» » » » Л. Гоголев - Автомобили-солдаты


Авторские права

Л. Гоголев - Автомобили-солдаты

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Патриот, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гоголев - Автомобили-солдаты
Рейтинг:
Название:
Автомобили-солдаты
Автор:
Издательство:
Патриот
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобили-солдаты"

Описание и краткое содержание "Автомобили-солдаты" читать бесплатно онлайн.



На дорогах часто можно встретить военные автомобили, у которых слева на бампере и на заднем борту нарисован небольшой белый треугольник с буквой «Г». Это представители очень многочисленной группы военных колесных машин – транспортной. Они предназначены для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинских частей. Нередко можно увидеть и такие автомобили на них белый треугольник с красной каймой и черной буквой «У». Эти машины относятся к учебной группе и служат для обучения личного состава. Немало в армии и автомобилей строевой группы. Они перевозят личный состав, вооружение вместе с расчетами, бое припасы и разное имущество. Сюда же относятся машины, предназначенные для инженерных и других специальных войск. Имеются автомобили и боевой группы. На них установлены различное вооружение, радиолокационные станции, аппаратура связи. Они могут также буксировать артиллерийские системы или прицепы с оборудованием, в том числе и для пуска ракет.






С началом первой мировой войны на Путиловском заводе в Петрограде приступили к изготовлению 76-мм зенитных пушек конструкции Ф. Лендера. К концу- 1914 г. завод установил четыре таких орудия на 5-тонных грузовиках «Руссо-Балт-Т», специально изготовленных для этой цели. В феврале следующего года установки были успешно испытаны на Петроградском полигоне. После устранения мелких недостатков машины отправили в Царское Село, где из них была сформирована зенитная батарея под командованием капитана В. Тарковского. В марте батарея направилась на фронт.

Как свидетельствуют архивные документы, эго подразделение воевало неплохо. Например, 17 июля 1915 г. батарея отбила атаку девяти вражеских самолетов на мосты в районе Варшавы, при этом два самолета сбила. 23 июля шестым выстрелом был сбит еще один вражеский аэроплан. А 14 июля 1916 г., когда 17 немецких самолетов совершали налет на Двинск, батарея сбила две машины неприятеля.

В 1915-1917 гг. Путиловский завод продолжал выпускать самоходные зенитные установки. В качестве базы использовались автомобиль «Уайт» грузоподъемностью 3 и 5 т. Нужно сказать, что эти грузовики поступали на завод уже изношенными после эксплуатации в армии и требовали капитального ремонта. В мастерских завода под руководством Ф. Лендера развернулись восстановительные работы. Заново изготовлялись клапаны двигателей, дифференциалы, тяги, цепи, основательно ремонтировались картеры, шатуны, коробки передач и т. д. Лаборатория предприятия исследовала качество примененных материалов и их обработку.

Все эти машины применялись в годы первой мировой и гражданской войн. К концу 1918 г. в составе ТАОН (тяжелой артиллерии особого назначения) Красной Армии насчитывалось десять отдельных подвижных зенитных батарей на 5-тонных автомобилях.

Автомобильные зенитки использовались для стрельбы не только по воздушным, но и по наземным целям. Так, во время наступления контрреволюционных войск Керенского на Петроград осенью 1917 г. Путиловский завод по приказу Военно-революционного комитета отправил на позиции под Красным Селом, Пулковом и Гатчиной четыре автомобиля с зенитными пушками и несколько вспомогательных машин.

В годы первой мировой войны зенитные орудия на автомобилях применялись и в армиях других стран.

В 20-30-е гг. во всех странах появляются новые образцы зенитного оружия, смонтированного на автомобилях. Нужно сказать, что в те годы зенитная артиллерия не всегда успевала открыть точный огонь по низколетящим самолетам: угловая скорость цели была слишком велика. И здесь выручали автомобильные зенитные пулеметы, имеющие гораздо большую огневую маневренность.

Зенитно-пулеметные установки широко применялись в Великую Отечественную войну, вели огонь но воздушным, а если нужно, и по наземным целям. Вот как описывает Маршал Советского Союза В. И. Чуйков бой, свидетелем которого был в сентябре 1942 г. под Сталинградом: «В огороде около дороги стояла грузовая машина с пулеметной установкой. Один «Юнкере-88», отделившись от общего круга, пошел в атаку на эту машину. Пулеметчики не растерялись – их было двое – и открыли по нему огонь. Было видно, как трассирующие пули прошивали корпус стервятника, как он пытался выйти из пике, но так и не вышел. Не далее ста метров от пулеметчиков фашистский самолет врезался в землю» 6*.

71. Автомобильная прожекторная станция З-15-14 на ЗИС-12


В военные годы у нас в стране разрабатывалась 37-мм зенитная самоходная установка на полугусеничном автомобиле ЗИС-42. А к концу войны появились спаренные 25-мм зенитные пушки на машине ЗИС-12 – длиннобазном варианте автомобиля ЗИС-5, имеющем к тому же пониженный уровень кузова.

Во время Великой Отечественной войны в системе ПВО крупных городов применялись сотни аэростатов воздушного заграждения. Не обошлось без автомобилей и здесь. Это были специальные машины, оснащенные лебедками с тросами, удерживающими аэростаты.

Для обнаружения самолетов противника в Красной Армии служили звукоулавливатели. Они монтировались или на двухосных прицепах (улавливатели ЗТ-З и ЗТ-4), или на автомобиле ЗИС-6 (ЗТ-5).

Широко использовались и подвижные зенитные прожекторы. Станции типа 3-15-4А и 3-15-4Б устанавливали на автомобиле ЗИС-12. Прожекторные автомобильные станции ПО-15-8 имели базой трехосный .ЗИС-6.

Прожекторы осуществляли поиск и ослепление вражеских самолетов. Кроме того, они образовывали световые прожекторные ноля (СПП) для ночных действий нашей истребительной авиации. Применялись они и для освещения наземных целей. Так, в интересах противотанковой обороны зенитные прожекторы действовали под Москвой и Тулой осенью 1941 г. и под Сталинградом летом 1942-го.

16 апреля 1945 г., задолго до рассвета, на берлинском направлении загремели мощные залпы. Огонь вели тысячи советских орудий и минометов. За три минуты до окончания артподготовки в полосе войск 1-го Белорусского фронта вспыхнули но сигналу 142 зенитных прожектора силой 14 млн свечей. В потоке фантастического синеватого света советская пехота и танки непосредственной поддержки устремились в атаку. Маршал Советского Союз а Г. К. Жуков писал: «Это была картина огромной впечатляющей силы, и, пожалуй, за всю жизнь я не помню подобного зрелища!.. Противник был ослеплен и ошеломлен: уж не новое ли оружие, «лучи смерти», пустили в ход русские? В первые часы атаки фашисты не смогли оказать организованного сопротивления, и их передовые порядки были смяты»7*. Так с участием подтянутых на автомобилях к линии фронта зенитных прожекторов начиналась Берлинская операция, которая завершилась капитуляцией гитлеровской Германии.

Уже в годы Великой Отечественной войны в Красной Армии имелись радиолокационные станции ПВО на автомобильных шасси. В послевоенный период появились более совершенные образцы подобной техники. На вооружение поступил целый ряд зенитных ракет класса «земля воздух». Для их транспортировки и обслуживания применялись и применяются различные специальные машины на автомобильной базе. Имеются в войсках также самоходные зенитные комплексы (ЗРК) на колесных шасси. Без автомобильной техники в частях ПВО и сегодня никак не обойтись.


72. Самоходный зенитный ракетный комплекс

Автомобили в очаге поражения

…Беда пришла неожиданно. В конце апреля 1986 г. на Чернобыльской атомной электростанции произошла авария. Радиоактивному заражению подверглась значительная территория. В работах по ликвидации последствий этой аварии приняли участие и автомобилисты Советской Армии.

Среди разнообразных зеленых машин, работающих в зоне аварии, часто можно было увидеть трехосные автоцистерны, похожие на бензозаправщики. Но в их емкостях находилось отнюдь не топливо, а специальный дезактивирующий раствор. И назывались эти машины авторазливочные станции, сокращенно АРСы. Они подъезжали к очередному объекту, солдаты в специальной защитной одежде брали шланги, и из тонких наконечников начинали бить, радужно распыляясь в воздухе, сильные струи, смывающие с поверхноcтей радиоактивную пыль. Струи методически двигались по карнизам, оконным рамам, стенам… И еще на одном здании появлялась короткая надпись: «Обеззаражено». В этом была заслуга автомобилистов химических войск.

Химические войска появились еще в период первой мировой войны, когда на фронте стали широко применяться боевые отравляющие вещества. Уже тогда эти войска использовали автомобили главным образом для транспортных целей.

В межвоенный период в ряде армий имелись автомобили, предназначенные для дегазации местности и боевой техники, зараженных отравляющими веществами.

Германские фашисты и японские милитаристы, готовясь к агрессии, создали в 30-е гг. ряд автомобилей для ведения химической войны. Эти машины, колесные и полугусеничные, оборудовались для пуска отравляющих газов.

В период после второй мировой войны появились различные образцы ядерного оружия, разрабатывались новые высокотоксичные химические и биологические средства. В связи с этим расширился и круг задач химических войск. И в решении их нельзя было обойтись без автомобилей.

Сегодня в Советской Армии немало автомобильной техники несет службу в химических войсках.

Важная роль принадлежит автомобилям, проводящим радиационную, химическую и неспецифическую биологическую разведку. Для этого они оборудуются соответствующими приборами и устройствами.

73. Авторазливочная станция АРС-12У


В химических войсках широко используют также различные автомобили для дезактивации, дегазации и дезинфекции. Сокращенно их называют дегазационными машинами. Их устройство обычно зависит от того, что машины обрабатывают и каким способом это делают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобили-солдаты"

Книги похожие на "Автомобили-солдаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гоголев

Л. Гоголев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты"

Отзывы читателей о книге "Автомобили-солдаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.