когда во время Литургии придет в алтарь посторонний человек — стоять в алтаре, — не вознегодуй на него в сердце, не осуди его и не скажи в себе: зачем он пришел сюда? Разве нет ему места в церкви — вместе с прочими верующими? Он не достоин здесь быть, — но осуди искренно себя и скажи: я недостойнее его, по грехам моим, однако ж Господь допускает меня стоять у самого престола Его. И ты поступишь справедливо. Сердце твое успокоится от смущения, и Господь даст тебе свидетельство в сердце твоем, что ты сделал угодное Ему дело, искренно осудивши себя. — Не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1). Долготерпите ко всем (1 Фес. 5, 14).
† Милостыня хороша и спасительна, когда соединяется с исправлением сердца от гордости, злобы, зависти, праздности, лености, чревоугодия, блуда, лжи и обмана и прочих грехов. А если человек не заботится об исправлении сердца своего, надеясь на свою милостыню, то он мало получит пользы от пей, ибо то, что одною рукою созидает, он другою разрушает.
Святой апостол Павел, исчисляя добродетели любви, на первом месте ставит добродетель долготерпения: любы, говорит, долготерпит (1 Кор. 13, 4). Почему долготерпение на первом месте? — Потому что наша природа, растленная грехом, прежде и больше всего недугует нетерпением, поспешностию: все нехороши, я один хорош, исправен; все поступайте так, как я поступаю, все будь по–моему; так думает нетерпеливый. На втором месте стоит милосердие: любы милосердствует (1 Кор. 13, 4), потому что далее люди больше всего страдают несострадательностиго и жестокосердием; потом стоит беззавистность (См.: 1 Кор. 13, 4), потому что, будучи жестокосерды к бедствующим, люди, по адской злобе своей, завистливы в отношении к благоденствующим: им несносно чужое благосостояние, чужие утехи.
† Верую, Господи: помоги моему неверию (Мк. 9, 24). Священники должны помогать неверию своих духовных чад разродиться в живую и твердую веру и для этого сами непременно должны быть сильны в вере, чтобы в случае душевного потопления их духовных чад неверием, вынести их на твердый берег веры своею непоколебимою верою. — Но если учитель веры сам неверен, откуда маловерный приобретет себе помощь и подкрепление? — В опасности маловерия и неверия ему нужен в учителе подобный ему человек, сильный верою, чтобы поддержал слабую его веру, особенно если вора требуется скоро, без отлагательства. Тогда сильное слово священника, слово спокойной, возвышенной и твердой веры тотчас возвратит колеблюще гося к твердой вере.
† Во время совершения Литургии и Таинства Тела и Крови Господа, равно как во время совершения и других Таинств, и вообще — молитвы домашней или церковной, крепко внемли себе, чтобы в сердце твое не запала мысль о какой–либо приятной для тебя вещи или приятном для тебя лице или неприятном лице и неприятной вещи и не привязалось бы к ним с пристрастием сердце твое или не почувствовало от воспоминания об них досады или смущения. — Тогда сердце твое оставит Господа и Господь оставит тебя как идолопоклонника, как безумного человека, предпочетшего во время самого служения своему Создателю создание Его, Зиждителю предпочетшего персть, Нетленному — тленное, Источнику воды живой — кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати (Иер. 2, 13), или Сущему Богу (Исх. 3, 14) — себя, свои страсти; вознегодует как на безумного человека, который во время своей беседы с царем легкомысленно и дерзновенно оставляет его и рассуждает с его рабами — с его поварами, истопниками, половыми или же обращается от величественного и дышащего любовию и благорасположением лика царского к игрушкам–погремушкам — их любит, ими услаждается, а царем, который их имеет и для которого они не более как сор, — пренебрегает.
† Возьми заблаговременно предосторожность на случай сближения с иностранцами, принадлежащими к другому вероисповеданию или к другой вере, чтобы не постыдиться пред ними Христа своего и словес Его, установлений и обрядов веры своей, да не постыдится тебя Христос, когда придет во славе Своей со Ангелами Своими (Ср.: Мф. 25, 31). Помни, что мир прелюбодеен и грешен (Ср.: Мк. 8, 38), то есть он покинул Бога и не знает Его, творит все против воли Его, и горе человеку–христианину, который угождает миру.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.