» » » Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться


Авторские права

Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться

Здесь можно купить и скачать "Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться
Рейтинг:
Название:
Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-74689-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться"

Описание и краткое содержание "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться" читать бесплатно онлайн.



Мировой бестселлер для учителей и родителей! Революционная стратегия воспитания и взаимодействия с детьми! Доктор Марвин Маршалл – американский преподаватель и писатель, широко известный во всем мире. Большой педагогический опыт позволил доктору Маршаллу разработать систему «Дисциплина без стресса», которая опирается не на внешние источники мотивации, а на побуждение детей к работе над собой. Основная идея: ребенок способен изменить себя сам, задача учителей и родителей – деликатно контролировать этот процесс.

Прочитав книгу, вы сможете: действовать значительно эффективнее как учитель и воспитатель; улучшить взаимоотношения с детьми и атмосферу в детском коллективе; помочь детям стать более успешными и мотивированными; поддерживать безукоризненную дисциплину среди подопечных; способствовать хорошей учебе, не прибегая к подкупам и угрозам.






Вознаграждение как стимул

Вознаграждение может быть стимулом. Например, отметки могут мотивировать учеников внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания и все, что требуется. Однако для множества детей хорошая оценка не особенно важна. Вознаграждения эффективны лишь в том случае, если человек достаточно в них заинтересован.

Вот почему некоторые дети не тратят сил, чтобы улучшить успеваемость. Вознаграждением должны быть не отметки, а процесс обучения. Джером Брюнер (Jerome Bruner) отмечает в своей классической книге «Процесс образования»: «В идеале лучшим стимулом к обучению служит заинтересованность в материале, который предстоит изучить, а не такие внешние цели, как оценки или соревновательное преимущество» (Bruner, 1961, с. 14).

Признание как стимул

Признание правильных поступков ободряет и мотивирует. Оно поощряет и без прямой похвалы. У похвалы есть оборотная сторона: подразумевается, что если ребенок ведет себя не в соответствии с пожеланиями взрослого, его «ценность» уменьшается. Фразы, начинающиеся со слов «Мне нравится», подталкивают ребенка вести себя так, чтобы взрослый был доволен. В отличие от похвалы признание подкрепляет и воспитывает чувство удовлетворенности собой.

Обратите внимание, как похвала отличается от признания в следующих примерах. «Я так довольна тем, как ты повел себя по отношению к брату» и «Ты очень внимательно отнесся к брату»; «Мне нравится, как ты работаешь» и «По твоей работе видно, что ты стараешься»; «Я так горжусь тобой за твои оценки» и «По твоим оценкам видно, что ты хорошо учишься».

Отличить похвалу от выражения признания можно по двум характеристикам. Во-первых, похвала часто начинается с отсылки к себе: «Я горжусь тобой, потому что…», «Мне нравится…». Во-вторых, похвала звучит покровительственно, сверху вниз. Если бы вы не сказали такое взрослому, то дважды подумайте, прежде чем сказать ребенку.

Награды за ожидаемые стандарты поведения

Вознаграждая за ожидаемые стандарты поведения, мы посылаем детям ложное сообщение. В большом мире за стенами школы никто не дает наград за правильные и ожидаемые поступки. Никто не награждает за то, что вы остановились на красный свет или не перешли дорогу в неположенном месте.

Вознаграждение за хорошее поведение приучает детей к тому, что если они хорошо себя ведут, то получают что-то взамен. Дети очень быстро усваивают, что хорошее поведение можно использовать, чтобы поторговаться, потому что оно имеет некую коммерческую ценность. Это можно понять по фразам: «А что мне за это будет?» или «А что я получу, если буду себя хорошо вести?».

Подобные вознаграждения не способствуют моральному развитию. Они не основаны на таких ценностях, как хорошее/плохое, правильное/неправильное, справедливое/несправедливое, моральное/аморальное. Дети стремятся к призу, не задаваясь вопросами «Хорошо ли это?», «Ответственный ли это поступок?».

Дети не нуждаются во взятках, чтобы сотрудничать или хорошо себя вести. Они действительно хотят быть хорошими и совершать правильные поступки.

Они считают, что их поведение хорошее потому, что оно вознаграждено. Награды за подобающее поведение подразумевают, что такое поведение не само по себе хорошо. Кроме того, вознаграждение за поддержание ожидаемых стандартов поведения лишает удовлетворения, которое возникает при совершении социально ответственного и правильного поступка.

Эффект вознаграждения влияет и на развитие характера. Исследователи из Университета Торонто, Университета штата Аризона и другие показали, что внешнее вознаграждение или благодарность за ожидаемые стандарты поведения связаны с меньшей приверженностью к помощи, заботе и готовности делиться в долгосрочном периоде (Kohn, Май, 1997, с. 732).

В целом вознаграждение за ожидаемое поведение мешает развитию социальной ответственности. Дети не нуждаются во взятках, чтобы сотрудничать или хорошо себя вести. Они действительно хотят быть хорошими и совершать правильные поступки. Проверьте это, попросив ребенка о помощи. Если по формулировке вашей просьбы видно, что вам действительно нужна помощь, редко кто откажет.

Почему мы используем вознаграждения

Мы используем вознаграждения потому, что с их помощью добиваемся послушания. Учительница начальной школы восклицает:

– Как мне нравится, когда мальчики и девочки дружно работают!

Конечно, они работают. Дети хотят радовать учителей. Но обратите внимание на другой смысл высказывания: «Вы мне нравитесь, только пока выполняете задание; а иначе вы мне не нравитесь; я не буду вам другом, если вы не будете делать то, что я хочу». Заметьте, как неумышленно комментарий взрослого переориентировал мотивацию с радости от выполнения задания на желание порадовать учителя.

Использовать вознаграждения легко и быстро. Удобно манипулировать детьми, подкупая их играми, фильмами, конфетами и пр. Но как долго действуют эти награды? Ответ: пока не съедена последняя конфетка. Убеждения и мировоззрение при этом остаются незатронутыми.

Мы считаем, что награды необходимы и повышают самооценку ребенка. Это не так: никто не может изменить самооценку другого человека посредством внешних воздействий.

Мы прибегаем к наградам и потому, что верим в схему «стимул – реакция» и убеждены, что людей можно мотивировать так же, как животных; тренировать их. Вот пример. Щенок надул на ковер, хозяин ткнул его носом в лужу, шлепнул сложенной газетой и подтолкнул к двери, ведущей в сад, где щенок должен делать свои «дела». Можно догадаться, что произошло дальше. Через день щенок опять сделал на полу лужу и побежал в сад. Он сообразил: сделал лужу – беги из дому!

А еще мы считаем, что награды необходимы и повышают самооценку ребенка. Это не так: никто не может изменить самооценку другого человека посредством внешних воздействий. Похвала может улучшить наше самочувствие, но эти чувства преходящи и не могут изменить восприятие себя. Восприятие себя связано с тем, что мы думаем о своих способностях. Если ощущение собственной ценности не исходит изнутри, положительные внешние послания могут восприниматься как фальшивые.

Дети очень чувствительны к неискренности. Одна учительница восхитилась мятым рисунком первоклассника и услышала, как его сосед сказал: «Она хочет, чтоб тебе было приятно». Хорошие намерения учительницы оказались непродуктивными.

Когда вознаграждения выдаются на регулярной основе, как часто бывает в практике повышения самооценки школьников, начинаются соревнования. Младшеклассники сравнивают, у кого сколько наклеек или похвальных записей, быстро забывая о первоначальной цели. Соревнование вредит самооценке, поскольку имеет измерительный аспект и почти всегда приводит к самоуничижению, потому что всегда есть вероятность, что главная цель не будет достигнута. Так бывает, когда человек не добился успеха или верит, что кто-то лучше его. Даже если самооценка взлетает и человек мгновенно начинает чувствовать себя хорошо, это чувство условно, поскольку для его поддержания ему придется продолжить погоню за успехом, что требует непрерывных усилий.

Кроме того, измерения успеваемости ведут к тревожности. Может оказаться, что человек ощутит себя менее успешным, чем хотелось, и у него сложатся пессимистические убеждения о своей способности действовать лучше. Это приводит к тому, что ребенок старается еще меньше, а его результаты ухудшаются. Вот главная причина, почему подобные техники повышения самооценки губительны для слабых, медленных, неадекватных или неталантливых учеников.

Неозвученная цель измерения – стать лучшим. Однако погоня за повышением самооценки и сравнения могут привести к отчуждению от других и разрушению отношений, вызванному поглощенностью собой. Потребность в достижениях усиливается, тогда как отношения с другими людьми ослабевают. Когда оценивание себя приводит к подавленности, отношение окружающих к человеку может ухудшиться, поскольку он и сам себя принижает. Это приводит к потере уважения, дружбы или любви.

Именно достижение само по себе приводит к принятию себя и удовлетворенности собой.

Целью работы с детьми должно быть не повышение их самооценки, а безусловное принятие себя. «Непринятие себя» означает, что человек обвиняет себя, считает себя недостойным. Безусловное принятие себя достигается гораздо успешнее, когда признание выражается не человеку, а его действию, поступку. Именно достижение само по себе приводит к принятию себя и удовлетворенности собой. Безусловное принятие себя перекидывается и на других, а принятие других улучшает взаимоотношения.

Как сказала Осеола Маккарти, прачка из Миссисипи, прославившаяся тем, что пожертвовала 150 000 долларов Университету Южной Миссисипи: «Чтобы гордиться собой, нужно совершать поступки, которыми можно гордиться». Самооценка всегда является результатом мыслей и совершенных по внутреннему побуждению поступков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться"

Книги похожие на "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марвин Маршалл

Марвин Маршалл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться"

Отзывы читателей о книге "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.