» » » » Алекс Анатоль - Истина Дао: Даосизм для Запада


Авторские права

Алекс Анатоль - Истина Дао: Даосизм для Запада

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Анатоль - Истина Дао: Даосизм для Запада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ООО Издательство "София", год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алекс Анатоль - Истина Дао: Даосизм для Запада
Рейтинг:
Название:
Истина Дао: Даосизм для Запада
Издательство:
ООО Издательство "София"
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-91250-619-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истина Дао: Даосизм для Запада"

Описание и краткое содержание "Истина Дао: Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.



Даосское учение, явленное миру великим мудрецом Лао-цзы, веками было окутано завесой таинственности и породило множество различных толкований. Книга «Истина Дао» наконец-то объясняет все секреты этой мощной религиозно-философской системы на языке, понятном современному западному человеку. Ее автор — основатель первого даосского храма в США, официально признанного китайскими религиозными властями. Грандмастер Алекс Анатоль беседует с читателем о просветлении, раскрывает суть заблуждений западного и восточного ума, восстанавливает изначальный смысл принципов даосизма и показывает, как их можно применять в повседневной жизни для достижения физического, ментального и духовного благополучия.






C каждым годом отчуждение между родителем и ребенком будет усугубляться — по мере того как ребенок будет проводить все меньше времени дома. Родители, которые пожертвовали лучшими годами своей сознательной жизни ради детей, противятся тому, чтобы смириться с этой постоянно расширяющейся полосой отчуждения. Их ожидания идут вразрез с процессом естественного взросления детей. Результатом являются заблуждения и страдания.

Родители, воспитанные в духе Дао, принимают тот факт, что их дети вырастут и вылетят из гнезда. То, что было вложено в детей, не будет возвращено родителям. Смирившись с неизбежностью и отказавшись от необоснованных ожиданий, родители могут избавиться от этого источника заблуждений и страданий. C другой стороны, детям следует понимать, что в какой-то момент им уже будет не нужна связь с родителями. Им больше не захочется оставаться под властью родителей. Также не будет у них долгов и обязательств перед родителями — им полагается в жизни свой путь. Это понимание позволит избавиться от чувства вины, которое отравляет наших детей и калечит им жизнь, когда они предпринимают бесцельные попытки угодить родителям. Чжуан-цэы прямо сказал:

Твои дети и внуки — не твое имущество, они подобны сброшенной коже (как у змеи или куколки цикады), данной тебе взаймы Вселенной.

Мудрость Лао-цзы, 95

Образцом для даосов всегда служит природа. Глядя на природу, мы видим ошибки нашего общества. Связь между родителями и детьми служит прекрасным примером. Животные приносят свое потомство, воспитывают его, учат выживать, а затем отпускают на волю. Впоследствии молодняк не возвращается, чтобы сесть на шею родителям, когда наступают тяжелые времена. А родители не гоняются за детьми, ища себе помощи на склоне лет.

Естественный путь детей — это рождение, обучение, а затем уход. Наше общество утратило этот четкий порядок. Мы рожаем детей, а затем перекладываем их обучение на предприятия массового образования (школы и церкви), которые даже не пытаются говорить с детьми о реальности и выживании. Впоследствии связь между родителями и детьми выливается в бесплодные попытки продлить ее искусственно, а результатом таких нереалистических ожиданий оказываются тоска и душевная боль.

Хотя даосское понимание проблемы — горькая пилюля (ибо оно показывает родителям, что их «вложения» в детей неэффективны), оно также служит толчком к пересмотру моральных обязательств. Родители втягивают новую душу в этот мир без ее согласия. Поступая так, они берут на себя обязательство научить этого ребенка жизни и после этого отпустить. Дети, которых родители не обучили подобающим образом, будут так же неспособны совладать с грубой реальностью, как молодые птицы, которых не научили летать.

Похожая трудная задача стоит перед всеми членами семьи. Если вам повезет, вас с вашей семьей будут связывать естественные узы, отличающиеся открытостью общения. Если общение между родителем и ребенком или мужем и женой не складывается естественным образом, но навязано социумом и обусловлено искусственными ценностями, результатом будут натянутые и напряженные отношения. Когда мы вынуждены делать что-то — из чувства вины, или исходя из ценностей социума, или просто по необходимости, — все наши старания, как правило, не достигают цели.

То, что мы должны делать, и то, чего нам хочется, существуют раздельно и обособленно. Мы успешно добиваемся того, чего мы хотим, и наша душа принимает участие в этом, даже если осуществление наших стремлений требует много времени и денег. Но мы лишь через силу совершаем то, что нам навязывается, и результаты бывают в целом незавидные.

У каждого из нас свой путь. Если этот путь уводит нас от семьи по причине несовместимости, тогда надо уходить от любых навязанных «семейных ценностей» и жить самостоятельно. Может оказаться, что человек связан финансовыми обязательствами, особенно если он является главой семьи, однако, если решить проблему продуманно, такой поступок оправдан, если он совершается, чтобы избежать заблуждений и страдания.

Заблуждение 3. Неизбежность лицемерия

Ученый не обязательно мудр, хороший оратор не обязательно умен.

Мудрость Лао-цзы, 312

В мире есть лишь два типа мудрецов. Первый — это «классический мудрец», поселившийся где-то в горах, куда тянутся люди, чтобы с его помощью достичь просветления. Такие мудрецы не заботятся о том, чтобы распространить свое знание в массах. Им не интересны манипуляции и власть. Они всего лишь хотят совершенствоваться в духовности сами и, может быть, помочь в совершенствовании нескольким избранным ученикам. Существует и иной, гораздо более распространенный тип мудреца: «общественный», противоположный первому типу. Таким мудрецам не нужна духовность; они хотят донести свои идеи до масс ради достижения личной выгоды, славы, власти и богатства.

На протяжении всей истории, во всех цивилизациях общественные мудрецы создавали свои «орудия лицемерия». Лицемерие институтов власти, возглавляемых общественными мудрецами, манипулирует народными массами и контролирует их. Очищая наше видение мира, мы должны осмыслить лицемерие, царящее на Западе, и понять, как с ним бороться. Лицемерие заключается во лжи, к которой прибегают (осознанно или неосознанно), чтобы склонить людей к совершению неосмотрительных поступков. Лицемерие возникает также из-за того, что люди мыслят ошибочно сами или используют чужие ошибочные мысли, чтобы убедить самих себя совершить что-нибудь неразумное.

У лицемерия могут быть три причины. Во-первых, оно может проистекать от чистого незнания. Когда человеку известно, что он не знает фактов, но при этом он продолжает бороться за какую-то идею или принцип, — он лицемерит.

Во-вторых, лицемерие проявляется, когда люди делают заведомо ложные утверждения ради собственной выгоды, — например, раздают обещания, которые они и не собираются выполнять. Такой способ манипулирования был широко распространен на протяжении всей человеческой истории. Отдельные личности и группы прибегали к лицемерию для удовлетворения своих амбиций, дурача своей ложью и притворными посулами самые разные слои населения. Самые наглядные примеры такого поведения — политики и диктаторы.

Третья причина лицемерия — идеализм. Некоторые философы и политики пытаются произвести в обществе такие перемены, которые основываются не на реальности, но лишь на полюбившихся им (этим людям) идеалах. Когда эти идеалы, базирующиеся на ожиданиях и фантазиях ума, входят в конфликт с реальными ценностями природы, последствия зачастую бывают катастрофичны. Идеалисты пытаются построить мир фантазий в мире реальном, а рождается хаос. В качестве примера можно привести правление Гитлера, чей идеал «сверхрасы» вылился в смерть и разрушение по всему миру. Или же можно вспомнить Ленина и Сталина, поставивших марксистский эксперимент. Этот эксперимент сулил утопический идеал, а вместо этого обошелся в сорок миллионов загубленных жизней, привел к сооружению неуправляемой экономической системы и ее последующему краху.

В современном западном мире существует три орудия лицемерия: религия, образование и политика. Их учреждения распространяют заблуждения посредством пропаганды ценностей, которые являются противоположными просветлению. Горькая ирония, которую может оценить только истинный даос, состоит в том, что общественные институты, которые, по мнению людей, формируют ценности и принципы выживания, на самом деле поят нас совсем иным лекарством. Эти институты, которые, как предполагают, несут просветление, на самом деле служат источниками заблуждения.

Давайте вернемся к нашему сравнению просветления с очисткой лобового стекла автомобиля, позволяющей отчетливо видеть реальность. Люди полагаются на религию, образование и политику в вопросах обретения большей ясности точно так же, как они пользуются автошампунем для мытья своих машин. Если следовать этой аналогии, то получается, что они, вместо того чтобы уехать с автомойки на чистой машине, возвращаются на шоссе на автомобиле со стеклами, все еще слишком грязными для хорошего обзора. Такое происходит каждый день, когда люди выходят из храмов, школ и мест политических форумов, не видя в своей слепоте реальности мира.

Лицемерие в религии

Представителю людей легко быть двуличным, представителю высших сил — трудно.

Мудрость Лао-цзы, 121

В большинстве стран западного мира преобладают иудео-христианские религиозные конфессии. Они основаны, как утверждают их приверженцы, на «слове Божьем», переданном через специальных посланников — Моисея, Христа и других. Роль священников, пасторов и раввинов заключается в том, чтобы учить мирян важнейшим правилам жизни, вытекающим из упомянутого «слова Божия».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истина Дао: Даосизм для Запада"

Книги похожие на "Истина Дао: Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Анатоль

Алекс Анатоль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао: Даосизм для Запада"

Отзывы читателей о книге "Истина Дао: Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.