Алекс Анатоль - Истина Дао: Даосизм для Запада
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истина Дао: Даосизм для Запада"
Описание и краткое содержание "Истина Дао: Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.
Даосское учение, явленное миру великим мудрецом Лао-цзы, веками было окутано завесой таинственности и породило множество различных толкований. Книга «Истина Дао» наконец-то объясняет все секреты этой мощной религиозно-философской системы на языке, понятном современному западному человеку. Ее автор — основатель первого даосского храма в США, официально признанного китайскими религиозными властями. Грандмастер Алекс Анатоль беседует с читателем о просветлении, раскрывает суть заблуждений западного и восточного ума, восстанавливает изначальный смысл принципов даосизма и показывает, как их можно применять в повседневной жизни для достижения физического, ментального и духовного благополучия.
Бдительный страж предупреждает даоса о необходимости постоянно сверять свой путь с Путем Неба, то есть пребывать в покое, но настороже. Изготовившийся же к битве страж напоминает: когда на пути даоса возникает угроза, необходимо действовать. Сочетание этих двух ипостасей советует для поддержания духовной сущности человека проявлять бдительность и при необходимости, не мешкая, переходить к действию.
Владыка Магических Сил Северной Звезды выражает уважение даосов к вещам реальным, но притом необъяснимым — таким, как религиозные практики в даосском храме, приводящие к конкретным результатам. Лао-цзы предупреждал, что ограниченные смертные не могут понять многих явлений, и глупо пытаться постичь их источник умозрительно; однако если можно получить ощутимые результаты, эту силу можно использовать по мере необходимости.
Помимо богов, представленных в человеческом обличье, в даосских храмах размещаются и изображения животных, чтобы установить духовную связь с желаемыми качествами этих тварей. Образы этих животных, восходящие к даосским шаманским корням, символизируют нетронутую природу; у них есть многие нерастраченные свойства, утерянные человечеством. Тигр, например, обычно символизирует силу, изящество и свирепость — качества, которые человек утратил под воздействием цивилизации.
Примечательно, что настоятели храмов часто ставят различных богов парами, в особых сочетаниях, чтобы показать двойственность (Инь-Ян) даосских принципов. Например, Бога Литературы часто ставят рядом с Богом Войны. Похожий во всем остальном на своего изготовившегося к битве партнера, Бог Литературы держит в руке свиток или книгу.
Тем самым подчеркивается, что воинствующий дух человека должен уравновешиваться проницательным умом ученого. Идеальный образец даосского духа — не агрессивное животное, но скорее воин-ученый. Другая пара, которую обычно можно увидеть в классических даосских храмах, — это тигры и драконы. Животная ипостась почитаемого духа Земли (тигр) и его небесный партнер (дракон) олицетворяют двойственность бытия, корни которого на Земле, а путь прокладывается на Небе.
Религиозные церемонииТо, что сохраняет свою субстанцию, но теряет магическую энергию жизни, становится лишь призраком (реальности). Только тот, кто способен вообразить бесформенное в оформленном, может достичь истины.
Мудрость Лао-цзы, 245Назначение даосских религиозных церемоний — обеспечивать благополучие людей, принимающих в них участие. У частных даосских храмов всегда было меньше прихожан, поэтому их священники меньше полагались на сложные ритуалы и больше — на церемонии попроще. Крупные же общедоступные храмы стремились к влиятельности; им нужно было поддерживать свою раздутую инфраструктуру (храмовые комплексы в больших китайских городах занимают иногда по нескольку кварталов). Соответственно, их священники предпочитали проводить более масштабные ритуалы.
Сегодня важнейшая из даосских религиозных церемоний — это личная молитва, акт прямого общения с духами. В процессе такого общения даос просит о наставлении и руководстве, а также об избавлении от заблуждений и умственной смуты. Более конкретных просьб даос-мирянин обычно избегает, и это правильно — ибо не должен ограниченный человек указывать, что делать богам. Будет просить о деньгах — может получить в придачу испорченное здоровье; попросит об избавлении от бесплодия — может получить ребенка-урода. Смертным не дано предугадать, что по-настоящему важно для их будущего пути. Большинство людей, выигравших миллион в лотерею, кончают жизнь в нищете и забвении… Словом, даос очень старается просить своих богов только о ясности и руководстве.
C другой стороны, практичные даосы полагают, что молитва должна приносить вполне конкретную, ощутимую пользу. Иначе говоря, от божеств, содержащихся в храмах, ожидают здравых житейских советов. Верующие дают богам комфортабельные «дома» и жертвуют им деньги — а взамен рассчитывают на помощь от столь почитаемых духов. И если божество дает в ответ на молитвы ненадежные «небесные наставления», статую могут вытащить из храма и бросить под открытым небом, а то и вовсе уничтожить. Соответственно, если статуя хранится в даосском храме уже много веков, это означает, что она обеспечивает надежный, проверенный канал связи с Великим Пределом.
Молясь о наставлении и руководстве, даос обычно начинает с того, что провозглашает, как он слаб и беспомощен. Такое заявление, многократно повторенное, укрепляет его смирение перед лицом богов и гарантирует, что гордыня не сможет снизить его чувствительность к небесным посланиям. В качестве личной жертвы часто зажигаются благовония. Поскольку благовония покупаются за деньги, их сожжение есть символическое подношение времени и усилий человека в дар богам. Это важно, поскольку, согласно учению даосизма, ничто ценное не может быть бесплатным; любое приобретение сопряжено с энергообменом. В данном случае деньги смертных обмениваются на небесное руководство.
Если миряне молятся каждый сам по себе, то храмовый священник совершает религиозные церемонии публично, перед всем приходом. Основных категорий таких ритуалов — три: инициация новых священников, общение с небесным миром и помощь душе, попавшей в беду (что обычно проявляется как физическая болезнь или психическое расстройство).
В ходе таких публичных церемоний даосский священник (наследник древних шаманов) сначала сжигает бумажные талисманы, специально предназначенные для той или иной практической надобности. Затем он вводит себя в состояние транса и действует как медиум, через которого небесный мир отвечает на вопросы прихожан. Для практичных даосов эти ответы должны иметь конкретный и полезный смысл в реальном мире, иначе приход потеряет доверие к священнику.
Даосская теологияБыть в гармонии с людьми — это музыка человека, быть в гармонии с Богом — это музыка Бога.
Мудрость Лао-цзы, 196C даосской точки зрения, правильно функционирующая религиозная организация — будь то церковь, мечеть или синагога — должна находиться в отношениях симбиоза со своей общиной. Судьбы общины и храма должны быть тесно сплетены — но это едва ли возможно для больших церквей-корпораций западного мира. Правильный религиозный институт — тот, который оживляет душу человека и при этом помогает ему достичь благополучия. В случае даосизма это обязательство распространяется на все сферы жизни человека — на его телесное здоровье, мировоззрение и духовное ядро.
Чтобы устранить человеческую неупорядоченность и заблуждения, религия Дао устанавливает связи между земными смертными и Великим Пределом. Даосизм противостоит калечащим воздействиям общества и показывает человеку чистоту Пути. Хотя большей части людского стада недостает смелости выйти за пределы общественного соглашения, есть единицы, которые способны принять другую, основанную на наблюдаемой реальности, парадигму и жить «здесь и сейчас».
Живя во все большем согласии с реальностью и возвращая себе страсть к жизни, такие люди погружаются в метафизический процесс, настраивающий их «духовную ДНК» на космические энергии. Таким образом, даосская теология и философия неразрывно связаны. Искусно обходя ловушки социума, классический даос смело сражается за свою душу. И в этой битве незаменимые союзники даоса — его храм и учитель, указывающие верный путь к духовности.
Кто ясно понимает порядок бытия, тот не радуется жизни и не горюет о смерти, ибо знает, что внешние пределы не окончательны.
Мудрость Лао-цзы, 52ГЛАВА 6
Даосский образ Жизни
У того, кто следует по пути Дао, сильное тело, ясный ум, острый слух, зоркий глаз. Он не тревожится из-за пустяков и гибко приспосабливается к внешним обстоятельствам.
Мудрость Лао-цзы, 65 Постижение ДаоВ этой книге излагаются принципы одной из самых мощных в мире философских систем. Как философия, даосизм отличается практической полезностью для реальной жизни. Его основоположники Лао-цзы и Чжуан-цзы постоянно говорят о невозможности изучения глубоких и сложных предметов только по книгам. Однако книга может быть полезной для общего ознакомления с темой, а также в качестве справочника. «Истина Дао» — это и есть такое общее введение и одновременно справочное пособие по философии и религии даосизма. Еще можно сказать, что это своего рода мостик, перекинутый от Древнего Китая к современному западному миру.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истина Дао: Даосизм для Запада"
Книги похожие на "Истина Дао: Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао: Даосизм для Запада"
Отзывы читателей о книге "Истина Дао: Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.
















