» » » » Наталья Гарбер - Как писать в XXI веке?


Авторские права

Наталья Гарбер - Как писать в XXI веке?

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Гарбер - Как писать в XXI веке?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство «Феникс», год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Гарбер - Как писать в XXI веке?
Рейтинг:
Название:
Как писать в XXI веке?
Издательство:
«Феникс»
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как писать в XXI веке?"

Описание и краткое содержание "Как писать в XXI веке?" читать бесплатно онлайн.



В начале было слово. И сегодняшний мультимедийный мир по-прежнему общается с помощью кратких посланий, которые должны одинаково искусно достигать и разума, и чувств — иначе автор просто не будет услышан в огромном потоке информации. Более того, благодаря новым технологиям граница между автором и читателем размыта до предела — и писателем становится каждый, кто хочет быть услышанным.

Меж тем искусство создания текстов малых форм требует особого мастерства, которое и помогает обрести эта книга. Она предназначена для активных людей любых возрастов и профессий, неравнодушных к окружающему миру. Такие люди верят в силу слова и хотят научиться еще лучше эту силу извлекать: поэтично, кратко, талантливо, искренне — и профессионально.

По этой книге поэты и писатели научатся достигать неземных творческих и профессиональных высот. Но и школьник научится весело писать классные сочинения, а его учитель литературы — обучать искусству создания текстов. Студент и ученый отточат навыки создания эссе и статей, а блоггер и журналист — уникальный стиль. Менеджер придаст человеческое лицо описаниям проектов, а рекламист — добавит креатива презентациям.

Автор книги Наталья Гарбер — журналист, писатель и поэт, программный директор Международного писательского форума — более 20 лет занимается развитием творческих способностей. Этот учебник-энциклопедию она создала на базе курса писательства, многократно прочитанного ею для самых разных людей, от шустрых школьников с iPod’aми до ученых медлительных старцев. Этот курс доступен всем. Он помогает писать лучше и быть счастливей на любом этапе жизни и карьеры. В наше время владеть словом должен каждый. Возьмите эту книгу и сделайте свой шаг к высотам писательства прямо сейчас. Ибо сейчас — самое время.

www.nataliagarber.ru






Менее 45 очков. Вас абсолютно не интересуют сокровенные мысли тех, кто рядом с Вами. Вы слишком заняты, чтобы анализировать даже собственные поступки, не то, что чужие. Возможно, люди считают Вас эгоистом. А ведь Чехов говорил, что «настоящий писатель — это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди». Так может, стоит научиться видеть и понимать людей получше — в творческих целях? Это, кстати, поможет выйти из глухой заводи, в которую Вас занесло, в более проточную воду жизни. А еще на реке жизни могут обнаружиться интересные, мало исследованные Вами отличные места…

2. Постройте генограмму Вашей семьи на 3–4 поколения, считая от себя

Сиблингов (братьев и сестер) перечисляйте слева направо. Каждого персонажа характеризуйте главными чертами, укажите имена и даты жизни, место жительства, тяжелые болезни, переезды на новую квартиру, поступление на работу и повышения, встречи, приведшие к браку, сами браки/разводы, эмоциональные разрывы и другие наиболее важные события, определяющие то, каким/какой Вы стали сегодня. Отметьте для персонажей генограммы: прозвища и семейные звания (принц, семейный дипломат и пр.), частоту контактов с другими членами семьи, наиболее тесные и дистантные отношения в каждом поколении, характеристику Ваших отношений с этим человеком. Для тех членов генограммы, в чьей жизни это имело значение, пометьте также: социальный статус, финансовые достижения, вероисповедание и этническую принадлежность, различные эмоционально нагруженные вопросы (алкоголь, секс, смерть, деньги, род занятий и пр.). Женщин обозначайте кружочками, мужчин — квадратиками, семейные пары соединяйте горизонтальными линиями, детей присоединяйте к этим горизонталям с помощью вертикальных линий, разрыв отношений и раздел детей — наклонными разрезами горизонталей.

Пример: семейная пара в разводе с двумя детьми, когда старший мальчик остался с папой, а младшая девочка — с мамой, рисуется так:

3. Опишите мифы, страхи и желания Вашей семьи

• Опишите типичные, устойчивые мифы (убеждения, повторяющиеся истории и темы) Вашей семьи. Например:

— Мы — дружная семья: я вырос (ла) в оранжерее, у нас нет конфликтов, мы все делаем вместе, все всем верны.

— Над нашей семьей висит рок, мы люди больших страстей, я — герой, посвятил свою жизнь преодолению препятствий и пр. Среди нас один спасает остальных, которые инвалиды.

— Бунтарь: в семье всегда один — центр семейного неблагополучия, другие дружат «против него» и учат его жизни, «не дают ему уйти от просветления».

— Жизнь — место для выживания. Чуть расслабился — сразу неприятности. Не расслабляться на посту! Не снижать тревогу!

— Мужчины менее ответственные, чем женщины. Девочки должны жертвовать карьерой ради семьи. Нужно полагаться только на себя. Чтобы выжить, женщина должна найти мужчину, который будет ее защищать и содержать. Семья важнее личных планов. Ребенок не должен быть художником и вообще — гуманитарные профессии ненадежны. Поэты и актеры — пьяницы.

• Опишите свои страхи и желания в отношении своего будущего и будущего Вашей семьи. Чего Вы опасаетесь (возможно, неудачной личной жизни или поражения в профессии, болезни или старости, и пр.) и какую судьбу хотели бы для себя. Посмотрите на генограмму — какие истории и персонажи могут дать опору для желательного пути, а какие предки и истории могут быть неудачными прецедентами? В генокоде у Вас есть все, что так или иначе отразило дерево генограммы, — и Вы вправе ориентировать себя на истории, которые помогут, и отвратить от историй, которые могут повредить. Не замалчивать и передергивать, а найти истинные ресурсы для жизни.

4. Напишите рассказ о Вашей семье

Это может быть полная история рода либо ее показательный эпизод, захватывающий не менее 2 поколений, либо эссе о сквозной теме, которую Вы обнаружите, анализируя страхи и желания, а также ресурсы для жизни, которые дает Ваша генограмма.

Глава 4

Как создать героя? конструируем новых людей

Даже если вы вводите в повествование второстепенного героя, вы должны знать о нем во сто раз больше, чем узнает читатель! Вы должны прежде всего сами узнать, полюбить или возненавидеть этого человека, твердо поверить в его реальное существование, знать, что такой именно человек, не похожий на других, существовал или существует на земле. Вы обязаны знать все его привычки, его биографию, вы должны слышать его голос с особой, неповторимой, только ему одному свойственной интонацией. Если он шутник, весельчак, балагур — почувствуйте это. Если он от природы немногословный, замкнутый, опишите и эту черту его характера. Вы должны видеть, как он одевается, как ест, кто его друзья и близкие, словом, вы должны знать решительно все. Тогда вы сможете работать уверенно и не будет у вас той ползучей, легковесной приблизительности, которая погубила уже не один талант.

Самуил Яковлевич Маршак

Если спросить человека о том, почему он любит ту или иную книгу, он вероятней всего расскажет о своем отношении к ее герою. Чтобы сделать запоминающийся характер, нужно досконально узнать своих героев в достаточных подробностях, чтобы быть в состоянии провести их по истории и дойти до конца. Иначе на чем же строить сюжет и через кого же выражать свои идеи?

Образ героя

Покажите мне героя — и я напишу трагедию.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд, из записных книжек 1945 года

Итак, строим предысторию и личность героя, определяя:

1. Абрис: имя, пол, возраст, физическое состояние и здоровье, ум, внешность.

2. Истоки жизни: детство и юность, отношения с родителями, сиблингами (братьями и сестрами) и другими важными людьми; образ и место жизни в детстве; особенности школьного образования, детские увлечения; особенности послешкольного образования, армейской службы и др.

3. Семья сегодня: личная и сексуальная жизнь, моральные принципы. Свои дети и отношения с ними. Отношение к детям вообще. Сегодняшние отношения с родителями, сиблингами, другими важными людьми детства и юности.

4. Профессия, работа, отношения на работе и вокруг нее, отношение к работе.

5. Хобби, интересы, увлечения, мечты, включая тайные.

6. Психологический портрет: экстраверт/интроверт, пессимист/оптимист, холерик/сангвиник, меланхолик/флегматик, а также жизненная философия, включая политические и религиозные взгляды.

7. Коммуникация и речь: насколько четко персонаж выражает свои мысли? Использует ли диалекты, сленг, ненормативную лексику? Имеет ли акцент или иные особенности (шепелявит, картавит и пр.)?

8. Цель этого персонажа и его отношения с другими героями вашей истории. Чего хочет и чего боится герой? Какова его цель? Почему он хочет ее достичь? Кто или что стоит у него на пути? Какие слабости мешают ему ее достичь? Какие сильные стороны героя помогают ему достичь цели? Что позволяет ему настойчиво продвигаться к ней?

Как правило, неясный образ героя, витающий в вашей голове, проясняется, когда вы вдумчиво отвечаете на эти вопросы. Однако все они помогают описать внутренний мир героя. А как насчет его внешнего облика?

Сконструировать «ростовой портрет» персонажа можно несколькими способами:

1. Кино про героя. Закройте глаза и представьте его себе в деталях. Как выглядит? Где находится? Что делает? Как двигается? С кем в наиболее важных отношениях? В чем это выражается?

2. Фото героя. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в комнате, где где-то спрятана фотография героя. Найдите ее. Она цветная или черно-белая? Старая или новая? Что на ней изображено? Написано ли что-то на обороте? Почему она важна для персонажа? Верните фото на место и откройте глаза.

3. Серия типичных ситуаций для героя. Определите, в какие ситуации может попасть ваш герой. Какие из них могли бы наиболее ярко отразить его характер и путь в общем сюжете? Опишите, как ваш герой поведет себя в этих отдельных ситуациях. А теперь посмотрите, где они в истории и чего не хватает. Допишите недостающее. Можно выкидывать какие-то исходные истории, если они оказались лишь ключом к другим.

4. Герой с прототипом. Избегайте называть героев известными сочетаниями имен и фамилий, переименовывайте героев с реальными прототипами, пишите «все герои вымышленные, все совпадения случайны». Идеально — собирательный образ: лысый, как ваш дядя, умный, как университетский профессор, красивый, как Джордж Клуни, и хитрый, как известный политик. Если вам не хватает знаний о герое — поглядите в Сети, а еще посетите места, где работают (больница), живут (Рублевка) или отдыхают (парк) возможные прототипы вашей истории. Систематизируйте интернет-данные, понаблюдайте реальных людей, поговорите с ними, соберите детали и возможные истории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как писать в XXI веке?"

Книги похожие на "Как писать в XXI веке?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Гарбер

Наталья Гарбер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Гарбер - Как писать в XXI веке?"

Отзывы читателей о книге "Как писать в XXI веке?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.