» » » » Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941


Авторские права

Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941
Рейтинг:
Название:
Воздушная война над СССР. 1941
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-0711-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушная война над СССР. 1941"

Описание и краткое содержание "Воздушная война над СССР. 1941" читать бесплатно онлайн.



Чуть ли не единодушным стало мнение о том, что советская авиация в 1941 году не оказывала серьезного сопротивления люфтваффе. Неопытные советские летчики на устаревших самолетах, при общей неразберихе и бездарном командовании якобы не могли на равных воевать с немцами. Утверждают даже, что советские асы в конце войны не приблизились к боевым достижениям лучших немецких пилотов, а советские авиаконструкторы не могли угнаться за инженерной мыслью Германии. Так ли это было на самом деле? Военный историк Г.В. Корнюхин развенчивает сегодняшние мифы о воздушной войне 1941 года. Он развертывает перед читателем потрясающую, полную драматизма картину военного противостояния, в котором в полной мере проявились героизм и мужество нашего народа.






Юнкере Ju 88 стал самым массовым бомбардировщиком фашистской Германии, построенным в количестве около 15 000 экземпляров. Изначально он разрабатывался в качестве самолета, предназначенного для бомбометания с пикирования, и поэтому имел тормозные решетки под крылом и автомат ввода и вывода из пикирования. Бомбовая нагрузка Ju 88 составляла 2500 кг, в том числе 1000 кг бомб располагалась на четырех внешних подкрыльевых подвесках. Первый вариант машины, Ju 88А-1, получил боевое крещение 26 сентября 1939 года, когда четверка самолетов этого типа атаковала британские военные корабли в Северном море. В течение «битвы за Англию» быстро выяснилась слабость оборонительного вооружения Ju 88А-1, и очередной вариант машины (Ju 88А-4), появившийся в начале 1941 года, оборудовали дополнительными пулеметами и бронеспинкой кресла пилота. Для повышения дальности полета размах крыла увеличили на 1,8 м. В итоге вес самолета возрос на две тонны и, несмотря на установку более мощных двигателей, его летные данные улучшились незначительно. Кроме того, потяжелевшая машина плохо годилась для пикирующих полетов, и на Восточном фронте Ju 88 применялся преимущественно в качестве обычного горизонтального бомбардировщика. На последних вариантах Ju 88 ненужные тормозные решетки под крылом демонтировали.

Для атак с пикирования у немцев имелся более подходящий самолет, который уже получил печальную известность во время боевых действий в Польше и Франции. Солдаты союзников назвали его «Штукой», а в люфтваффе он носил обозначение Ju 87. В условиях слабой зенитной обороны противника и господства люфтваффе в воздухе этот одномоторный самолет отлично подходил для воздушной поддержки наступающих немецких войск, поскольку обладал высокой точностью бомбометания. Командующий польской армией «Познань» генерал Кутшеба так вспоминал о степени эффективности налетов немецких пикирующих бомбардировщиков на польские соединения: «Всякое передвижение частей, всякое скопление войск и все дороги, по которым шли солдаты, подвергались уничтожительному огню с воздуха… Это был настоящий ад на земле. Мосты были разбомблены, переправы обстреливались, зенитные орудия и часть артиллерии были выведены из строя… Сопротивление становилось бессмысленным и продолжение войны грозило тем, что территория страны могла быть превращена в сплошное кладбище, так как средства ПВО были полностью уничтожены огнем с воздуха». По схеме Ju 87 представлял собой двухместный одномоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка». Его характерным признаком было закрытое большими обтекателями неубирающееся шасси. Бомбовая нагрузка размещалась снаружи и обычно составляла одну 250-кг бомбу под фюзеляжем и четыре 50-кг бомбы под крылом. Главными недостатками Ju 87 являлись низкая скорость и слабое оборонительное вооружение. Над Англией в 1940 году «штуки» понесли значительные потери, и поэтому перед нападением на СССР немцы основательно усовершенствовали свой самолет. Они оснастили его новым двигателем Jumo 211F, усилили бронирование и установили в кабине стрелка спаренные пулеметы. Бомбовая нагрузка самолета увеличилась до 1000 кг.

Стандартным истребителем люфтваффе в конце 30-х годов был моноплан Bf 109. Первый полет он совершил в сентябре 1935 года, а в следующем году получил боевое крещение в Испании. Первые варианты Bf 109 с двигателем Jumo 210 не слишком отличались по летным качествам от основного своего противника — И-16, но уже вариант Bf 109Е с мотором DB 601 мощностью 1050 л. с. превосходил по скорости И-16 почти на 100 км/ч и безраздельно господствовал в испанском небе. Достоинствами цельнометаллического Мессершмитта Bf 109Е были сравнительно небольшой взлетный вес, весьма мощное вооружение (на Bf 109Е-3 установили две 20-мм пушки и два 7,92-мм пулемета), а также легкость в управлении. Советский летчик-испытатель Игорь Шелест, облетывавший в 1940 году этот самолет в НИИ ВВС, отмечал: ««Срубленные» будто бы грубо, угловатые, длиннохвостые немецкие машины имели много новшеств и в воздухе оказались простыми и послушными. Надо было видеть редкое противоречие: летчик-испытатель огорчается машиной, которая ему нравится!». Конструкция Bf 109 была хорошо продумана с технологической точки зрения. Самолет собирался из отдельных агрегатов, которые быстро заменялись в полевых условиях! Например, консоли крыла крепились к центроплану всего в трех точках. Шарнирное соединение моторамы допускало легкую замену двигателя. Взлетно-посадочные характеристики самолета также были на высоте, хотя непрочное шасси с узкой колеей не позволяло базироваться на плохо подготовленных полевых аэродромах. Bf 109Е с успехом использовался в боях над Польшей, Францией и Англией, однако к началу войны с СССР немцы разработали очередные его модификации и постарались оснастить ими большинство летных подразделений. В июньских сражениях 1941 года приняли участие около 440 истребителей Bf 109F-1 и F-2, внешне отличающихся от предшественника более обтекаемой носовой частью фюзеляжа и закругленными законцовками крыла. Советские пилоты нередко называли новые незнакомые варианты «мессершмитта» — Не 113, пугая их с широко разрекламированным самолетом фирмы «Хейнкель». Bf 109F-2 оснащался двигателем DB 601N мощностью 1200 л. с. и развивал скорость 585 км/ч на высоте 6000 м. Для улучшения маневренности крыльевые пушки у него убрали, а вместо них установили одну пушку в развале цилиндров мотора.

Всего для участия в операции «Барбаросса» Германия сосредоточила у границ с СССР огромные силы. В их состав входило 3604 боевых самолета (см. таблицу 2), в том числе 1259 бомбардировщиков, 1025 одномоторных и 93 двухмоторных истребителя, а также около 300 разведывательных машин дальнего действия. Не остались в стороне и страны-союзницы Германии в надвигающейся войне, стремившиеся внести свой вклад в борьбу с «коммунизмом».

Наибольшие силы для военных действий против Советского Союза выделила Румыния. Гитлеровское руководство заранее рассчитывало на румынскую военную помощь и в счет этого поставило государству некоторое количество военных самолетов, а в Германии прошли соответствующую подготовку почти 1500 румынских специалистов ВВС. Следует отметить, что Румыния имела и собственную авиапромышленность, выпускавшую многоцелевые бипланы IAR-38/39 и вполне эффективные истребители-монопланы IAR-80. В июне 1941 года в румынских частях ВВС первой линии числилось свыше 500 боевых самолетов, из которых большую часть планировалось использовать для нападения на СССР. В состав Боевой авиационной группировки под командованием генерала Челэряну, специально созданной для военных действий на Восточном фронте, вошли 1-я и 2-я бомбардировочные флотилии (11 эскадрилий бомбардировщиков, в том числе 23 самолета Не 111Н-3, 14 самолетов Савойя-Маркетти S.M.79, 12 PZL 37 «Лось» и 14 «Потез-633»), 1-я истребительная флотилия (8 эскадрилий самолетов, в том числе 30 Bf 109Б, 23 Не 112В и 24 IAR-80) и 2-я разведывательная флотилия (5 эскадрилий самолетов, из которых одна оснащалась «бленхеймами» Mk I, а остальные — легкими бомбардировщиками IAR-37/38 и F-10G). Кроме того, еще около 50 самолетов были приданы армиям, и в случае необходимости планировалось привлечь к боям отдельные подразделения 2-й и 3-й истребительных флотилий, оснащенных самолетами PZL P.11F и Р.24Е, а также 53-ю эскадрилью «харрикейнов» Mk I. Всего румыны могли выставить против Советского Союза около 150 истребителей, примерно 70 бомбардировщиков, около 100 легких многоцелевых машин и 17 морских самолетов. В оперативном отношении румынская авиагруппировка должна была взаимодействовать с 4-м воздушным флотом люфтваффе.

К войне с СССР готовились также финские ВВС, располагавшие в июне 1941 года 559 самолетами. Для взаимодействия с 5-м воздушным флотом Германии финское командование планировало выделить около 300 самолетов, преимущественно истребителей. Подобно румынским, финские истребительные подразделения имели на вооружении самую различную боевую технику. Здесь были несколько десятков машин Фоккер D.XXI голландской и финской постройки, 38 самолетов Брюстер 239 «Буфалло» из США, 30 британских «гладиаторов» и небольшое число «харрикейнов», итальянские Фиаты G-50 и американские Кертисс «хауки» 75. Бомбардировочные труппы оснащались британскими «бленхеймами», норвежскими «рипонами» и «ховерсами». Восстановили финны и несколько советских самолетов, захваченных в приемлемом состоянии во время «Зимней войны».

Таблица 2. Силы немецких ВВС 22 июня 1941 года на советско-германской границе.

Венгрия присоединилась к тройственному пакту в ноябре 1940 года, и ее войска приняли участие в оккупации части территории Югославии. Однако по отношению к СССР венгерское правительство вначале придерживалось нейтралитета, хотя главное командование армии и лично регент вице-адмирал Хорти занимали прогерманскую позицию. Для вступления в войну требовался формальный повод, и он появился уже 26 июня 1941 года, когда три неизвестных бомбардировщика сбросили бомбы на город Каша, в результате чего погиб 31 человек, в т. ч. 7 мирных граждан. Виновным сразу был признан Советский Союз, и, не дожидаясь итогов расследования, на следующий день венгерская авиация начала боевые действия с налета на город Станислав (ныне Ивано-Франковск). В настоящее время наиболее вероятной является версия, что эту провокацию организовали немецкие службы, а исполнителем выступили румынские ВВС, предоставившие для налета на венгерский город три самолета PZL 37 «Лось».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушная война над СССР. 1941"

Книги похожие на "Воздушная война над СССР. 1941" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Корнюхин

Геннадий Корнюхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941"

Отзывы читателей о книге "Воздушная война над СССР. 1941", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.