» » » » Федор Папаяни - Смысл жизни


Авторские права

Федор Папаяни - Смысл жизни

Здесь можно купить и скачать "Федор Папаяни - Смысл жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Библио-глобус»32b6633e-29eb-11e4-87ee-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Папаяни - Смысл жизни
Рейтинг:
Название:
Смысл жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-906454-08-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смысл жизни"

Описание и краткое содержание "Смысл жизни" читать бесплатно онлайн.



В книге изложены различные идеи, взгляды, воззрения, касающиеся предназначения и цели жизни человека.

Книга представляет особый жанр, выходящий за рамки сборника, учебника или научной монографии. Ее автор ориентировался не столько на поучение или научение, сколько на возможность для читателя поразмышлять по поводу заявленной проблемы и попытался сделать сознательный выбор своей позиции, осуществить сравнительный анализ жизненных ценностей и обрести ту уверенность, которая подкрепляется нравственным законом.

Издание предназначено для тех, кого интересует смысл жизни, и кто хотел бы существенно расширить о нем свои представления.






Существует и обратная закономерность. Психологами доказано, что если человек бессознательно уходит от решения „проклятых вопросов“ либо сознательно поддается соблазну личного благополучия в ущерб общечеловеческому (в христианской терминологии – совершает „грех“) – то возмездием является чувство неудовлетворенности жизнью, ее бессмысленности, ведущее к преждевременной физической гибели либо к распаду личности (старческое слабоумие).

Специалисты-психологи утверждают: „Лицо, хотя бы раз пережившее интуитивный творческий процесс, всецело подпадает под власть данного переживания, у него появляется жажда повторения, т. к. данный процесс создает условия, связанные с ощущением высшей радости, поэтому человек желает, чтобы он повторялся как можно чаще. Таким образом, творческий процесс обладает способностью инфекции, и человек, раз инфицированный им, приобретает в сознании своем вышеприведенную жажду повторения. Если этого повторения нет, то человеком овладевают мрачные мысли, недовольство становится постоянным его спутником, наконец, нарождается разочарование – человеку кажется, что он уже не способен ни на что высокое, что он не может творить“.

Представленная непротиворечивая концепция смысла жизни оказывается той точкой, где смыкаются построения философии, богословия и психологии высшей нервной деятельности. Более того, чтобы прийти к такому пониманию, необходимы были в равной степени все эти три дисциплины, каждая из которых шла своим путем.

Вообще говоря, жизнь в соответствии с нормами христианской морали как раз и способствует объективно выживанию человечества. Правда, знание о смысле жизни в нашем его понимании здесь как бы „закодировано“. „Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо“ (Еккл. 12:13–14). Библия не объясняет, почему данные человеку заповеди именно таковы. Соблюдение их предписано постольку, поскольку этого требует Бог. Но в таком случае мы можем сказать, что „Бог“ фактически выступает как „свод высших законов природы по отношению к человеку“ – такой Бог и в самом деле будет всемогущ и всеведущ – просто по определению. „Ибо не надо тебе спрашивать: где Бог? Слушай же, слепой человек: ты живешь в Боге, и Бог пребывает в тебе, и если ты живешь свято, то сам ты Бог; куда ты ни взглянешь, везде Бог“.

Что касается противоположности Бога – дьявола – то он предстает как „сложный комплекс социальных болезней“, появляющийся там, где люди не соблюдают заложенные внутри них законы.

Возникновение человеческой индивидуальности при такой интерпретации понятия „Бога“ предстает как проявление „Божественного“ внутри личности: „Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?“ (1 Кор. 3:16). Таким образом, если под „тварной природой“ человека имеется в виду осознание им своей отдельности и смертности, то под „Божественным“ – наличие метафизической потребности. Состояние неудовлетворенности существованием, составляющее самую суть человеческой личности, выступает как „первородный грех“. А образ Иисуса Христа, который соединяет в себе божественное и человеческое, становится символом возможности преодолеть противоречие между этими двумя началами.

„Чувство „Я“ и есть образ Бога в человеческой душе“, – пишет Данилин. Процесс такого рода „расшифровки“ Библии и разных богословских трактатов крайне интересен. Например: „Иисус сказал ему; Я есмь путь и истина и жизнь…“(Ин. 14:6). Что означают эти слова? „Путь“ – указание на то, что человек должен определенным образом реализовывать свое предназначение в этой жизни. „Истина“ – знание человеком своей сущности. „Жизнь“ – выживание человечества как главная цель бытия человека. Читая Евангелие, любой, даже самый необразованный человек получает важнейшее философское знание, изложенное в изящной художественной форме.

А вот знаменитые строки Владимира Сергеевича Соловьева, которые читатель может „расшифровать“ для себя сам: „Абсолютное хочет как блага того же самого, что оно представляет как истину и чувствует как красоту, и именно всего. Но все может быть предметом абсолютно-сущего только в своем внутреннем единстве и целости. Таким образом, благо, истина и красота суть различные образы или виды единства, под которым для абсолютного является его содержание… В этом смысле благо, истина и красота являются лишь различными образами любви… Благо есть единство всего или всех, т. е. любовь, как желаемое, т. е. как любимое, – следовательно, здесь мы имеем любовь в особенном и преимущественном смысле как идею идей: это есть единство существенное. Истина есть та же любовь, т. е. единство всего, но уже как объективно представляемое это есть единство идеальное.

Наконец, красота есть та же любовь (т. е. единство всех), но как проявленная или ощутимая: это есть единство реальное… Абсолютное осуществляет благо через истину в красоте“.

Итак, что такое хорошо, и что такое плохо? Что означают для нас понятия „добро“ и „зло“? „Добро – это все то, что служит жизни; зло – все то, что служит смерти“ – так сформулировал ответ на этот вопрос Э. Фромм.

Ответ на вопрос о смысле жизни есть тот краеугольный камень, на котором держится система наших понятий о добре и зле. Исходя из этой отправной точки, мы осуществляем „приведение всех стихий человеческого бытия, всех частных начал и сил человечества в правильное отношение к безусловному центральному началу, а через него и в нем к правильному согласному отношению их между собою“. „Только тогда является единство, цельность и согласие в жизни и сознании человека, только тогда все его дела и страдания в большой и малой жизни превращаются из бесцельных и бессмысленных явлений в разумные, внутренне необходимые события“, – писал B. C. Соловьев.

То, что получается в результате такого сопоставления всех элементов сущего со смыслом жизни человека, принято называть системой ценностей: „Ценности – это… обобщенные представления людей о целях и нормах своего поведения, воплощающие исторический опыт и концентрированно выражающие смысл культуры отдельного этноса и всего человечества. Это существующие в сознании каждого человека ориентиры, с которыми индивиды и социальные группы соотносят свои действия“. „Терминальные, или целевые ценности обобщенно выражают важнейшие цели, идеалы, самоценные смыслы жизни людей… В инструментальных ценностях запечатлены одобряемые в данном обществе или иной общности средства достижения целей. С одной стороны, это нравственные нормы поведения, а с другой – качества, способности людей (такие, как независимость, инициативность, авторитетность и др.)“.

Комплекс правил поведения человека, вытекающий из его системы ценностей, называется моралью. Следование данным правилам благоприятствует выживанию человека как биологического вида; нарушение их, соответственно, осуждается обществом. „В основе общественной морали, всех известных входящих в нее правил лежит инстинкт самосохранения. Соответствие морали – залог выживания на неиндивидуальном Уровне“. „Человек есть то, что он есть, – дикое животное с могучим инстинктом выживания и самосохранения… Если принять этот факт, то все разговоры о морали, войнах, политике кажутся чепухой. Истинная мораль проистекает из четкого сознания того, что собой представляет человек“.

Теперь мы можем прийти и к правильному пониманию слова „прогресс“. В свете вышесказанного представляется очевидным, что единственный критерий здесь – это соответствие человеческих деяний человеческому предназначению. Прогресс – это расширение ареала расселения человечества (в перспективе – и за пределы планеты Земля), увеличение его численности и повышение его устойчивости перед лицом природных явлений, катастроф – а в будущем, возможно, и перед лицом иных разумных рас.

Выживание человечества является смыслом его существования. Рост населения относится к категории „добра“, т. к. соответствует этому смыслу; падение численности населения – к категории „зла“.

Первым из тех, кто считал, что „самое главное дело“ – это „сохранение и размножение российского народа“, был М. В. Ломоносов. На рост численности населения как критерий „прогресса“ указывал Д. И. Менделеев в своей работе „К познанию России“.

Далай-Лама XIV [35].

Я считаю, что основная цель человеческой жизни – счастье. Это очевидно. Независимо от того, кто мы – атеисты или верующие, буддисты или христиане, – все мы ищем чего-то лучшего в жизни. Таким образом, по моему мнению, основное движение в нашей жизни – это движение к счастью…

Я считаю, что счастье достижимо путем тренировки сознания. Говоря о тренировке сознания в данном контексте, я не ограничиваю слово „ум“ рамками познавательной способности или интеллекта. Я использую это слово скорее в значении тибетского слова sem, которое гораздо шире и примерно соответствует понятиям „психе“ или „дух“; в него входит интеллект и чувство, сердце и разум. Дисциплинируя себя внутренне, мы постепенно переходим к другому мировоззрению, другим ценностям и подходу к жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смысл жизни"

Книги похожие на "Смысл жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Папаяни

Федор Папаяни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Папаяни - Смысл жизни"

Отзывы читателей о книге "Смысл жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.