» » » » Фридрих Фёрстер - Образ жизни, который мы выбираем


Авторские права

Фридрих Фёрстер - Образ жизни, который мы выбираем

Здесь можно купить и скачать "Фридрих Фёрстер - Образ жизни, который мы выбираем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Отто Райхль»f5c01fd2-4e1c-11e4-b715-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Фёрстер - Образ жизни, который мы выбираем
Рейтинг:
Название:
Образ жизни, который мы выбираем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-3-87667-401-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ жизни, который мы выбираем"

Описание и краткое содержание "Образ жизни, который мы выбираем" читать бесплатно онлайн.



Вашему вниманию предлагается наиважнейший педагогический труд Ф.В. Ферстера «Образ жизни, который мы выбираем».

Творчество Ферстера посвящено исследованию этических, политических, социальных и религиозных вопросов. Он добивался реформы воспитания, считая, что оно должно основываться на христианской этике, что высшей целью воспитания является формирование характера и воли человека, его совести.






5. Знание предков

В почитании предков, конечно же, есть здоровое зерно. Но наивные и не очень четкие семейные амбиции у современных людей не имеют ничего общего с точными знаниями о том, кто и какими были наши предки. Потому что эти знания некогда состояли в том, что люди погружались в великие, образцовые характеры своих прямых предков, помнили их высказывания, свято хранили их традиции и обычаи, тем самым защищаясь от губительных черт семейной наследственности. Сегодня для такого осознания прошлого людям не хватает ни времени, ни покоя, ни почитания старших. И тогда семейная гордость становится семейной глупостью, а отдельный человек, рассматривающий свою самостоятельность по отношению к собственной семье как свое высшее благо, будет более чем когда-либо подчинен позывам собственной крови.

Сказанное здесь об особенностях семьи в той же мере относится и к нациям. В каждой нации наряду с великими и ценными качествами также есть определенные дефекты и слабости, глубоко коренящиеся в природной предрасположенности и истории этой нации. Но эти опасные предрасположенности только там неизбежно гибельны для отдельно взятого человека, где размытые патриотические амбиции препятствуют национальному самопознанию, делая невозможным четкое отделение действительно великих традиций от роковых недостатков, пороков и однобоких воззрений. Но там, где всякого рода ограниченность и недостатки национального характера и темперамента становятся предметом глубокого самоанализа, где не только упиваются величием собственной нации, но еще и живо представляют себе достойные подражания особенности других стран и народов, там совершается великое дело национального освобождения – неуклонное освобождение нации от ее собственной испорченности!

6. Чужие грехи

Высшая стойкость состоит в том, чтобы молча сносить чужую вину и остаться незапятнанным ею. Но несравненно выше и благороднее молча искупить чужую вину собственным страданием и загладить чужие грехи своими добрыми делами. Над таким начинанием сияет тайна Агнца Божьего…

В доме, где есть люди, громко топочущие при ходьбе, должны быть и другие – те, что ходят очень тихо. А в доме, где есть люди, нечисто живущие и грязно говорящие, тоже должны быть другие – те, чьи души белы как снег. В семье, над которой нависло проклятие легкомыслия, должен быть хотя бы один человек, пунцово краснеющий от стыда за своих близких. Однажды он станет светилом в мире совести. А в доме, из которого вышли и пошли гулять по белу свету алчность и себялюбие, должна проснуться душа, которая попытается искупить все это примером неисчерпаемой любви. Сколько наших грехов приходится искупать другим людям, сколько раз за нашу вину приходится расплачиваться другим, а мы все еще никак не хотим понять, что должны иной раз взять на себя искупление чужой вины?

Невыносимые, запутанные и безрадостные отношения в семье станут сносными, только если рассматривать их в свете сказанного выше, а не тупо и беспомощно испытывать на себе все то, что члены семьи выливают на своих же близких и других людей.

Каждый неверный шаг, каждое проявление высокомерия, каждый порок в истории собственной семьи думающий человек должен воспринимать как призыв самым решительным образом воспитывать в себе прямо противоположные качества, чтобы его пример укрепил и спас больше людей, чем было тех, кто был сбит с толку и кому был нанесен вред по вине его живых и уже почивших близких. Конечно, такое искупление должно проходить под знаком смирения. Если искупление вины приведет к высокомерию, награды за него не будет.

Ифигения Гёте – символический образ такого искупления. Благородным женщинам в каждом доме предоставляется возможность героической энергией терпения и молчаливого свершения снять проклятие варварского наследства с близких и вновь вымыть дочиста запачканные жилища.

7. Мир в доме

«Мы приручаем львов и тигров, – говорит Плутарх, – но спускаем наши дикие страсти как хищных животных на наших ближайших домочадцев». Очень легко загонять чужих львов и тигров в бумажные клетки пацифистских теорий. Но очень трудно посадить на цепь хищников, живущих в собственной душе, и улаживать разногласия с домочадцами без львиного рыка, хлопанья дверьми и повышения кровяного давления. Разрешать конфликты, возникающие вследствие разности характеров и привычек, избегая тяжких нарушений мира и спокойствия в доме, обходясь без объявления войны.

Муж с женой спорят о том, что более уместно в отношении трудновоспитуемого ребенка – мягкость или строгость. Чем закончится спор – согласием и миром или диктатом с последующим тайным бунтом и возмущением? А может быть, «Тридцатилетняя война» так и будет продолжаться? Муж и жена спорят о том, кто из двух спорящих детей прав, нападая друг на друга гораздо агрессивнее, чем сами дети. И вообще: сколько взрослых, начинающих спор, после – каждый в своей комнате – со стыдом будут вынуждены признаться себе, что ни на миллиметр не выросли с тех пор, как были детьми! Во время двух мировых войн у всех народов нашлись взрослые, которые говорили и писали друг против друга на уровне двенадцатилетних уличных мальчишек. С тех пор в общении людей в собственных четырех стенах то и дело строчат пулеметы, взрываются гранаты, ведется лживая пропаганда.

Приверженцы абстрактной и бездушной разновидности пацифизма не замечают, что окружающий мир воспринимает лишь то, что прежде нашло понимание в собственной семье. Что толку принимать поздравления по поводу речей о мире, если соседи слышат громкие скандалы в твоей семье, или если ты орешь в трубку на измотанную телефонистку, как адмирал во время морского сражения, или реагируешь на любую критику, как огнедышащий дракон? Семья – ячейка человеческого общества еще и в том смысле, что как раз в семье проблемы сохранения мира и миротворчества встают во весь рост во всем своем многообразии. И тот, кто остается милитаристом по отношению к близким, тот пусть не воображает, что где-то в мире он может успешно проповедовать «пацифизм». Многие милитаристы в общении с близкими проявляют больше дисциплины слова и вежливости сердца, чем иные пацифисты, полагающие, что в собственном доме можно позволить себе распущенность, потому что вне дома они с помощью типографской краски борются с милитаризмом. Все мы – слабые люди – говорим и поступаем грубее, чем хотим. Так что нет ничего важнее, чем осознание своей слабости и стыд за нее. Только они искупают всё и вообще делают возможным любой прогресс.

Сохранение мира – высокое искусство, и только тот, кто применяет его в собственном доме к домашним проблемам, в состоянии осознать проблему во всей ее глубине и выбрать правильные средства ее решения.

Первый принцип состоит в том, что каждый должен оставаться в своих границах и научиться уважать границы другого. В одной древнегреческой драме царь говорит о своей усопшей супруге: «Ей было ведомо, где подобает мне над ней победа, где ей – победа надо мной».

Принцип второй: критикуя и требуя, щадить чувство собственного достоинства другого. «Menager les amours propres» («щадить своих любимых»), говорят французы, вся вежливость которых зиждется на этом девизе. И девиз и принцип предполагают честное признание собственных слабостей и ошибок.

Принцип третий: правильно выбирать время для «разборок», когда ты сам ничем не раздражен и другой тоже находится в состоянии душевного равновесия. Это альфа и омега всякой педагогики.

Принцип четвертый: не любить молча, а вновь и вновь говорить близкому тебе человеку, почему ты его уважаешь, почему доверяешь ему и предпочитаешь другим. Это весенний дождик, под которым расцветают все ландыши души.

Принцип пятый: быть находчивым в решениях, благодаря которым обе стороны придут к достойному соглашению.

Принцип шестой: в определенных вещах оставаться твердым как скала, не уступая ни пяди; только так можно сохранить мир, если, конечно, соблюдаются принципы с первого по пятый.

Проблема мира кажется скучной только абстрактным теоретикам. Насаждать мир и согласие в реальной жизни, где сталкиваются люди с разной наследственностью, разными темпераментами, интересами, правами и взглядами, и не какой-то там гнилой мир любой ценой, а мир, соответствующий реальной иерархии благ и запросов, – это самая широкая, самая большая проблема всего человеческого бытия.

Ответственность

1. «И не введи нас во искушение»

Высокоразвитое чувство ответственности должно призывать нас не только к тому, чтобы аккуратно выполнять свои четко прописанные и даже скрепленные подписью обязательства, но хорошо продумывать – в том числе – и далекие последствия поданного нами примера и произнесенных нами слов. То есть не давать обещаний, которых мы не можем или не хотим сдержать, не занимать в долг денег, если не уверены, что сможем их отдать, и глубоко раскаиваться, когда из-за своей забывчивости мы оставили кого-то в беде, подвергли опасности или ввели в искушение. Ниже описанный случай, приключившийся с одним очень серьезным человеком, послужит примером такой забывчивости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ жизни, который мы выбираем"

Книги похожие на "Образ жизни, который мы выбираем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Фёрстер

Фридрих Фёрстер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Фёрстер - Образ жизни, который мы выбираем"

Отзывы читателей о книге "Образ жизни, который мы выбираем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.