» » » Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации


Авторские права

Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Эксмо, Яуза, Коллекция, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации
Рейтинг:
Название:
«Илья Муромец». Гордость русской авиации
Издательство:
Эксмо, Яуза, Коллекция
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-42424-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Описание и краткое содержание "«Илья Муромец». Гордость русской авиации" читать бесплатно онлайн.



Этот самолет опроверг миф о «техническом отставании России». Этот авиашедевр совершил настоящую революцию в военном деле — до его появления специалисты полагали, что боевое применение авиации ограничится воздушной разведкой, а роль бомбовозов отводили дирижаблям-«цеппелинам». «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» стал первым многомоторным бомбардировщиком в мире — немцам удалось создать что-то подобное только через два года, а нашим союзникам по Антанте — лишь в конце войны. Громадный воздушный корабль (механики в полете прямо по крылу добирались до моторов, а на одной из фотографий просто стоят на фюзеляже, словно на палубе прогулочного парохода), «Муромец» оправдал свое богатырское имя, в годы Первой Мировой поднявшись на защиту Отечества. Сведенные в Эскадру Воздушных Кораблей, эти самолеты решали стратегические задачи разведки и бомбометания, будучи грозными противниками не только для сухопутных войск, но и для вражеских летчиков, — в ходе боевых операций стрелки русских бомбардировщиков сбили почти два десятка самолетов противника, тогда как собственные боевые потери за всю войну составили лишь один сбитый «Муромец».

Эта книга — первое отечественное исследование истории создания, совершенствования и боевого применения легендарного самолета. Издание богато иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.






Корабли Эскадры на пути в Яблонну. Фюзеляж аэроплана «Илья Муромец VI» № 149, тип В «остроносый». Декабрь 1914 года


Сложилась небывалая и парадоксальная ситуация, когда его превосходительство генерал-майор Шидловский заказывал самолёты председателю правления РБВЗ господину… Шидловскому!

Местом базирования УЭВК выбрали местечко Старая Яблонна (далее — Яблонна) под Варшавой, в 40 км от фронта. Из Варшавы в Яблонну вела железная дорога, а недалеко от платформы железнодорожной станции располагалось больше ровное поле, отлично подходящее для будущего аэродрома. С севера место базирования «Муромцев» было защищено Новогеоргиевской крепостью. с запада — позициями на реке Бзура, а с юга — Варшавским укрепрайоном.

В декабре 1914 года из Петрограда прибыли первые отряды воздушных кораблей: III, V, VI и VII. В конце января 1915 года приехал и отряд Панкратьева (II корабль). После сборки начались тренировочные полёты на VI корабле (№ 149, тип В. с двумя «Сальмсонами») Фирсова, в которых участвовал сам Сикорский. 13 февраля из-за неправильного маневра при полёте VI потерял скорость и с высоты 30 метров упал и разбился. Надо отметить, что на этом самолёте не устанавливались дополнительные рули направления. Возможно, что Сикорский хотел проверить достаточность использования только основного руля, установленного по оси симметрии фюзеляжа. Больше всех в аварии пострадал штабс-капитан Б. Н. Фирсов, который получил сотрясение мозга, значительные ушибы и был госпитализирован. Позднее Фирсов подал рапорт о переводе из Эскадры. «Муромец» пришёл в полную негодность. В марте с уже выработавшего свой ресурс старого I корабля (№ 135) были сняты дефицитные моторы «Аргус» и переданы штабс-капитану Бродовичу для нового корабля типа В (№ 151), получившему наименование «Илья Муромец III». На бывший аппарат Бродовича типа Б (№ 137) был назначен новый командир — поручик С. Н. Головин, а самолёт был переименован в VI корабль.


«Илья Муромец II» тип Б с № 136. Февраль 1915 года


Прогревание мотора «Сальмсон» 130 л.с. на одном из кораблей. Яблонна, февраль 1915 года


Активная подготовительная работа не могла отвлечь от выполнения основной задачи — полётов в тыл противника. Капитан Г. Г. Горшков и его помощник поручик И. С. Башко времени не теряли и вскоре корабль VII «Киевский» (№ 150) типа В с моторами «Аргус» был готов к их выполнению.

В свой первый боевой полёт «Киевский» отправился 14 февраля 1915 года, имея задание штаба l-й армии «выяснить существование переправ у Плоцка на реке Висла и разрушить их», но через I час 52 минуты вернулся обратно, не обнаружив целей из-за сплошной облачности.


Корабль VI № 149 в полёте. Яблочна, январь 1915 года


Поручик Г. В. Алехнович, командир корабля «Илья Муромец V» № 143


«Илья Муромец Киевский» тип В с № 150


На следующий день вновь вылетели с тем же заданием. В тылу противника «Киевский» переправ не обнаружил, но сбросил первые бомбы (две пудовые бомбы сброшены на батареи и три — на обоз). 24 и 25 февраля экипаж Горшкова летал бомбить станцию Вилленберг, на которую было сброшено свыше 30 пудов (480 кг) бомб. С собой в полёт брали, как правило, 15 или 16 пудов (246 или 262 кг) бомб (пудовые и 25-фунтовые). Корабль с полезной нагрузкой легко набирал высоту в 3000–3200 метров, оставаясь недосягаемым для зенитного огня. Высота никак не сказывалась на точности бомбометания. Результаты этих бомбардировок стали известны благодаря донесению из штаба армии: «за три полёта „Муромец“ произвёл в городе и на станции Вилленберг следующие разрушения: разрушено станционное здание и пакгауз, шесть товарных вагонов и вагон коменданта, причем комендант ранен, в городе разрушено несколько домов, убито два офицера и 17 нижних чинов, семь лошадей. В городе паника, жители в ясную погоду прячутся в погребах».

Таким образом, на деле были доказаны отличные качества воздушных кораблей, которые в умелых руках оказались грозным оружием. Способные проникать вглубь вражеской территории, «Муромцы» несли значительный бомбовый груз, вооружение и могли довольно точно с большой высоты поражать наземные цели. Репутация аэропланов типа «Илья Муромец» как полноценных боевых самолётов была восстановлена.

В марте 1915 года «Киевский» совершил по заданию штаба 1-й армии ещё четыре боевых полёта. Обычно на борт брали от К) до 15 пудов (от 160 до 240 кг) бомб, ружьё-пулемёт «Мадсен», пулемёт «Льюис» и один карабин.

В апреле Головин разбил последний корабль типа Б (VI, № 137), при этом сам чудом остался в живых. Незадолго до этой аварии «прихлопнул» при посадке свой V корабль (№ 143) штабс-капитан Алехнович. Надо отметить, что многочисленные поломки и аварии на заключительной фазе полёта были связаны с манерой посадки, которую практиковал Сикорский и которой он обучил летчиков «Муромцев». Самолёт снижал скорость с периодическим отключением и включением двигателей («на контакте»), выравнивался на высоте 5–6 метров, максимально снижал скорость, а потом двигатели отключались и аппарат «плюхался» с этой высоты. Иногда ломались стойки шасси, но чаще самолёт делал прыжок (давал «козла») и вновь касался земли. И так — несколько раз. Подобная методика была приемлема на лёгких самолётах, но на гиганте «Муромце» так сажать без аварий могли только очень опытные пилоты. Командир II корабля Панкратьев использовал другую методику — сажал самолёт на «три точки», т. е. снижал высоту и скорость почти до самой земли, при этом двигатели отключались только в момент касания земли колёсами и хвостовой опорой.


Небольшая поломка при посадке корабля «Киевского» № 150. На центроплане видны пулемёты «Льюис» и «Мадсен». Яблонна, 6 марта 1915 года


Корабль «Киевский» № 150. Низ носовой части ещё не остеклён. Яблонна, март 1915 год


Таким образом, к маю 1915 года в Эскадре не остаюсь кораблей типа Б. В процессе эксплуатации были выявлены крупные недостатки этой модификации. Аппарат не мог брать необходимой высоты в 2500 метров или хотя бы в 2000 метров. Это удалось сделать лишь однажды самому Сикорскому 4 марта на старом рудневском корабле с «Аргусами», когда он достиг почти 2200 метров. Другие корабли с моторами «Сальмсон» набирай! высоту ешё медленнее и на 500 метров поднимались за 15 минут, а на 1000 метров — за 26–28 минут. Типу Б на разбеге требовалось не менее 250 шагов (против ветра), а часто и свыше 400 шагов. Хвостовая опора полозкового типа была частой причиной аварий. Капризные моторы «Сальмсон» не работали из-за холода.


Корабль «Киевский» № 150. Низ носа остеклён. В кабине сидят капитан Горшков и поручик Башко. Яблонна, апрель 1915 года


Авария поручика Алехновича. «Илья Муромец V» № 143. Яблони а, февраль 1915 года


Авария поручика Головина. «Илья Муромец VI» № 137. Яблонна, апрель 1915 года


«Илья Муромец II» № 136. Отладка установки пулемёта «Максим». Яблонна, февраль 1915 года


Посещение Эскадры великим князем Кириллом Владимировичем. Штабс-капитан Никольской поясняет князю устройство пулемётной установки. Хорошо видна граница между старой и новой обшивкой за опознавательным знаком. Яблонна, 16 мая 1915 года


Посещение Эскадры великим князем Кириллом Владимировичем. «Илья Муромец II». Яблонна, 16 мая 1915 года


Новые самолёты модификации В показали себя по-другому. Две лучшие машины (Горшкова и Бродовича), оснащённые дефицитными «Аргусами», смогли подтвердить свои качества и в боевых условиях.

В начале апреля 1915 года в боевых вылетах к «Киевскому» присоединился III корабль Бродовича. «Близнецов» можно было различить только по передней части кабины: более поздний корабль Бродовича имел увеличенную площадь остекления кабины — на потолочной части сделали 16 круглых «иллюминаторов» вместо двух, дополнительные стёкла были установлены в нижней части боковых стенок.


Списанный «Илья Муромец II» № 136 разобран и подготовлен к отправке на станцию. Пулемётная установка закрыта брезентом, на центроплане видна кокарда цветов российского флага. Обратите внимание на различную конфигурацию опознавательных знаков на крыле и фюзеляже. Яблонна, июнь 1915 года


Штурвальная колонка одного из разбитых кораблей типа Б


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Книги похожие на "«Илья Муромец». Гордость русской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марат Хайрулин

Марат Хайрулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Отзывы читателей о книге "«Илья Муромец». Гордость русской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.