» » » » Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе


Авторские права

Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе
Рейтинг:
Название:
Стандарты сексуального образования в Европе
Издательство:
Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения
Год:
2010
ISBN:
978-3-937707-82-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стандарты сексуального образования в Европе"

Описание и краткое содержание "Стандарты сексуального образования в Европе" читать бесплатно онлайн.



О мире, в который нас вводит Конвенция о защите детей от сексуальных злоупотреблений (анализ Стандартов сексуального образования в Европе) …

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала рамочный документ для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов в области образования и здравоохранения. Это так называемые Стандарты полового (сексуального) воспитания/просвещения Европейского регионального бюро ВОЗ и ФЦПСЗ (2010 год).

В апреле 2013 года Россия ратифицировала Конвенцию Совета Европы «О защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений».

В этой конвенции есть статья 6, носящая название «Просвещение детей», она гласит: «Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, направленные на обеспечение включения в программы начального и среднего школьного образования информации для детей об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, а также информации о способах защиты себя, адаптированной к их развивающимся способностям. Такая информация, предоставляемая, при необходимости, во взаимодействии с родителями, дается в более широком контексте полового воспитания…» По сути, эта Конвенция обязывает нас вводить программы сексуального просвещения в систему образования.

Вот так, с упором на позитив и постоянной поддержкой всех тех, кто будет его приветствовать, секспросвет и намерен вползти в нашу жизнь. Документ за документом, мысль за мыслью, человек за человеком. Конвенция о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений на этом пути — не первый шаг, и не последний, но с каждым таким шагом мы всё больше научаемся думать и разговаривать на том языке, на котором говорит современный Содом.






Сюда относятся обучение детей и молодежи основным фактам, содействие процессам обучения и коммуникации, подготовка учебных материалов, адаптированных к их специфическим потребностям и вопросам. Вместе с этим, среда обучения должна предоставлять пространство и возможности получения знаний, позволяющих детям наработать свой собственный опыт в безопасной и стимулирующей развитие среде.

Услуги и политика

У детей и молодежи должна быть возможность обращаться к специалистам, которые могли бы дать ответы на их вопросы и оказать необходимую помощь. Также необходима соответствующая политическая инфраструктура на местах, в рамках которой будет обеспечиваться защита прав и гарантироваться безопасность детей и молодежи: оказание таких услуг должно адекватно финансироваться, быть доступными для молодежи и стать частью их повседневной жизни.

1.3 Почему надо начинать сексуальное образование до четырех лет?

В настоящем документе сексуальное образование — как уже упоминалось выше — понимается в широком и целостном смысле, в его основе лежит понимание сексуальности как позитивного потенциала человека., Несмотря на то, что сексуальность ребенка во многом отличается от сексуальности взрослого, например, в формах ее выражения, содержании и задача, с момента рождения ребенок обладает сексуальным потенциалом. В каждой возрастной трупе и на каждой стадии развития возникают специфические вопросы и формы поведения (например, исследование себя и сверстников — игра «в доктора и медсестру», удовольствие от демонстрации собственных частей тела и рассматривание частей тела других, чувство стыда в присутствии других и т. д.), на которые нужно реагировать с точки зрения педагогики. Психосексуальное развитие в детстве означает развитие всевозможных психических, эмоциональных, когнитивных и социальных качеств, характерных для возрастной группы ребенка. В главе 3.2 приводится детальное описание психосексуального развития детей.

Таким образом, сексуальное образование не сводится только к передаче фактов о репродукции и профилактике заболеваний. Оно помогает развивать чувства ребенка, ощущение тела/образ тела и, в то же время, укрепляет уверенность ребенка в себе, способствует развитию самоопределения: ребенок сможет вести себя ответственно по отношению к самому себе и другим.

С момента рождения воспитание ребенка осуществляется в основном через невербальное общение, которое позже все больше дополняется вербальным. Сексуальное образование является частью общего воспитания ребенка, оно всегда передается ребенку, даже если это происходит неосознанно. Взаимоотношения родителей являются для детей живым примером того, как строятся отношения. Родители также являются образцом для подражания по части гендерных ролей, выражения эмоций, сексуальности и нежности. Замалчивая информацию о сексуальности (например, не называя половые органы), родители передают некие знания о сексуальности (в данном случае их молчание может рассматриваться как ощущения неловкости от разговоров на эту тему). Общая среда также влияет на сексуальную социализацию ребенка, например, со стороны других детей в детском саду или их интереса к собственному телу или к телу других.

Подсознательные или естественные методы воспитания и изучения сексуальности можно дополнить активными методами обучения и информирования. Преимущество этого подхода заключается в стандартизации темы сексуальности. Ответы на вопросы ребенка даются в соответствии с его возрастом и ему дают понять, что вопросы, связанные с сексуальностью являются позитивными и доставляют удовольствие. Таким образом, ребенок может развивать позитивное отношение к своему телу и обучаться соответствующим коммуникационным способностям (например, используя правильные названия частей тела). В тоже время, ребенку прививается знание, что существуют индивидуальные границы и социальные нормы, которые необходимо уважать (нельзя трогать каждого, кого захотелось потрогать). И что не менее важно, ребенок учится осознавать и выражать свои границы (ты можешь сказать нет; ты можешь обратиться за помощью). В этом смысле сексуальное образование является также социальным образованием и вносит вклад в профилактику сексуального насилия.

1.4 Как пользоваться матрицей

По мере выработки структуры того, что должно быть усвоено в определенном возрасте, возрастные группы определялись в соответствии с задачами развития[43]. В матрице содержатся следующие возрастные группы: 0–4, 4–6, 6–9, 9–12, 12–15 и 15 лет и старше, которые были классифицированы в соответствии с возрастными группами ВОЗ, т. к. они отражают стадии развития. Без всякого сомнения в зависимости от индивидуального развития некоторых детей можно отнести к другой возрастной группе, чем к той, к которой они подходят по календарному возрасту, поэтому границы возрастных групп относительны. Темы, рассматриваемые на разных возрастных стадиях, включают в себя темы, которые актуальны на более поздней или последующей стадии развития. Таким образом, дети будут лучше подготовлены к тому времени, когда она наступит. Матрица также создавалась с учетом разных уровней понимания.

Темы для всех возрастных групп были обобщены в общие темы: «Телосложение и развитие человека», «Рождаемость и репродукция», «Сексуальность»[44], «Эмоции», «Взаимоотношения и образы жизни», «Сексуальность, здоровье и благополучие», «Сексуальность и права» и «Социальные и культурные детерминанты сексуальности». Эти темы были отобраны, т. к. они связаны с динамическим процессом физического, социального и эмоциональносексуального развития молодежи.

Важно отметить, что все темы необходимо рассматривать в соответствии с возрастом и уровнем развития. Например, в возрастной группе (0–4) дети должны выработать установку «уважение гендерного равенства». Это кажется надуманным для такой юной возрастной группы, но здесь подразумевается выработка установки того, что мальчики и девочки равны. Важно, чтобы такие базовые установки формировались с самого начала в качестве стабильной основы для последующего усвоения ценностей и норм. На ранней стадии развития представлены основы отдельных тем, а на более поздних этапах развития эти темы повторяются и углубляются.

Пользователям матрицы необходимо знать, что означает разная маркировка: темы, выделенные оранжевым цветом — основные темы или минимальные стандарты, которые должно содержать сексуальное образование. Невыделенные темы являются дополнительными, их включение в учебные программы необязательно. Обычным, нежирным шрифтом обозначены специальные темы, навыки или установки, которые были представлены ранее в младших возрастных группах. Такое обозначение встречается часто, т. к. многие темы зачастую повторяются в старших возрастных группах под другим углом зрения и более подробно.

• основная тема (новая)

 основная тема (повторение)

• дополнительная тема (новая)

• дополнительная тема (повторение)

Некоторые вопросы пересекаются и встречаются в разных тематических категориях. Например, некоторые аспекты сексуального насилия можно найти в разделе «Сексуальность, здоровье и благополучие», другие — в «Сексуальность и права».

Матрица

***0–4***

ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА Предоставить информацию о:

• всех частях тела и их функциях

• разном телосложении и разной половой принадлежности

• гигиене тела

• разнице между самим/самой собой и другими

Навыки. Научить детей:

• называть части тела

• гигиене (мыть все части тела)

• осознавать различия между телами

• выражать потребности и желания

Установки. Помочь детям развить:

• позитивное видение собственного тела и самого себя: самооценка

• уважение к различиям

• правильное восприятие своего собственного тела

• восприятие чувства благополучия, близости и доверия, возникающего на основе ощущений телесного контакта и привязанности

• уважение к гендерному равенству

РОЖДАЕМОСТЬ И РЕПРОДУКЦИЯ Предоставить информацию о:

• беременности, рождении и новорожденных

• основах репродукции человека (откуда берутся дети)

• разных способах создания семьи (например, усыновление)

• том, что у одних есть дети, а у других нет


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стандарты сексуального образования в Европе"

Книги похожие на "Стандарты сексуального образования в Европе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе"

Отзывы читателей о книге "Стандарты сексуального образования в Европе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.