» » » » Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены


Авторские права

Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены

Здесь можно скачать бесплатно "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Описание и краткое содержание "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать бесплатно онлайн.








Активную борьбу с контратакующими частями врага, особенно с танками, вела штурмовая авиация. Летчики майор Г. Я. Петровец, старший лейтенант В. А. Меренков и другие сожгли немало "тигров" и "пантер".

Во время отражения второго контрудара командный пункт воздушной армии с радиостанцией наведения находился в непосредственной близости от линии фронта. Отсюда командир 288-й истребительной авиационной дивизии полковник Б. А. Смирнов корректировал действия всех авиационных групп.

Особенно мощные удары с воздуха были нанесены по врагу на замольском направлении в период с 9 по 15 января. На боевое задание штурмовики уходили группами, в которых насчитывалось от 12 до 30 самолетов.

Маршал Советского Союза Ф. И. Толбухин от имени Военного совета 3-го Украинского фронта передал на имя генерал-полковника авиации В. А. Судец телеграмму, в которой говорилось:

"Наступление противника 11.01.45 в районе Замоль не принесло ему желаемых результатов. В отражении всех атак противника и нанесении ему решительного поражения летчики Ваших соединений оказали серьезную поддержку нашей пехоте и артиллерии.

Наземные части выразили свое искреннее восхищение работой авиации.

Поздравляю Вас с этой высокой оценкой. Всему личному составу объявляю благодарность. Уверен, что Вы и впредь проявите высокое мастерство в деле окончательного разгрома врага"{93}.

Не достигнув поставленных целей, немецко-фашистские войска с 14 января были вынуждены прекратить наступление. Используя сложные погодные условия, противник стал перегруппировывать свои силы и к исходу 17 января сосредоточил юго-западнее Секешфехервара большое количество боевой техники. 18 января, после артиллерийской подготовки, вражеские войска перешли в наступление западнее Секешфехервара. После ожесточенных боев им удалось 20 января выйти к Дунаю в районе Дунапентеля.

Крайне тяжелое положение сложилось и для 17-й воздушной армии. 262-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, базировавшаяся на аэродроме Перката, оказалась на территории, занятой танками противника. Командующий фронтом дал специальное указание, чтобы части дивизии оставались на этом аэродроме и продолжали наносить удары по прорвавшемуся противнику, изматывая его силы. Командир дивизии генерал-майор авиации С. И. Тищенко организовал круговую оборону аэродрома. Технический состав был вооружен винтовками и гранатами, на танкоопасных направлениях установили противотанковые мины, развернули зенитные орудия для стрельбы по наземным целям.

Дивизия с честью выполнила поставленную задачу. Каждый полк получил цели: мосты через канал Шервиз. В течение ночи было сделано по пяти боевых полко-вылетов. Попытки немецко-фашистского командования перебросить чepeз канал мотопехоту были сорваны. Успешно выполнив поставленную задачу, полки 262-й дивизии утром 20 января перелетели на левый берег Дуная. Личный состав инженерно-авиационной службы и тыловых частей дивизии, совершив трудный, полный опасности марш по залитым грязью дорогам, перебрался к новому месту дислокации.

Активно действовала истребительная авиация, прикрывавшая наземные войска. Беспримерную стойкость в те дни проявили летчики 288-й истребительной авиационной дивизии. Полки дивизии базировались на аэродромах Секешфехервар и Бергенд, то есть как раз на направлении третьего контрудара вражеских войск.

Во второй половине дня 18 января фашистские танки прорвались на шоссе, ведущее с запада к Секешфехервару. Несмотря на сложные метеоусловия, истребители вместе с частями штурмовой авиации обрушили сокрушительные удары по наступающей танковой группировке противника.

Командующий фронтом поставил задачу удержать аэродром Секешфехервар. Части дивизии организовали круговую наземную оборону аэродромов. Весь летно-технический состав был разбит на отделения и взводы, вооружен винтовками, ручными и противотанковыми гранатами. Зенитные батареи использовались как истребительно-противотанковые. Даже самолеты, вооруженные 37-мм пушками, были подняты на хвостовые подъемники и из капониров вели огонь по расположению танков противника.

Ночью вражеские танки не рискнули в тумане ворваться на аэродром.

Наступило утро. Подошедшие к этому времени резервы укрепили рубежи обороны восточнее Секешфехервара. Днем истребители один за другим поднялись в воздух и к 12 часам без потерь перелетели на запасные аэродромы на восточном берегу Дуная. В этой критической обстановке большую выдержку и хладнокровие, находчивость, незаурядные способности организатора проявил командир авиационной дивизии Б. А. Смирнов.

"Герой Советского Союза Б. А. Смирнов, - вспоминает В. А. Судец, обаятельный человек, любимец всей нашей воздушной армии, бесстрашный в бою, опытнейший воздушный боец...

Еще задолго до Великой Отечественной войны Б. А. Смирнов сражался с немецко-фашистскими воздушными пиратами в небе Испании, добровольцем отправившись защищать Испанскую республику. Затем бои на Халхин-Голе... Одним словом, боевого опыта ему было не занимать, и я был убежден, что под руководством полковника Смирнова дивизия, несмотря на всю сложность обстановки, выполнит поставленную задачу".

В уничтожении прорвавшихся к Дунаю фашистских танков активное участие приняла штурмовая авиация.

19 января во второй половине дня на командный пункт 615-го штурмового авиаполка прибыл командир 189-й штурмовой авиационной дивизии генерал Г. И. Белицкий. Комдив был озабочен и сразу потребовал оперативную карту. На ней он обвел карандашом между Дунаем, Балатоном и Будапештом круг радиусом 20 - 25 км и сказал:

- Тут находится одна из танковых колонн гитлеровцев из двадцати машин. Маршал Толбухин приказал ее уничтожить. Поручаю выполнение этой задачи 615-му штурмовому полку. Вылет немедленно. - Обратившись к командиру полка майору Г. Петрову, спросил:

- Кого думаете послать?

- Эскадрилью капитана Шепелева.

- Правильно!

Капитан А.. Л. Шепелев привел группу штурмовиков в указанный генералом Г. И. Белицким район и с высоты 400 м стал разыскивать танки врага. Он делал круг за крутом, внимательно изучая местность и все, что на ней происходило. Прошло минут тридцать. И вдруг комэск заметил на окраине деревни прячущихся солдат. Он спустился до 100 м и обнаружил за сараями танки. Они были закамуфлированы, опознавательных знаков на них не было видно. "Это фашисты", - решил Шепелев. Для полной гарантии он перешел на бреющий полет и теперь уже окончательно убедился, что не ошибся. Штурмовики забросали танки ПТАБами, обстреляли их реактивными снарядами и из пушек. Боевая задача, поставленная командующим фронтом, была успешно выполнена.

Враг продолжал рваться к Будапешту. Опасная ситуация сложилась 23 января на участке фронта восточнее и северо-восточнее озера Веленце, где занимали оборону гвардейский механизированный корпус генерала И. Н. Руссиянова и 5-й гвардейский кавалерийский корпус генерала С. И. Горшкова. В этот район, откуда вел кратчайший путь на Будапешт, враг стянул свои главные ударные силы: 1, 3 и 5-ю танковые дивизии СС и другие ударные части - всего до 150 танков и самоходных орудий.

Но донские казаки и танкисты не дрогнули. Их железная стойкость и непоколебимая решимость не сдавать врагу занимаемых позиций в значительной мере были обусловлены сознанием того, что товарищи по оружию не оставят их в беде, поддержат в нужную минуту и на земле, и в воздухе.

Так оно и случилось. А с воздуха их поддержал 10-й штурмовой авиационный корпус.

Чтобы передать летчикам благодарность за боевую помощь, 23 января на КП 10-го авиакорпуса в Кишкунлацхазе, где в то время находились командующий воздушной армией, а также генерал О. В. Толстиков и его заместитель по политчасти генерал М. Г. Баранов, прибыла специальная делегация от казаков-гвардейцев во главе с начальником политотдела полковником Н. И. Пивоваровым. В нее входили боевые офицеры, в числе которых был 65-летний капитан, ветеран нескольких войн, кавалер четырех георгиевских крестов и трех орденов Красного Знамени П. С. Куркин, вместе с которым против немецко-фашистских захватчиков сражались его сыновья и зятья. Эта делегация побывала на аэродромах воздушной армии.

Не только боевые части армии в этот ответственный момент выступили в непривычной роли передового эшелона наземных войск фронта, прикрывая подход резервов к участкам прорыва. Личный состав штаба воздушной армии и подчиненных ему специальных подразделений под руководством генерал-майора авиации Н. М. Корсакова в течение многих часов в самый критический момент успешно оборонял имевший важное значение мост через канал Шервиз в городе Цеце. Одновременно оперативная группа штаба продолжала руководить боевой работой частей воздушной армии.

Четыре батальона (217, 430, 331 и 469-й) из 78-го района авиационного базирования, 840-й батальон из 59-го и два батальона - 421-й, 937-й из 32-го района авиационного базирования находились под угрозой окружения. Несмотря на это, 217-й и 430-й батальоны аэродромного обслуживания на аэродроме Бергенд, 421-й и 937-й - на аэродромах Мельмут, Бука, Адони-Саболч обеспечивали боевую работу авиации до того момента, когда противник начал подходить к аэродромам. Личному составу инженерно-авиационной службы и частей тыла приходилось обеспечивать полеты и занимать оборону для отражения наземного противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Книги похожие на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Скоморохов

Н Скоморохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Отзывы читателей о книге "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.