» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






Согреших ко Господу на молитве ложным стыдом посторонних сомолитвенпиков, нетерпеливым негодованием и озлоблением на них. Господи! — сказал я, — остави мне грех мой: и Ты, Щедрый и Милостивый, оставил его, по молитве покаяния моего. Господи! Даждь ми терпение, великодушие и кротость [361] !

О плоть моя вселукавая, преокаянная и всезлобная! Как ты чрез свои пять чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание — отвлекаешь меня от любви к Богу и ближнему и ввергаешь <в> самолюбие, гордость и злобу! Как мне необходимо распинать вас, мои пять чувств! — Обоняние! Я должен распинать тебя зловонием, чтобы неблаговоние или неприятная воня от ближнего или от чего другого не была причиною ненависти и пренебрежения к ближнему! Или нетерпения и раздражительности. — Господи! Ради неприятной вони я согрешил озлоблением против супруги моей! Изглади вину злобы моей. Се, каюся пред Тобою, Владыко живота моего [362].

Чрево мое! Я должен распинать тебя, не давая тебе приятной питци и не позволяя насыщаться тебе! С радостию терпеть боли твои! Ибо насыщение усиливает страсти плотские! Зрение! Я должен распинать тебя! Ибо ты вовлекаешь меня в тысячи зол своим лукавым взираиием на лица и предметы! Слух! Я должен распять тебя, ибо ты лукавно и зле слышишь и вносишь смерть в сердце мое! Осязание! Я должен распинать тебя! Ибо ты производишь во мне часто нечистые греховные движения. Все пять чувств! Вы враги мои больше, чем друзья мои! Я чрез вас и ради вас так часто прогневляю Бога моего и оскорбляю достоинство ближнего моего как образа Божия! [363] Господи! Грешен, грешен, грешен, грешен, грешен я! Помилуй мя и исирави мя!

Преподобные отцы! Вы учили есте презарати убо плоть: преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертпеи — сподобите меня молитвами вашими быть вам подражателем в посильном служении Богу.

Оскотиниваюсь, оскотиниваюсь я от частого и довольного употребления пищи, я познаю это опытом, то мне сердце говорит. — Прилагаюсь я скотом несмысленным и уподобляюсь им (Ср.: Пс. 48, 12). О бесценное сокровище для души — пост! — Какой мудрый о Христе человек не поревнует о тебе? — Каких душевных сокровищ ты не бываешь виновником?

† Господь, даяй молитву молящемуся (1 Цар. 2, 9), дал самые слова, благоприятные Ему и умилостивляющие Его.

† Литургия и Божественные Тайны — вечный, несокрушимый камень. Едина и та же она, всегда неизменная по плоду своему. Един и Тойже Христос (Ср.: Евр. 13, 8) в Теле и Крови.

† О! Как тщательно диавол и мир засевают своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия. Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, слово суеты (журналы литературные, музыкальные, модные). Вместо храмов мир изобрел свои храмы — храмы суеты мира: театры, цирки, собрания; вместо святых икон (в церкви), которых миролюбцы не принимают, — в мире существуют живописные и фотографические портреты, иллюстрации и разные другие виды; вместо Бога и святых в мире почитаются до обожания свои знаменитости — литераторы, актеры, певицы, живописцы, владеющие общественным доверием и уважением, доходящим до благоговения! Бедные христиане! Совсем отпали от Христа!

Вместо одеяния духовного обращено в мире все внимание на одежду телесную, на модные платья и различные изысканные украшения, отзывающиеся блеском и дороговизною.

† Помни, что ты в доме не отец, не хозяин, не попечитель, а Господь Бог и Отец, и Хозяин, и Попечитель. Взирай на Него всегда умными очами и всю печаль свою на Него возлагай (Ср.: 1 Пет. 5, 7). Он ни разу еще не изменял тебе во всю жизнь. Изменит ли теперь? — Будь беспечален (Ср.: 1 Кор. 7, 32), будь как один из членов семейства, как сын, полагающийся во всем на отца. Боже, — говори с Давидом, — на Тебя моя надежда (Ср.: Пс. 70, 5, 5). — Ничего не жалей, но будь благ и щедр, как Отец Небесный.

† Сам даром пользуясь милостями Божиими духовными и вещественными, не усумнись и братии предлагать безмездно дары благости Божией, ибо мы. — члены между собою- . Брат — тунеядец, да и ты тоже. Припомни слова молитвы Господней: остави нам долги паша, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6, 12).

† За все воздаст Владыка Праведнейший в ближнем, и особенно в христианине, сущий. Блажен ecu, яко не имут ти что воздати: воздаст же ти ся в воскрешение праведных (Ср.: Лк. 14, 14). Но какое приятное зрелище — видеть христианина и особенно священника, небрегущего о плоти и о брашнах и имеющего должное уважение к человеческой душе, сотворенной по образу Божию! Оказывающего царскую почесть человеку как видимому представителю на земле Бога, как наместнику Его.

Человека жадного и скупого Господь наказывает болезнями чрева или зубов: имиже бо кто согрешает, сими и мучится (Прем. 11, 17).

Я — самолюбив: мне нужно попрать самолюбие и противостоять ему до смерти: Господи! Помози!

Питающие других — Богу суть поспешницы (Ср.: 1 Кор. 3, 9). Какая великая честь! Бог создал Свое творение, нужно ему питание для поддержания его жизни, и мы питаем Его создания от Его же щедрот, от Его же сладостей. Как же после этого в людях существует скупость? — О обольщение страстей! О презрения всякого достойное самолюбие человека!

Не жалей для ближнего во все продолжение его жизни избранных, дорогих яств и пития. Дорог и многолюбим у Господа человек: потому и многоразличные, драгие и вкусные яства произрастил и произращает для него и питает ими. — Будь же ты для ближнего орудием Отца Небесного.

Но особенно для отца не щади ничего; ничего не считай ценным, что нужно предложить ему, но все повергай к его услугам. Если ты нелицемерно почитаешь и любишь его, то ничего не пощадишь, не пожалеешь для него. Смотри: Бог каждый день испытывает твою любовь к отцу, не лицемерна ли она — или имеешь ли ты к нему какую любовь? Ты подаешь нищим и бедным и жертвуешь на храмы: хорошо, но если ты о своих не промышляешь или для своих жалеешь, то ты веры, отверглся и невернаго хуже (Ср.: 1 Тим. 5, 8); ты лицемер. Бог прямо указал тебе питать и греть трех во славу Свою — отца и две его дочери, вменив тебе это в непременную обязанность. Их же ласкай, питай и грей от доброго сердца. А другим подавать — нет надобности; воля твоя добрая: хочешь — подавай, хочешь — нет. Чти вседушно титло отца в земном отце, да почтишь как подобает имя Отца Небесного; люби его всесердечно, да возлюбишь всем сердцем Отца Небесного; не щади для него ничего, да не пощадишь никакой жертвы для Отца Небесного. — Не почитая отца земного, не можешь чтить и Отца Небесного; не любя его, не возлюбишь и Отца Небесного; жалея благ тленных для него, пожалеешь их и для Отца Небесного — от чего сохрани Боже! Все тебе даровал Господь — и ты будь готов во всякое время все отдать Ему. Все тебе дал отец земной: дочь, место, жилище, угодья, средства к жизни [364] — и ты готов будь жертвовать для него всем.

Доколе ты будешь прельщаться насыщением чрева? Не видишь ли, что Владыка живота твоего [365] болезнями чрева учит тебя крайнему воздержанию и посту? — Поревнуй же о посте. Доколе оземленять бессмертный дух, доколе препятствовать ему возноситься к Богу? Ешь один раз в день, а вечером — только чай с ломтем хлеба белого.

† Пища и питие — ничто; человек же, ею питающийся, бесконечно велик, ибо он — образ Божий, бессмертный.

† Все видимое прейдет, и следов не останется, а человек будет существовать вечно. Мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки (1 Ин. 2, 17).

Не смотряющим нам видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна (2 Кор. 4, 18). — Человеческое тело и его потребности: пища, питие, одежда, жилище, удовольствия, равно как его болезни, голод, страдания — временны; а душа да потом и тело ее — с ее духовными потребностями, любовию и добрыми делами — вечны, равно как будущие мучения души вместе с телом за нераскаянность в жизни временной — также вечны.

† Господь все для растения, для птички, рыбки, зверя, домашнего животного, для насекомого, пресмыкающегося — тем паче все для человека! Человек! Предай всего себя в волю Божию, да будешь сам богом.

Мне не должно жалеть пищи и пития ближнему, хотя бы он сряду третий раз принимался есть–пить, да я и не в ответе за него: у всякого своя свободная воля и каждый свое бремя понесет (Гал. 6, 5). — Мое — только гостеприимство. Но берегись скупости и гордости. Если и десять раз брат потребовал бы поесть у тебя в один день, не пожалей для него: ибо неодинаков прием пищи, неодинаков человек и труд его.

Будь прост касательно употребляющих пищу твою частых гостей: видя не видь. — Враг под видом как бы справедливого негодования возбуждает в тебе неприязнь и вражду к людям и скупость. — Положись на совесть, на волю и потребности природы каждого. Господь щедрою рукою рассыпал и рассыпает дары Свои в природе, но Он предоставил употребление их воле, разуму и совести, и любви, и общительности употребляющих их людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.