» » » » Алексей Покудов - Как управлять дебиторской задолженностью


Авторские права

Алексей Покудов - Как управлять дебиторской задолженностью

Здесь можно купить и скачать "Алексей Покудов - Как управлять дебиторской задолженностью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Покудов - Как управлять дебиторской задолженностью
Рейтинг:
Название:
Как управлять дебиторской задолженностью
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-2315
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как управлять дебиторской задолженностью"

Описание и краткое содержание "Как управлять дебиторской задолженностью" читать бесплатно онлайн.



Эта книга для тех, кто хочет управлять задолженностью на предприятии. Именно управлять, а не бегать в поисках должников, не вести с ними долгие беседы и не тратить время на консультации с адвокатами в попытках вернуть свои деньги. Один час – и вы узнаете, почему большой объем задолженности – это позитивное явление, как разделить задолженность на «хорошую» и «плохую», сколько вам будут должны через три года, когда выгоднее просто продать задолженность. И самое главное-как же все-таки ею управлять?

Книга будет интересна как предпринимателям, имеющим свое дело, так и широкому кругу читателей, стремящихся улучшить свое финансовое положение.






Мы привыкли, что неустойка – это когда кто-то виноват. Не подал самолет вовремя на посадку – плати неустойку. Не обеспечил кому-нибудь чего-нибудь – плати неустойку. Однако во всем мире в деле развития идеи неустойки ушли уже гораздо дальше. Подал самолет раньше времени на час, то есть сломал график смежникам, – плати неустойку. Привез больше, чем нужно, то есть загромоздил склад, – плати неустойку. В нашей стране, где деятельность, связанная с кредитованием, является все еще достаточно рискованным мероприятием, наказание досрочно рассчитавшегося заемщика кажется пока экзотикой. Мы, бывает, лучше согласимся, чтобы через пару дней нам вернули 95 % от взятой суммы и «Больше, ради бога, ничего не надо!». Однако цивилизованный мир смотрит на это иначе. При подготовке к выдаче кредита была проведена большая работа. Юридические, финансовые, инвестиционные и бухгалтерские аспекты были согласованы друг с другом и увязаны в один узел. Если кто-то нарушает сформированные планы – пусть платит. При этом, конечно, неустойка будет составлять не 50 %, а около 10 %, чтобы заемщик все-таки заплатил досрочно. Чтобы и деньги быстрее обернулись, а часто, чтобы и проценты по ним за весь срок получить (то есть не за фактически, а за формально использовавшиеся деньги, чтобы реально подороже их «продать»), да еще и экстра-доход в виде неустойки получить!

3. Пеня – это штрафные проценты. Например, 0,1 % в день от не оплаченной вовремя суммы.

«Житейский» смысл пени также вполне прозрачен. Кредитор рассчитывал на получение платежа. Он его не получил. Но деньги-то эти ему нужны! Вот он и вынужден их занимать на рынке. Поскольку занять надо быстро и, может быть, на очень невыгодных условиях, эти деньги обойдутся кредитору дороже, чем он сам разместил. Именно необходимость оплачивать экстра-проценты по заемному капиталу и покрывает недобросовестный плательщик, выплачивая проценты в виде пени.

Сейчас нередко можно встретить договор, в котором прописана пеня и в 1 % в день, и в 2 % в день, и даже в 3 %. Немыслимая пеня, указанная в договоре, сразу же наводит на мысль о несерьезности намерений сторон при заключении сделки. Заемщика такие штрафные проценты должны остановить от заключения сделки: кредитор, выдвигающий такие условия, скорее всего, душевнобольной. Кредиторы же должны бежать от заемщиков, которые на такие проценты согласны, поскольку такие заемщики, скорее всего, тоже не вполне психически здоровы.

Представитель одного чрезвычайно крупного столичного банка в приватной беседе пояснил мне, почему у них в кредитном договоре указан размер пени – 3 % в день от неоплаченной суммы. Он сказал, что многие клиенты берут кредиты в нескольких банках и, когда сталкиваются с трудностями при оплате, в первую очередь рассчитываются с тем кредитором, у которого больше пеня. Ну что тут добавить? Хочется пожелать больших успехов крупному кредитно-финансовому учреждению в деле сбора пени от заемщиков, имеющих кредиты в нескольких банках (читай – от мошенников).

Теперь, когда основные виды штрафных санкций мы обсудили, можно попробовать разобраться и с возможной структурой задолженности. Проще всего это сделать в форме задачи.

Задача.

Пусть мы имеем следующую ситуацию с кредитом:

1. Кредит должен погашаться тремя ежемесячными платежами по 100 тыс. руб. каждый.

2. За нарушение сроков и сумм платежей уплачивается штраф в сумме 1 тыс. руб. за каждый факт нарушения условий договора. Штрафной платеж вносится в течение трех дней с момента нарушения условий.

3. При внесении платежа с опозданием или не полностью заемщик уплачивает пеню в размере 0,1 % от невнесенной суммы платежа за каждый день просрочки. Подлежащая уплате сумма пени вносится заемщиком ежедневно. Ежедневное внесение пени, с одной стороны, необходимая воспитательная мера, с другой – хороший индикатор того, «жив» клиент или уже нет.

4. Заемщик внес первый платеж вовремя. В срок второго платежа внес 50 тыс. руб. Больше платежей не было.

Какова общая сумма задолженности заемщика на пятый день после наступления срока второго платежа?

Решение.

Текущая задолженность составляет 100 тыс. руб. – оставшаяся к уплате часть кредита (третий платеж).

Проблемная задолженность имеет более сложную структуру:

50 тыс. руб. – неоплаченная часть второго взноса.

1 тыс. руб. – штраф за неуплату второго взноса в срок.

5 тыс. руб. – пять (!) штрафов за не уплаченную ежедневно пеню.

250 руб. – пеня за пять дней просрочки платежа в сумме 50 тыс. руб.

Итого: Общая сумма задолженности заемщика составляет 156 250 руб., из которых 100 000 руб. – текущая, 56 250 руб. – проблемная задолженность.

Как видим, получается уже довольно сложная структура. Но заниматься ею тем не менее стóит, чтобы, когда дело дойдет до окончательных расчетов, четко представлять себе, сколько мы заработали на кредитах, сколько – на пене, а сколько – на штрафах.

Глава 3 «Прокрустово ложе» для задолженности (управление ею на различных этапах)

Как мы уже показали ранее, управление задолженностью не сводится к проблеме ее уменьшения. Наоборот, предприятие должно стремиться к росту объема дебиторской задолженности при условии сохранения ее высокого качества. Реальное управление подразумевает наличие механизмов как увеличения задолженности и методик контроля ее качества, так и ее возврата, то есть уменьшения.

Работы по увеличению задолженности проводятся на подготовительном этапе и на этапе исполнения договора. Как правило, в нее включены маркетинговые службы и службы продаж. Работа над контролем качества и деятельность по уменьшению задолженности проводится постоянно на всех этапах. Как правило, ей занимаются аналитические службы, юридические и финансовые подразделения и службы безопасности компании. Перейдем к детальному рассмотрению конкретных приемов работы.

Поскольку любую деятельность, приводящую к появлению дебиторской задолженности, можно считать разновидностью кредитования, для простоты изложения будем считать, что деятельность рассматриваемого предприятия состоит в предоставлении ссуд заемщикам, если прямо не оговорено иное.

3.1. Работа с задолженностью на подготовительном этапе

3.1.1. Работа по увеличению задолженности

Если выдаваемые в виде ссуд суммы невелики, то для реального увеличения объема продаж необходимо стандартизовать процедуру выдачи кредита. Индивидуальная работа с заемщиком, подробное знакомство с его биз-несом, оценка платежеспособности, анализ кредитной истории – это очень дорогие, долгие и плохо контролируемые виды деятельности, и их нужно по возможности избегать. А вот выработать на основании проводившихся в прошлом такого рода работ систему разумных критериев для построения стандартной процедуры выдачи кредитов, безусловно, стоит.

Пример 1. Правила выдачи потребительского кредита в сумме до 100 тыс. руб.

1. Наличие у заемщика паспорта с регистрацией по месту жительства в регионе работы компании-кредитора (город, область, республика).

2. Наличие пенсионного страхового свидетельства.

3. Подтверждение источника постоянного дохода (справка с места работы, справка о доходах из ИНС для предпринимателя).

4. Наличие стационарного контактного телефона (по месту жительства, работы или регистрации).

Если все указанные правила выполнены, то кредит БЕЗУСЛОВНО выдается. Задача компании при увеличении объема продаж – сделать процедуру выдачи быстрой и наименее затратной, то есть максимально простой, чисто технической.

Процедуры проверки, «анализ кредитной истории», «оценка платежеспособности» клиента и т. д., – все, что придумано для «надувания щек», – при сумме выдачи до 100 тыс. руб. оказываются совершенно ненужными, то есть настолько дорогими, что сводят прибыль от данной деятельности практически к нулю. Что же делать? Какие мероприятия надо проводить для уменьшения задолженности в этом случае? Ответ очевиден: если с возвратом выданных таким образом кредитов возникают проблемы и просроченная задолженность имеется в большем объеме, чем запланировано, необходимо корректировать правила, использовавшиеся при выдаче кредита. Коррекция должна преследовать две цели:...

• ужесточение правил выдачи средств, выстраивание дополнительных «барьеров» перед мошенниками;

• одновременное упрощение правил: это необходимо для простоты их использования, для возможности недорогого контроля над исполнением и для безболезненного транслирования правил на любой исполнительский уровень.

Пример 2. Правила выдачи потребительского кредита в сумме до 200 тыс. руб.

Все то же самое, что в Примере 1, но с добавлением следующего пункта:

1. Наличие одного поручителя – не члена семьи заемщика, который в свою очередь выполняет правила 1–4.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как управлять дебиторской задолженностью"

Книги похожие на "Как управлять дебиторской задолженностью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Покудов

Алексей Покудов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Покудов - Как управлять дебиторской задолженностью"

Отзывы читателей о книге "Как управлять дебиторской задолженностью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.