» » » » Л. Гоголев - Автомобили-солдаты


Авторские права

Л. Гоголев - Автомобили-солдаты

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Патриот, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гоголев - Автомобили-солдаты
Рейтинг:
Название:
Автомобили-солдаты
Автор:
Издательство:
Патриот
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобили-солдаты"

Описание и краткое содержание "Автомобили-солдаты" читать бесплатно онлайн.



На дорогах часто можно встретить военные автомобили, у которых слева на бампере и на заднем борту нарисован небольшой белый треугольник с буквой «Г». Это представители очень многочисленной группы военных колесных машин – транспортной. Они предназначены для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинских частей. Нередко можно увидеть и такие автомобили на них белый треугольник с красной каймой и черной буквой «У». Эти машины относятся к учебной группе и служат для обучения личного состава. Немало в армии и автомобилей строевой группы. Они перевозят личный состав, вооружение вместе с расчетами, бое припасы и разное имущество. Сюда же относятся машины, предназначенные для инженерных и других специальных войск. Имеются автомобили и боевой группы. На них установлены различное вооружение, радиолокационные станции, аппаратура связи. Они могут также буксировать артиллерийские системы или прицепы с оборудованием, в том числе и для пуска ракет.






Во время войны в Красную Армию поступило и некоторое количество импортных автомобилей «Шевроле» и «Студебекер» с металлическими кузовами – фургонами (в них монтировались радиостанции). Нельзя сказать, чтобы наши бойцы были от них в восторге. Начальник радиоузла штаба Центрального фронта майор А. Т. Холин вспоминает: «Из-за плохой теплоизоляции в будках летом была нестерпимая жара, особенно вечером, когда приходилось зашторивать дверь с целью маскировки, а поздней осенью и зимой – невозможный холод. Трудно было понять, на какие климатические условия были рассчитаны эти радиостанции.

Пришлось немного повозиться, чтобы исправить просчеты американских конструкторов. Борта будок обили войлоком и фанерой, пол застелили досками, но микроклимат в них почти не изменился и зимой ноги по-прежнему мерзли, несмотря на постоянно включенные электрокалориферы. Пришлось принять более радикальные меры, то есть заменить металлические будки деревянными, с утепленными бортами и полом, а вместо электрокалориферов установить небольшие железные печки-буржуйки»4*.

62. ГАЗ-66 с кузовом-фургоном К-66


Сегодня в армиях широко применяются кузова-фургоны различных типов. В их конструкции используются легкие сплавы и синтетические материалы. Они оборудуются совершенными отопительно-вентиляционным и системами, кондиционерами. Для действий в условиях применения оружия массового поражения они герметизируются и оснащаются фильтровентиляционными установками. Кузова-фургоны могут устанавливаться не только на автомобилях, но и на прицепах.

В зависимости от конкретного оборудования, размещаемого в нем, стандартный армейский кузов-фургон может иметь различное число и расположение окон, дверей, люков для доступа к оборудован и ю.

С конца 60-х гг. в армиях стран НАТО применяют съемные кабины-контейнеры, которые перевозятся обычными многоцелевыми автомобилями. Они оборудуются как пункты управления, радиолокационные станции, узлы связи, полевые госпитали, мастерские и т. д. У них есть фильтровентиляционные установки, автономное освещение. Изготовляются кабины из алюминиевых сплавов.

Если нужно, контейнер легко можно перегрузить с одной машины на другую, например при поломке автомобиля. Делается это с помощью штатных войсковых автокранов или погрузчиков. Контейнер можно выгрузить на землю и использовать как стационарную кабину. Автомобиль в это время будет выполнять другую работу. Контейнеры приспособлены также для перевозки воздушным, водным и железнодорожным транспортом.

63. ЗИЛ-131 с кузовом-фургоном К-131

Кузов-фургон КМ-131

Унифицированный кузов- фургон КМ-131 монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Унифицированным он называется потому, что с незначительными изменениями пригоден для установки различного оборудования. Шасси оснащено лебедкой, правым выхлопом, решеткой на крыше кабины и коробкой отбора мощности. Последняя служит для приведения в действие генератора, дающего ток разным потребителям.

Кузов – фургон оборудован отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65Б. Для действий в условиях применения оружия массового поражения имеется фильтровентиляционная установка ФВУА-100.

Кузов КМ -131 каркасно – металлический. Его корпус состоит из пяти панелей – передней, двух боковых, задней и крыши, а также металлического основания и пола. Каждая панель представляет собой каркас, сваренный из стальных гнутых профилей. Снаружи он облицован листами из алюминиевого сплава, а изнутри – древесно-волокнисты ми плитами. Между наружной и внутренней облицовкам и уложена теплоизоляция плиты из пенопласта.

В боковых панелях и скосах крыши имеются окна, в задней двухстворчатая дверь. Проемы окон, дверей и люков герметизированы с помощью резиновых уплотнителей. Для удобства входа и выхода применяется навесной трап. В транспортном положении он крепится под полом кузова сзади. В задней части кузова слева устанавливается запасное колесо с устройством для механического опускания и подъема его.

Кузов-фургон К-131 подобен по конструкции кузову КМ-131, но его панели изготовлены из армированного пенопласта.

Часть третья. Во всех родах войск

Ракетоносцы

Разведка доложила: «противник» сосредоточил танковый резерв и собирается нанести удар по нашему подразделению. И тогда ракетчики получили приказ: уничтожить резерв в кратчайший срок.

Все решали секунды. Прозвучал условный сигнал. С самоходных пусковых установок сброшены маскировочные сети. Ракета – оружие коллективное, но первое слово сейчас за механиком-водителем. Взревели мощные двигатели, и боевые машины двинулись к стартовым позициям. Быстрее, еще быстрее!

Только уcпел механик- водитель затормозить, как воины расчета бросились к домкратам. Быстро и четко переводят установку из походного положения в боевое, проверяют саму ракету. А позади установки, в небольшом окопчике, сержант, склонившись над картой, уже ведет топографическую привязку позиции к местности…

И вот наконец звучат слова команды:

– Готовность!.. Пуск из укрытия!

– Расчет в укрытие!

– Пуск!

Земля содрогнулась от нарастающего грома. Установка окуталась дымом, сверкнуло пламя. Ракета сошла с направляющей и неотвратимо понеслась к цели.

Ракетное оружие стало бурно развиваться в послевоенный период. И в ракетных частях, как и в любых других, автомобили играют важную роль. Они используются для перевозки ракет, на них монтируют пусковые установки и различное вспомогательное оборудование.

Какими же они должны быть, автомобили – ракетоносцы? Им нужны хорошая устойчивость, определенная грузоподъемность, высокая проходимость, достаточная скорость движения по любой местности. В ряде случаев надо, чтобы машина была плавающей. Особые требования выдвигаются к плавности хода: ведь сложное оборудование ракетных комплексов, в том числе электронная аппаратура, чувствительны к ударным и вибрационным нагрузкам.

Основные агрегаты транспортного оборудования ракетных комплексов – это транспортные машины и машины-хранилища.

Транспортные машины (сокращенно ТМ) перевозят ракеты в собранном виде или но частям. Они имеют опоры-ложементы для ракет, амортизационные системы, а если нужно, и оборудование для поддержания определенной температуры. Машины оснащены также различными гидро-, пневмо- и электросистемами для выполнения технологических операций.

Нередко на транспортных машинах монтируют подъемно-перегрузочное, стыковочное или установочное оборудование. В этом случае они становятся универсальными машинами – транспортно-заряжающими (ТЗМ), транспортно-стыковочными или транспортно-установочными. Зачем нужна такая универсализация? Она позволяет уменьшить общее количество машин в составе комплекса, что очень важно.

Машины-хранилища перевозят головные части ракет. Они оснащены специальными или унифицированным кузовами-фургонами. Эти кузова имеют оборудование для погрузочно-разгрузочных работ: рельсовые пути, ложементные тележки, лебедки, аппарели. В них поддерживаются определенная температура и влажность воздуха. Для этой цели служат электрообогреватели, холодильники, энергоагрегаты и пр.

64. Пусковая установка тактической ракеты


В современных армиях автомобильная техника используется для транспортировки ракет различных классов и различного назначения.

Самые маленькие в классе «земля – земля» это противотанковые управляемые ракеты (сокращенно ПТУР). Они имеют дальность полета несколько километров. Для таких ракет не нужны громоздкие пусковые установки и многочисленное оборудование. Поэтому их часто монтируют на легких машинах – «джипах» или авиадесантных колесных транспортерах.

В Советской Армии применялась, в частности, самоходная установка 21126 на шасси автомобиля ГАЗ-69. Она служила для запуска ПТУР 3М6, управляемого по проводам. Дальность стрельбы до 2 км, бронепробиваемость 300 мм. Вес машины 2370 кг.

65. Пусковая установка оперативно-тактической ракеты ОТР-22


Значительно более крупными ракетам и класса «земля -земля» являются тактические и оперативно-тактические. Они обеспечивают боевые действия частей и соединений. Дальность полета тактических ракет несколько десятков километров, оперативно тактических- несколько сот километров. Вместе с наземным оборудованием они входят в состав подвижных ракетных комплексов. Маневренность считается важнейшим качеством таких комплексов.

Пусковая установка советской оперативно-тактической ракеты ОТР-22 (по коду НАТО-SS-12) смонтирована на четырехосном шасси высокой проходимости. Транспортно-пусковой агрегат (ТПА) ракеты средней дальности РСД-10. известной на Западе как SS-20, имеет мощное шестиосное шасси. По состоянию на 1 ноября 1987 г. в СССР имелось 650 ракет РСД-10 (SS-20), из них 405 развернутых на пусковых установках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобили-солдаты"

Книги похожие на "Автомобили-солдаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гоголев

Л. Гоголев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты"

Отзывы читателей о книге "Автомобили-солдаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.