» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Всем надо знать и веровать, что есть духовный, смертоносный змий, называемый диаволом и сатаною (Откр. 12, 9), осужденный Творцом на вечное мучение, могущий увлечь в вечную муку людей неверующих и беззаконных и нераскаянных. Всем также надо знать и веровать, что от Бога послан в мир Спаситель, чтобы спасти людей от смертоносного жала этого змия — греха и от вечной смерти, и что Этот Спаситель всем подает Свое спасительное врачевство против угрызений этого змия — покаяние и Святые Тайны Тела и Крови Своей.

Много дождевых капель — а все из одной тучи; много лучей — а все от одного солнца; много листочков на дереве — а все от одного. Много песку на земле — а весь от одной земли. Так много людей — а все от одного Адама, и прежде всех — Бога.

Для чего Господь прилагает нам день ко дню, год к году бытия нашего? — Чтобы мы постепенно отъяли, отбросили лукавства от душ своих (Ср.: Ис. 1, 16) — каждый свое, и усвоили себе блаженную простоту, чтобы, например, мы сделались как агнцы незлобивые, как младенцы простые, — чтобы научились не иметь ни малейшего пристрастия к вещам земным, например к одежде, к пище, к питью, к деньгам, к богатым благоукрашенным жилищам и прочему, а как дети любящие и простые прилепились бы всем сердцем к одному Богу и воллюбили Его всем сердцем своим, всею душою своею, всею крепостию своею, всем помышлением, а ближнего — как себяу. Поспешим же, братия, сердечною и слезною молитвою испросить себе у Господа простоту сердечную и поревнуем, попечемся всеми мерами отбросить лукавства душ своих, например злую подозрительность, зложелательство, злорадство, злобу, гордость и надменность, самохвальство, презорство, нетерпение, уныние, отчаяние, обидчивость и раздражительность, боязливость и малодушие, зависть, скупость, чревоугодие и пресыщение, блуд мысленный или сердечный и блуд действительный, сребролюбие и вообще страсть к приобретению, леность, непослушание — и все темное полчище грехов. — Господи! Без Тебе не можем творити ничесоже (Ср.: Ин. 15, 5). Сам благослови нас на дело сие и Сам даруй нам победу на враги наши, на страсти наши. — Буди! у

Отнимем мы от себя свою душевную близорукость и перестанем обращать все свое внимание только на временное, земное, не прозирая умными очами в будущую, некончаемую жизнь, не возносясь сердцами к горней своей отчизне. — В самом деле, удивительная близорукость — бессмертной душе взирать только на настоящее, видимое, вообще подлежащее чувствам и щекочущее плотские наши чувства, и не взирать на жизнь будущего века [52], на блага, ихже око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, и что, однако же, Преблагий и Прещедрый Бог уготовал любящим Его (1 Кор. 2, 9). Чего мы лишаем себя, братия и сестры, из‑за своей добровольной близорукости? Как мухи, мы присели к сластям земным, да и воспрянуть, оторваться от них не хотим. Блажен, кто презрит сласти мира сего. Блаженству его не будет конца. +

Как в мирском быту есть бедные и богатые, так и в духовном мире, в духовном порядке есть бедные и богатые. Бедные просят у богатых или достаточных и без них не могут жить: так и в духовном порядке бедные должны прибегать к пособию духовно богатых; мы — духовно бедные, нищие, а святые — духовно богатые, или в этой жизни еще сияющие верою и благочестием. К ним‑то мы, бедняки, должны прибегать. Их молитв просить надо, чтоб они помогли нам сделаться простыми, яко младенцы, чтоб они научили нас духовной мудрости как побеждать грехи, как возлюбить Бога и ближнегоу. — Итак, помолитесь обо мне, святые Божии человеки: пророцы, апостоли, святители, мученицы, прсподобнии, праведнии и вси снятии, да буду подобен вам.

Старец Евтихий, как агнец, незлобивый, как дитя, смирен. — А ведь старец, богатый верою (Иак. 2, 5) и духовною мудростию!

Алчное сожаление о том, что вот то и то осталось от стола и пропадет, — ведет к беспокойству и обжорству: человеку жаль оставшегося, и чтоб, по его мнению, не пропало, он ест еще оставшееся, хотя и сыт: такое безумие! Да лучше пропади все, сгний, только бы не осквернять храма Божия (1 Кор. 3,16)' пресыщением, только бы не делаться скотом. — Бросить всякую жалость — смотреть на пищу как на ничто, как на землю, гной: ибо конец и пищи и даже тел наших — гной.

Духовные требования христианства таковы, что не надо жалеть не только имущества своего и равнодушно расставаться с ним, когда похищают его у нас другие, но и тела своего не жалеть и быть готовым на различные лишения, подвиги, мучения, как преподобные, бессребреники, мученики, исповедники. А мы что? Когда едят–пьют часто наше незваные гости — так нам и то беда, и того, и этого жаль: и сердце болит. — Маловеры! Земнолюбцы!

Когда молишься Господу, вообрази хорошенько, Кому ты молишься: ты молишься Безначальному и Бесконечному Царю всякой твари, Всесвятому, Всеблагому, Всемогущему, Премудрому, Вездесущему, Всеправедному — пред Коим благоговеют миллионы миллионов Ангелов различных порядков, Коего воспевают воинства мучеников, сословие пророков и апостолов, соборы святителей, преподобных и праведных. Когда молишься Владычице, вообрази также и Ее беспримерную Святость, Величие, Благость, Премудрость, Всеблагомощие, раболепное поклонение ог воинств Ангельских и человеческих соборов…

Таинство Искупления Христова, Страдания Его, Крестная Смерть и Воскресение Его, и Вознесение, и Второе Пришествие надо непрестанно памятовать и всему этому соответствовать. Святыню Божией Матери как одушевленнаго Кивота [53] и Храма Божества [54], как обоженной паче всех чествовать, и у Ней испрашивать после Господа очищения и святыни и крепости в вере и любви. +

Избегай мести, дерзости и самоуправства. Душа наша имеет к этому страсть, когда другие делают что‑либо не по нам или не делают того, чего бы мы желали. Терпи. Подумай, что было бы, если тебе другие мстили бы тотчас же, как ты сделал чтолибо не по их воле или не исполнил того, что мог бы исполнить и должен исполнить? —… А как хочешь, чтоб поступали с тобою другие, так поступай и ты с ними (Ср.: Мф. 7, 12). Или держись правила: мы оставляем должником нашим (Мф. 6, 12). Человек есть олицетворенный долг. Здесь надо вспомнить, что сердце наше чрезвычайно капризно, злобно и глухо: иной человек сильно не понравится ни с того, ни с сего, как говорится, — и мы питаем к нему в сердце злобу и готовы бы бить его ни за что по щекам или обнееть бранными словами. Надо презирать естественную и безрезонную злобу сердца и молить Бога, чтобы Он изгнал из сердца этот смрад адской бездны. Да помним, что нам заповедано: сия. заповедаю вам, да любите друг друга (Ин. 15, 17).

Жизнь сердца — есть любовь, смерть его — злоба и вражда на брата.

Господь для того нас держит на земле, чтобы любовь к Богу и ближнемуу всецело проникла наши сердца: этого и ждет Он от всех. Это — цель стояния мира.

Моя ежедневная, величайшая беда — грехи, язвящие, теснящие и гложущие мое сердце. Но против этой беды есть ежедневный же, величайший Избавитель и Спаситель Иисус Христос: Он мне ежедневно благотворит невидимо, благостно, великолепно! — Грешники бедные! Познайте Сего Спасителя, как я знаю Его: по благодати Его, по дарованию Его.

Эго — млечные источники, из которых ты первоначально питался; а это — дверь, которою ты произошел на сей свет. Как надо пред всеми этими делами Вышней Премудрости, Всемогущества, Благостыни и Святыни благоговеть, с: какою чистотою смотреть, в какой неприкосновенности иметь всем! — Вы, мужчины, и вы, женщины! Храните чистоту сердца!

Друзья мои! Берегитесь более всего в жизни от невоздержания в пище и питье и не будьте жадны и чревоугодливы. От невоздержания и лакомства происходит в жизни тьма беспорядков — в умственном, нравственном, хозяйственно–домашнем, служебно–гражданском или церковно–служебном и физическом отношениях; кроме того, потеря времени, расслабление, леность и прочее. Заимствую доказательства от себя. Поел ты невоздержно, и вот стало тяжело: тяжело душе, тяжело и телу; ни мысли дельной, ни чувства христианского у тебя нет; обессиливаешь ты; спать тебе хочется; поспишь часок, а там, пожалуй, голова болит.

Что, ты без греха? — Зачем озлобляешься на погрешающих? — Опирание на стол противно? А прежде и возлежали за ним. — Это дело безразличное. Но враг наш общий представляет тебе в ложном свете все действия ближнего, чтоб ты озлоблялся на ближнего. Ты же, как бы не замечая вражиих козней, не навирай недостатков ближнего, покрывая их любовию или с благостию и кротостию исправляя, а себя осуждай и исправляй немедленно. — У всякого из нас есть немало недобрых привычек, не примечаемых нами и снисходительно извиняемых другими. Извиняй их и в других, покрывая их любовию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.