» » » » Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены


Авторские права

Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены

Здесь можно скачать бесплатно "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Описание и краткое содержание "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать бесплатно онлайн.








В ночь на 28 сентября 1944 г. войска 3-го Украинского фронта пересекли болгаро-югославскую границу и вступили на территорию Югославии. К этому времени воздушная армия пополнилась авиационной группой генерала А. Н. Витрука, в которую вошли 236-я истребительная и вновь прибывшая 10-я гвардейская штурмовая авиационные дивизии. В армии имелось 1292 самолета{80}.

Для надежного обеспечения боевых действий наземных войск, организации тесного взаимодействия с ними, четкого управления авиацией в ходе боя силы армии разделились на две группы: северную и южную. Северная группа, базировавшаяся на аэродромы в районе Видина, обеспечивала действия первого эшелона фронта - 57-й армии и 4-го гвардейского механизированного корпуса, а также частей Народно-освободительной армии Югославии. Она состояла из корпуса генерала О. В. Толстикова, 244-й бомбардировочной авиационной дивизии и группы генерала А. Н. Витрука. Южная группа, которой предстояло поддерживать болгарские войска на нишском направлении, состояла из 288-й истребительной и 189-й штурмовой авиационных дивизий{81}.

На командные пункты 57-й армии, 4-го механизированного корпуса, а также штаба НОЛЮ и 2-й болгарской армии были направлены оперативные группы от авиационных соединений.

Ударная группировка фронта, поддержанная авиацией, имела значительное превосходство над противником как по количеству, так и по качеству боевой техники и вооружения.

Политорганы, партийные и комсомольские организации проводили повседневную политическую работу среди личного состава. Они добивались, чтобы воины-авиаторы отчетливо понимали свой интернациональный долг по отношению к югославскому народу - помочь своим братьям-славянам изгнать немецко-фашистских захватчиков из Югославии. Не менее важным являлись вопросы установления правильных взаимоотношений с югославским населением и боевого содружества с югославскими и болгарскими воинами. К примеру, офицеры политического отдела 10-го штурмового авиационного Одесского корпуса{82} полковники М. Г. Баранов, И. Е. Рыбин, капитаны А. И. Григорьев, С. С. Петров, комсомольские работники лейтенанты П. И. Величко, С. Д. Ульшин, А. В. Глатоненко и другие политработники довели до каждого летчика, штурмана, техника, механика памятку-воззвание, в которой говорилось:

"Товарищ боец, сержант и офицер! Ты вступил на территорию родной по духу и крови нам Югославии, вступил для того, чтобы настичь и добить раненого фашистского зверя, уползающего под твоими ударами в свою берлогу... Твоя задача, товарищ, состоит в том, чтобы перехватить отступающие по югославским дорогам немецко-фашистские войска... которые пытаются прорваться в Германию из Греции, Албании и самой Югославии... Высоко и почетно в Югославии имя твое... Ты окружен любовью и уважением всего югославского народа... Оказывай содействие и помощь югославскому населению, солдатам и офицерам Народно-освободительной армии..."{83}

В обстановке высокого политического подъема личного состава, вызванного приказом о переходе болгаро-югославской границы и продолжении освободительной миссии, многие летчики, штурманы, техники, солдаты и сержанты 17-й воздушной армии вступали в ряды Коммунистической партии. К концу ноября 1944 г. партийные организации армии приняли в свои ряды 278 человек. Этому во многом способствовала директива Главного политического управления РККА, утвержденная 14 октября 1944г. Оргбюро ЦК ВКП(б). В этом документе подчеркивалось, что решающим условием крепости и боеспособности партии является улучшение качественного состава ее рядов, строгое соблюдение принципа индивидуального отбора при приеме в партию.

Политические отделы армии и соединений, партбюро частей авиации проделали большую работу по претворению в жизнь этой директивы. Так, на семинаре в 136-й штурмовой авиационной дивизии обсуждались такие вопросы: значение индивидуального отбора как важнейшего средства соблюдения чистоты рядов ВКП(б); подготовка и проведение партийных собраний по приему в члены и кандидаты партии; недостатки роста рядов партии и меры по их устранению. Более оперативно и четко стали работать партийные комиссии авиационных дивизий, лучше и быстрее оформлялись партийные документы.

Части и соединения 17-й воздушной армии продолжали дезорганизовывать железнодорожные и автомобильные перевозки врага, уничтожать его живую силу и боевую технику на марше и в районах сосредоточения, совершали налеты на аэродромы Земун, Нови-Сад. Авиация софийского аэродромного узла обеспечивала боевые действия 64-го стрелкового корпуса, наносившего удар на Заечар и Вратарницу, а для разгрома противника в районе Неготина и Милановца привлекалось две трети состава армии и группа генерала А. Н. Витрука, предназначенная для передачи НОАЮ.

Советские истребители и штурмовики наносили удары по малоразмерным и подвижным наземным целям, а бомбардировщики - по крупным железнодорожным узлам и опорным пунктам, сковывая маневр немецко-фашистских войск. Высокой результативности достигли удары экипажей 167-го гвардейского штурмового авиационного полка И. Н. Алимкина, Л. И. Гавриленко, Б. И. Гарина, С. В. Голубева, Е. И. Дементьева, И. А. Домбровского, А. Ф. Карушина, Н. И. Сморчкова и других.

Когда воздушная разведка обнаружила на станции Ниш 19 эшелонов противника с войсками и боевой техникой, в воздух поднялось 16 бомбардировщиков, ведомых майором В. Ф. Тюшевским и капитаном Д. С. Егоркиным. Несмотря на сильный огонь, который вели 20 зенитных батарей, самолеты точно вышли на цель и сбросили бомбы. В результате бомбардировки было сожжено 12 эшелонов, разрушено 10 пристанционных зданий.

Многим ветеранам армии памятен такой случай. Командир звена 707-го штурмового авиационного полка М. Антипов в паре с младшим лейтенантом Г. Дороховым вылетел на разведку. В районе Скопле на полустанке они заметили воинский эшелон. С первой атаки штурмовики подожгли его в трех местах, а затем пулеметным и пушечным огнем стали уничтожать разбегавшихся гитлеровцев. В этот момент открыли огонь вражеские зенитки. Один из снарядов попал в мотор самолета лейтенанта М. Антипова, и он приземлился в районе полустанка. К горящей машине устремилась группа фашистов. Ведомый М. Антипова парторг Г. Дорохов произвел посадку возле подбитого самолета и, взяв на борт командира, поднялся в воздух.

3 октября звено 31-го истребительного авиационного полка, ведомое лейтенантом М. Цыкиным, возвращалось на свой аэродром после выполнения боевого задания. В это время с командного пункта был замечен "мессершмитт", проходивший курсом 160 градусов в 5 км от Габровницы. Лейтенанту М. Цыкину было приказано посадить самолет противника. Советские истребители взяли фашистского летчика в клещи и принудили его произвести посадку на нашем аэродроме. Ме-109 Г-6 оказался новинкой фашистской авиации, на нем был установлен радиолокатор.

Точно по разработанному советским командованием плану 8 октября 1944 г. югославские и болгарские войска перешли в совместное наступление на направлениях Ниш - Лесковац, Скопле -Велес. Надежно поддерживаемые летчиками воздушной армии, они отвлекли на себя значительные силы противника, а затем разгромили их.

Когда фашистские войска контратаковали боевые порядки болгар, генерал К. Стоичев попросил нанести бомбовые удары по противнику. Советские летчики, вылетая по вызову нашего представителя майора Д. Д. Сырцова, находившегося в штабе 4-й болгарской дивизии, быстро обнаружили группировку и огневые средства врага и нанесли по ним сокрушительный удар. "Ильюшины" шли тремя девятками. Они развернулись над самыми головами гитлеровцев и стали в круг.

Оценивая действия южной группы 17-й воздушной армии, командующий 2-й болгарской армией генерал К. Стоичев писал:

"Воздушные силы генерал-полковника авиации Судец оказали ценное содействие армии, поддерживая наступательный порыв наших частей и подавляя сопротивление противника"{84}.

В очередной оперативной сводке за 10 октября Совинформбюро сообщало:

"Наши войска перерезали железную дорогу и шоссе Ниш - Белград. За 8 и 9 октября на этом участке фронта взято в плен 3200 немецких солдат и офицеров. В воздушных боях сбито 78 самолетов противника".

В период с 28 сентября по 10 октября советские войска продвинулись на направлении главного удара на 130 км и совместно с частями НОАЮ и болгарской армии разгромили основные силы группы противника "Сербия". Великое это чувство - пролетарский интернационализм! Оно привело советские войска в Румынию и Болгарию. Оно же подняло народы этих стран на помощь Югославии.

Население Сербии горячо приветствовало Советскую Армию. Жители освобожденных городов и сел преподносили воинам цветы, угощали фруктами. Стены домов были украшены советскими и югославскими флагами.

Трудящиеся помогали тыловым органам советских войск восстанавливать разрушенные мосты, подъездные пути. Всего за сутки были восстановлены аэродромы для штурмовой дивизии. Жители прилегающих к аэродромам деревень гостеприимно размещали в своих домах летно-технический состав, заботились о быте личного состава. Дружинники вместе с патрулями БАО охраняли места расквартирования воинов от возможных диверсионных актов профашистских групп, помогали в розыске вынужденно севших экипажей, доставляли их в госпитали и местные больницы. В домах, где жили авиаторы, проходили встречи с местным населением, представителями народной власти. И всегда на этих встречах от расспросов о положении на фронте переходили к задушевным беседам о жизни внутри страны, о делах и быте советских людей, о пережитых ими ужасах фашистской оккупации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Книги похожие на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Скоморохов

Н Скоморохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Отзывы читателей о книге "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.