» » » » Демьян Бахрах - Административное право России: учебник для вузов


Авторские права

Демьян Бахрах - Административное право России: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать "Демьян Бахрах - Административное право России: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Демьян Бахрах - Административное право России: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Административное право России: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-4007
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право России: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Административное право России: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике на основе новейшего российского законодательства и с учетом последних изменений в КоАП РФ раскрываются основные положения административного права России и административно-правовых институтов, маханизм и особенности административного регулирования, права, обязанности и ответственность субъектов административного права, а также приводится актуальная судебная практика.

Для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Юриспруденция», бакалавров, аспирантов, изучающих административное право, преподавателей, а также для практикующих юристов и иных правоприменителей.






Судебный порядок разрешения жалоб – надежный способ охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти. Эта надежность обусловлена тем, что:

дела рассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов судьями;

судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел;

процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявления истины.

Заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются.

Судебный надзор за законностью административной деятельности представляет собой вид государственного контроля [24] . Его специфика состоит в том, что проверяется только законность властных актов, действий или бездействия субъектов власти. Проверку проводит орган правосудия при рассмотрении конкретных дел по жалобам и искам граждан.

Рассмотрение судами жалоб граждан на акты должностных лиц и органов исполнительной власти – это административная юстиция, или правосудие по административным делам. Административная юстиция в Российской Федерации характеризуется следующими особенностями:

1) это решение спора между гражданином и субъектом власти о законности действий последнего;

2) споры решаются судами (общей юрисдикции, арбитражными);

3) порядок рассмотрения дел регламентируется нормами Гражданского процессуального [25] и Арбитражного процессуального кодексов РФ.

Судебные жалобы граждан можно различать по адресатам: в суды общей юрисдикции, мировые (гражданские и военные), в арбитражные суды и в конституционные (уставные) суды.

Обжалование по общему правилу в суды общей юрисдикции регламентируется Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и Гражданским процессуальным кодексом РФ.

В соответствии с законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме тех, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в мировой районный суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу.

В ряде случаев федеральными законами закреплена административная преюдиция . Это означает, что гражданин вправе обратиться в суд только после того, как его жалоба была рассмотрена в административном порядке, но с принятым решением он не согласен или если его административная жалоба не была рассмотрена в установленный (как правило, месячный) срок.

По закону судебная жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем либо по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Для обращения в суд с жалобой ст. 5 вышеназванного Закона РФ установлены следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Верховный Суд РФ признал, что обращение в суд с заявлением о признании недействительным нормативного правового акта не ограничено сроком, в течение которого этот акт может быть оспорен.

...

ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Решением Верховного суда субъекта Федерации отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным правового акта по основанию пропуска срока для обращения с жалобой в суд, установленного ст. 239.5 ГПК РСФСР, ст. 5 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ это решение отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд по следующим основаниям:

«К. обжалует нормативные правовые акты, которые сроком действия во времени не ограничены и рассчитаны на неоднократное их применение, что в каждом случае затрагивает права и свободы неопределенного круга субъектов общественных отношений, регулируемых этими актами. Поскольку незаконным нормативным актом гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица нарушаются в течение всего периода действия данного акта, то срок для обращения с жалобой в суд не может исчисляться со дня вступления акта в силу. Такой акт может быть оспорен в любое время его действия как в целях предотвращения негативных последствий в будущем, так и для пресечения длящегося нарушения гражданских прав» [26] .

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет применение к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Граждане могут обращаться в Конституционный Суд РФ в соответствии со ст. 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Статьями 96—100 этого Закона урегулированы особенности рассмотрения дел по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан нормативными актами.

Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуальной или коллективной жалобой обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан. По итогам рассмотрения такой жалобы Конституционный Суд РФ принимает одно из следующих решений (ст. 100):

«1) о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации;

2) о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации.

В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признал закон, применяемый в конкретном деле, не соответствующим Конституции Российской Федерации, данное дело во всяком случае подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке».

Постановления Конституционного Суда РФ подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти России, тех субъектов Федерации, которых они касаются.

7.6 Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями исполнительной власти и ее должностных лиц

Одной из форм судебной защиты является предусмотренное ст. 53 Конституции РФ право граждан на возмещение в судебном порядке ущерба, причиненного неправомерными деяниями государственных и муниципальных органов.

С 1 марта 1996 года возмещение ущерба регулируется гл. 59 ГК РФ. Так, согласно ст. 1069 «вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования».

Возложив на казну обязанность возмещать гражданам ущерб, причиненный неправомерным поведением их должностных лиц, законодатель создал наиболее благоприятные условия для защиты нарушенных имущественных прав. Такой порядок позволяет потерпевшему своевременно и полностью взыскать причиненный ему вред, обеспечивает надлежащую материальную базу для удовлетворения его требований. Ответственность Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования в лице соответствующей казны наступает, если:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право России: учебник для вузов"

Книги похожие на "Административное право России: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Демьян Бахрах

Демьян Бахрах - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Демьян Бахрах - Административное право России: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Административное право России: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.