» » » Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться


Авторские права

Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться

Здесь можно купить и скачать "Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться
Рейтинг:
Название:
Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-74689-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться"

Описание и краткое содержание "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться" читать бесплатно онлайн.



Мировой бестселлер для учителей и родителей! Революционная стратегия воспитания и взаимодействия с детьми! Доктор Марвин Маршалл – американский преподаватель и писатель, широко известный во всем мире. Большой педагогический опыт позволил доктору Маршаллу разработать систему «Дисциплина без стресса», которая опирается не на внешние источники мотивации, а на побуждение детей к работе над собой. Основная идея: ребенок способен изменить себя сам, задача учителей и родителей – деликатно контролировать этот процесс.

Прочитав книгу, вы сможете: действовать значительно эффективнее как учитель и воспитатель; улучшить взаимоотношения с детьми и атмосферу в детском коллективе; помочь детям стать более успешными и мотивированными; поддерживать безукоризненную дисциплину среди подопечных; способствовать хорошей учебе, не прибегая к подкупам и угрозам.






Внешняя мотивация играет важную роль. На том принципе, что внешняя мотивация имеет преимущество при влиянии на поведение человека, основана бихевиористская школа психологии. Эту модель можно увидеть в стратегии награждать детей за хорошие дела и наказывать за плохие. Заметьте: ответственность здесь принадлежит наделенному властью взрослому. Суть этого подхода в том, что для изменения поведения одного человека необходимо вмешательство другого. Ответственность при этом находится на этом «другом», а не на том, на кого влияют.

Отмечу также, что цель применения внешних стимулов – заставить ребенка делать то, чего хотят взрослые. Это обучение послушанию. Проблема в том, что требование послушания зачастую порождает сопротивление. Даже с «хорошей» стороны, когда речь идет о вознаграждениях, ребенка мотивирует не достижение подобающего поведения, а получение награды.

Наложенное наказание по природе своей внешнее. Основной источник его действенности – страх. Страх порождает в воображении негативные картины и может вызвать поразительные перемены в поведении, но лишь на короткое время. Уильям Глассер (William Glasser) заметил, что попытки внешнего давления на учащихся с целью мотивировать их обычно проваливаются. Прямую мотивацию можно произвести только с помощью «пистолета» или другими насильственными методами.

«Но пистолеты, сила, угрозы, стыд или наказания исторически показали себя плохими мотиваторами и действуют (если мы продолжим пример с пистолетом), лишь пока он нацелен и человек испытывает страх. Если страх исчез или пистолет опущен, мотивация теряется» (Glasser, 1969, с. 18).

Внутренняя мотивация

Абрахам Маслоу ясно изложил концепцию внутренней мотивации:

«Невозможно понять жизнь человека, если не принять во внимание самые высокие его стремления. Тяга к развитию, самоактуализации, здоровью, поиск идентичности и автономности, желание совершенства (и другие способы обозначить стремление вверх) следует без вопросов принять как широко распространенную и, возможно, универсальную тенденцию».

У. Эдвардс Деминг был убежден, что невозможно добиться внутренней мотивации (желания), хорошей работы и продуктивности путем распоряжений или манипуляций. Он верил, что все люди рождаются с внутренней мотивацией – идущим изнутри желанием учиться, гордиться своей работой, экспериментировать и совершенствоваться.

Томас Армстронг (Thоmas Armstrong) пишет, что, даже работая с учащимися, на которых висит ярлык «Синдром дефицита внимания» (СДВ) или «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ), гораздо эффективнее использовать поведенческие стратегии, способствующие возникновению внутренних стремлений, чем внешние средства контроля (Armstrong, 1999, с. 97).

В книге «Почему мы делаем то, что делаем: понимание самомотивации» Эдвард Деси (Edward Deci) и Ричард Флейст (Richard Flaste) пишут, что источником креативности, ответственности, здорового поведения и длительных перемен является именно внутренняя, а не внешняя мотивация.

Внутренняя мотивация – главный компонент успешности в обучении. Этот момент хорошо показан в комиксах про Кельвина и Гоббса, когда Кельвин говорит учителю:

– Вы можете дать мне информацию, но не заставите учиться.

Кельвин прав: невозможно заставить другого человека учиться. Однако на школьника можно повлиять, чтобы он учился. Наиболее эффективная стратегия воздействия на современных детей – это влиять без принуждения, т. е. использовать Метод Y.

Представьте на минуту, что вы Кельвин и в классе вам предложили ряд вопросов. Курсивом после вопросов показаны используемые в этой книге принципы, большинство из которых основаны на внутренней мотивации.

✓ Урок математики. Задание: решить 10 примеров. Какую формулировку вы предпочтете услышать:

А.Решите 10 примеров, написанных на доске.

Б. Решите 10 примеров, написанных на доске, либо 10 примеров со страницы 12.

Возможность выбора

✓ Вы отвлекаете класс. Что окажет более длительное воздействие:

А. Учитель говорит вам, в чем вы поступили неправильно.

Б. Вы сами понимаете, в чем поступили неправильно, – без слов учителя.

Самооценка очень важна для долгосрочных улучшений.

✓ Вы швырнули бумажный комочек через класс. И учитель видел, что это сделали именно вы. Что оказалось бы действеннее, чтобы в будущем вы лучше себя контролировали:

А. Учитель велит поднять мусор.

Б. Учитель ничего не говорит, вы сами поднимаете бумагу.

Самокоррекция – наиболее эффективный способ изменения поведения.

✓ Вы замечаете, что корзина для мусора валяется на боку. Что принесет вам больше удовлетворения:

А. Предложение со стороны учителя поставить корзину прямо.

Б. Поставить корзину прямо без каких бы то ни было слов учителя.

Ответственное поведение приносит больше удовлетворения, если вызвано внутренней мотивацией.

✓ Вам нравится один из центров обучения в классе и вам бы хотелось туда пойти. Что бы вы предпочли услышать:

А. Нет, тебе туда нельзя, пока не выполнено задание.

Б. Конечно, ты можешь туда пойти сразу, как выполнишь задание.

Позитивность конструктивнее, чем негативность.

✓ Вы опять плохо себя вели в классе. Что больше поспособствует изменению вашего поведения в будущем:

А. Учитель говорит: «Завтра после обеда будешь отрабатывать наказание».

Б. Учитель говорит: «Используя помощь товарища, опиши свое поведение по этой форме».

Рост происходит быстрее, когда власть имущий не использует наложение наказаний.

✓ Ученик, сидящий рядом, вас ударил. Вы ударили его в ответ. Что стало причиной вашего поведения?

А. Сидящий рядом ученик.

Б. Вы сами.

Люди сами выбирают свои поступки

Большинство предпочитает варианты Б, поскольку они опираются на два динамических мотиватора, оба из которых внутренние. Первый – это честность и ощущение «справедливых условий игры». Второй – это призыв к гордости. Ни в одном из них не содержится внешнего подхода, который зачастую несет в себе ощущение контроля. Перед лицом контроля энтузиазм быстро испаряется. В этом смысле внутренняя мотивация близкородственна возможности выбора. Лишите людей выбора, и вы лишите их мотивации.

– Возможность выбирать приводит к тому, что я учу, а не запоминаю, – сказал один школьник.

Успешные в построении отношений люди понимают разницу между внешней и внутренней мотивацией. Мы стараемся мотивировать окружающих, давая им советы, льстя, уговаривая, подкупая, требуя или наказывая. Однако эти внешние подходы намного менее эффективны, чем те, что пробуждают внутреннюю мотивацию. Если у ребенка есть выбор между тем, чтобы быть наказанным или расстроить родителя, он предпочитает наказание. Люди не хотят жить с чувством, что они разочаровали родителей – или учителей, – к которым питают уважение.

Аристотель говорил, что эмоциональная реакция, такая как счастье, является подобающим результатом всех поступков, поскольку она приносит внутреннее удовлетворение (Scorceby, с. 37). Идущая изнутри потребность в удовлетворении намного эффективнее в построении отношений и изменении поведения, чем внешние подходы.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

✓ Внешняя мотивация исходит от взрослых образцов для подражания и подростковой субкультуры. Она часто осуществляется через вознаграждения и наложенные наказания.

✓ В этой книге используется термин внешняя мотивация, а не «экстринсивная», поскольку по смыслу он больше соответствует давлению со стороны сверстников.

✓ Фундаментальная характеристика внешней мотивации в том, что она исходит от того, кто должен стимулировать перемены, и тем самым перекладывает ответственность на этого человека.

✓ В этой книге используется термин внутренняя мотивация, поскольку ответственность является когнитивным феноменом и уходит корнями в этику и ценности в отличие от эмоций, которые связаны с термином «интринсивный».

✓ Внутренняя мотивация тесно связана с возможностью выбора. Лишите людей выбора, и они потеряют мотивацию.

✓ Внутренние потребности и чувство удовлетворения гораздо эффективнее способствуют изменению поведения, чем внешние или навязанные подходы.

Вознаграждения

Дети не нуждаются во взятках, чтобы вести себя ответственно.

Награды и признание – отличные стимулы. Однако если подкреплять ими соответствующее стандартам поведение, это может привести к обратному результату. Вознаграждение за подобающее поведение создает зависимость, что диаметрально противоположно ответственности.

Вознаграждение как стимул


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться"

Книги похожие на "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марвин Маршалл

Марвин Маршалл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться"

Отзывы читателей о книге "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.