» » » » Александр Широкорад - Британская империя


Авторские права

Александр Широкорад - Британская империя

Здесь можно купить и скачать "Александр Широкорад - Британская империя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Британская империя
Рейтинг:
Название:
Британская империя
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1915-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Британская империя"

Описание и краткое содержание "Британская империя" читать бесплатно онлайн.



До недавнего времени история Британской империи рассматривалась как история метрополии. Больше писали о ее войнах на территории Европы и лишь косвенно — о колониях. Автор книги впервые рассказывает об истории каждой британской колонии во всех пяти частях света.

Как и почему образовалась Британская империя? Как этому противодействовали другие европейские державы? Почему колониальная политика Англии привела к перманентному конфликту с Россией (СССР) в XIX—XX веках? Что было общего и чем различались пути колоний к независимости? Читатель познакомится с жизнью британских колоний изнутри, в весьма необычном и даже шокирующем ракурсе увидит Вторую мировую войну.






1 января 1815 г. произошла артиллерийская дуэль между сторонами. Наконец, 8 января, по прибытии некоторых подкреплений, Пакенгам с 5000 человек атаковал американцев. Англичане были отбиты, сам Пакенгам погиб в этом бою. Английские войска были вынуждены отказаться от попытки захватить Новый Орлеан и отошли к своим кораблям.

Несколько слов стоит сказать и о войне на море. К началу войны в составе американского флота находилось 11 фрегатов (3 — 44-пушечных, 3 — 38-пушечных, 1 — 36-пушечный, 1 — 32-пушечный и 3 — 28-пушечных), 8 мелких крейсеров и 170 канонерских лодок. Фрегаты имели главным калибром следующие орудия: 44-пушечные — 24 фн., 38-пушечные — 18 фн., 32- и 28-пушечные —12 фн.

Боевые действия на море свелись к артиллерийским дуэлям американских фрегатов, пытавшихся прервать британские коммуникации, и английских кораблей.

В конце 1812 г. американский фрегат «Эссене» обогнул мыс Горн и начал крейсерство в Тихом океане, устроив себе оперативную базу на Маркизских островах. Однако англичане атаковали эту базу, и после 2,5-часового боя «Эссене» был вынужден спустить флаг.

20 февраля 1814 г. американский фрегат «Конститьюшн» атаковал два британских корвета — «Суапе» и «Levant». Они пытались уйти, но фрегат поочередно догнал их и заставил сдаться.

Однако в целом к концу войны англичане господствовали на море, тесно заблокировав все морское побережье противника. В конце войны ни один американский фрегат не мог выйти из порта. И лишь после заключения мира фрегату «Конститьюшн» удалось вернуться в Нью-Йорк из крейсерства. Почти все малые американские суда были захвачены англичанами. Флотилия канонерских лодок, построенных по указанию Конгресса, ничего существенного не сделала и не могла помешать английским войскам высадиться, сжечь Вашингтон, угрожать Балтимору и атаковать Новый Орлеан.

Обе стороны в ходе войны построили большое число судов на Великих озерах, вплоть до линейных крейсеров и фрегатов.

В конце концов выяснилось, что ни одна из сторон не в состоянии добиться решающей победы. Янки не смогли выбить англичан из Канады, а англичане — захватить американские штаты.

В итоге 24 декабря 1814 г. в городе Гёнте был заключен мир. Мирный договор закрепил границы, существовавшие до 1812 г.

В соответствии с дипломатическими конвенциями 1817 и 1818 годов и британским колониям, и Соединенным Штатам запрещалось иметь военный флот на Великих озерах. Устанавливался совместный контроль Британии и США над территорией Орегон на тихоокеанском побережье. Граница Канады и США на отрезке от озера Лесное до Скалистых гор устанавливалась по 48 параллели. Кроме того, американцам запрещался рыбный промысел в прибрежных водах Приморских провинций.


Канала в конце XIX — XX веке

Как уже говорилось, восточная[4] часть Канады, это около 10% площади современной Канады, была собственностью Компании Гудзонова залива. В 1858 г. в связи с наплывом американских искателей золота Британское королевство решило обратить эти территории в Колонию. Королева Виктория пыталась назвать ее Британской Колумбией.

20 июля 1871 г. Британская Колумбия присоединилась к Канаде и стала ее шестой провинцией. В свою очередь правительство Канады согласилось взять на себя долги Британской Колумбии и проложить железную дорогу до Ванкувера. Не будем забывать, что тогда население Канады не превышало четырех миллионов человек, и страна считалась достаточно бедной. Причем первая, да и то грузовая железная дорога была закончена в Канаде лишь в 1861 г.

В 1872 г. две частные компании приступили к строительству Трансканадской железной дороги. Однако в следующем году работы законсервировали из-за экономического кризиса и возобновили лишь в мае 1881 г.

10 тысяч строителей и 1700 лошадей за день прокладывали в среднем 2 мили.

Первый поезд «Тихоокеанский экспресс» № 1 отправился из Монреаля в порт Муди (рядом с Ванкувером) только 28 июня 1886 г. Весь путь (7050 км) поезд прошел за 5,5 суток (139 часов), причем он опоздал всего на 1 минуту.

Сразу же после окончания строительства первой Трансканадской железной дороги британское правительство приступило к постройке большой военно-морской базы Эскимо на острове Ванкувер. Там были созданы мощные береговые батареи, несколько сухих доков, судоремонтные мастерские и т.д. В Лондоне не скрывали, что эта база предназначена исключительно для войны с Россией. Опираясь на нее, британский флот должен был действовать против Владивостока и Петропавловска на Камчатке.

Любопытно, что после разгрома русского Тихоокеанского флота в ходе войны 1904—1905 гг. британское правительство решило ликвидировать базу в Эскимо и начало разоружение береговых батарей. Но тут запротестовало правительство Канады. В результате англичане ушли из Эскимо и передали базу Канаде. Однако содержать ее оказалось накладно, и канадцы законсервировали большую часть ее объектов с возможностью расконсервации их в случае войны в течение 7 дней.

С постройкой железной дороги в Британскую Колумбию устремился поток иммигрантов из Европы, Китая и Японии. Приток небелого населения вызвал расистские выступления канадцев британского и французского происхождения. Были приняты законы, ограничивавшие приток азиатов — подушный налог и ряд других.

В 1887 и 1907 гг. в Ванкувере состоялись погромы китайских и японских иммигрантов. К 1923 г. почти вся китайская иммиграция была прекращена, исключения делались лишь для торговцев и инвесторов.

В 1908—1914 гг. несколько тысяч духоборов под руководством Петра Веригина переселились из России в юго-восточную часть Британской Колумбии.

В 1914 г. вступила в строй вторая трансканадская железная дорога, соединявшая порт Галифакс на Атлантическом океане с портом Принс-Руперт на самом севере Британской Колумбии в 770 км к северу от Ванкувера.

Несколько слов стоит сказать о политическом устройстве Канады. 1 июля 1867 г. Канада получила право формировать собственное правительство, не входя в состав Британской империи. То есть фактически страна получила независимость и стала именоваться Доминионом Канада.

В Канаде по конституции исполнительная власть принадлежала английскому королю, который перепоручал ее генерал-губернатору. Законодательная власть осуществлялась парламентом, состоявшим из сената и палаты общин. Канада имела собственный кабинет министров при генерал-губернаторе, и среди министров находились даже министры военный, морской и иностранных дел (последний одновременно являлся премьером кабинета). Каждая из провинций Канады имела свой собственный парламент и, кроме того, посылала огромное число членов в канадский сенат и в палату общин. Во главе исполнительной власти в провинциях находились губернаторы и при них свои собственные местные кабинеты министров.

В 1869 г. Канада выкупила земли Компании Гудзонова залива.

В 1876 г. был принят закон об индейцах, определявший особый статус и права на землю коренных жителей, которые живут в резервациях: они не имеют права участвовать в выборах и не облагаются налогами.

5 августа 1914 г. Канада вступила в войну против Германии. К этому времени канадская армия насчитывала всего 3 тысячи военнослужащих. В течение первых двух месяцев было мобилизовано около 32 тыс. солдат и офицеров. Всего в годы войны из 7 миллионов населения в армии служило около 630 тыс. человек. В боевых действиях на Западном фронте участвовали 4 канадские дивизии.

В 1914—1918 гг. Канадские вооруженные силы потеряли 56,6 тыс. человек убитыми, 150 тыс. ранеными и 3,7 тыс. пленными.

Любопытно, что Канада подписала в 1919 г. Версальский договор в качестве независимого государства.

Осенью 1926 г. в ходе конференции стран Британского содружества Канада получила большую автономию в рамках содружества.

Во Второй мировой войне Канада действовала куда осторожнее и потеряла около 30 тыс. человек убитыми.

Две мировые войны сказочно обогатили Канаду. Так, производство нефти в 1937 г. составляло 0,3 млн. тонн, а в 1943 г. уже 1,3 млн. т, то есть возросло более чем в 4,3 раза. Производство стали возросло с 1,4 до 2,8 млн. т, алюминия — с 43 тыс. т до 450 тыс. т, то есть даже больше, чем в 10 раз! Выпуск грузовых автомобилей увеличился с 54 тыс. штук до 158 тысяч и т.д.

К 1946 г. в Канаде насчитывалось не менее 35 корпораций, активы каждой из которых превышали 100 млн. долларов, причем активы семи из них превышали 1 млрд. долларов. Общая объявленная сумма активов этих корпораций составляла свыше 19 млрд. долларов.

Производство ряда важнейших продуктов было монополизировано одной или немногими корпорациями. Производство каждого из следующих видов продукции: алюминия, стальных труб, рельсов, цемента, хлора, каустической соды, боеприпасов и взрывчатых веществ, телеграфного оборудования, пряжи из искусственного шелка — монополизировано одной компанией. Производство 100% никеля, 100% свинца и цинка, 80% табачных изделий, 85% мясных продуктов, 83% консервированных овощей и фруктов монополизировано двумя компаниями. Производство 100% тяжелого электрооборудования, 89% автомобилей, 79% хлопчатобумажных тканей и пряжи и 70% удобрений контролировалось тремя компаниями. Производство 93% меди, 75% сельскохозяйственных орудий и 72% резиновой обуви было сконцентрировано в руках четырех компаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Британская империя"

Книги похожие на "Британская империя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Британская империя"

Отзывы читателей о книге "Британская империя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.