» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Поговорим о каждой из них подробнее.


СТАРУХИ В СЕРЫХ ОДЁЖАХ

Алла Горбунова. Альпийская форточка: Стихи. – СПб.: Изд-во К. Тублина, Лимбус Пресс, 2013. – 216 с. – 1000 экз.

Алла Горбунова, автор третьей книги стихов – «Альпийская форточка», в отличие от двух других поэтесс пишет профессионально, публикуется в «толстых» журналах и, как достаточно молодой автор – 1985 г. рождения, получила премию «Дебют».

Один из критиков счёл её творчество «женским» аналогом Рембо и раннего Маяковского. Впрочем, вряд ли это можно счесть комплиментом – ни до того, ни до другого она явно недотягивает. Горбунова нарочито сдержанна, словно была такая задача – написать книгу стихотворений, не выразив открыто ни одной эмоции. В результате все стихи похожи на унылых сухих старух в серых одеждах (явно с филологическим прошлым), которых раздражает любое проявление жизненной энергии – будь то детский смех или пение птиц. И вот идут они, ковыляют от страницы к странице, монотонно бормоча себе под нос:

как на мать, вернувшуюся  из царства мёртвых,

смотрю я на вас, Афины,

словно вы обломки кораблекрушения, останки

кораблей; сиротливые колонны –

голые стволы леса, что был вечером зелен,

но сгорел ночью.

Но в городе моём, городе северном,

городе дворцов, мостов, ансамблей,

столице Империи ныне не существующей –

будет ли лес

пробиваться однажды под плитами,

будут ли тетерева токовать  на его просторах,

будут ли лисы сновать на Дворцовой площади,

когда падут города современные  в битве с деревьями,

Невский проспект станет просекой,

в разрушении и забвении Красота обнажится

и древние боги вернутся на землю...

(«Лес наступающий»)

Справедливости ради надо сказать, что есть в книге и несколько неплохих, достаточно глубоких, хоть и столь же заунывных стихотворений, но до них просто не доходишь, потому что засыпаешь примерно на пятом от начала.


ПОДКОЛЕНОЧНЫЙ ПОЦЕЛУЙ

Наталья Грэйс. Белый сборник. – СПб.: Издательство «Вектор», 2014. – 142 с. – 1000 экз.

Наталья Грэйс явно представительница гламурного направления – язык не поворачивается сказать – в поэзии, скорее – в жизни. Автор тренингов по самореализации и достижению успеха и таких книг, как «Работа, деньги и любовь», «Путеводитель по самореализации», «Психологические законы Грэйс», Грэйс выпустила книгу стихотворений «Белый сборник», где признаётся, что дело обнаружения души – вещь сложная и непонятная, пишет о том, что у сердца имеется сорочка, кою надо страстно сорвать, дабы обнажить самую суть.

В книге «радует» всё: и «свежие» рифмы – любовь-прекословь, ласки-маски, птицы-страницы, и «внезапные» откровения типа – любовь всегда права. Некоторые образы вообще обескураживают. Особенно запомнилось сердце, которое спрятано в рукаве. Страшно представить, как оно там, бедное, лежит-пылится, готовое вот-вот вывалиться. Словесный ряд подкрепляют тени девушек (а может, одной и той же) в разных позах: с наклоном и без, с поднятыми руками, с раскинутыми в стороны и так далее. Видимо, этот видеоряд призван слиться в единое целое с поэтическим, усиливая образный ряд, но этого, увы, не происходит, и надо честно признать: тени эти, хотя они ни к селу ни к городу, всё же интереснее стихотворений. Напрасно автор запретил что-либо цитировать из своей книги, так было бы нагляднее, и беспомощность опусов была бы очевидна.

Эротические пассажи Грэйс мощнее всяких тренингов. Изнеможение, экстаз, оргазм – без этих слов автор просто не мог обойтись. А в довершение всего пишет о поцелуе не куда-нибудь там, а именно в подколенки. Такая любовь сражает наповал! Стильно, гламурно, изысканно. Не то что тривиальный поцелуй в губы.

Может, эти стихи надо читать сразу после тренингов? Когда дрожат эти самые подколенки от предвкушения обещанных денег и любви? Надо бы попробовать – жаль, нет на эти эксперименты ни денег, ни времени, ни желания.


В САДУ БАНАЛЬНОСТЕЙ

Александра Кириллова. Птица: Стихотворения. – М.: Грифон, 2014. – 128 с. – 1000 экз.

Есть счастливцы, которые пишут стихи так, будто до них никто никогда вообще ничего не писал. И чувствуют себя вполне уютно в саду банальностей, избитых рифм и просроченных истин. Гуляют себе, любуются сотворённым ими же.

Мы с тобою не дети, но всё же

Так нелепо порою смешны.

Долгий путь через годы проложен

В неизменном плену тишины.

Ловим взгляды друг друга, краснеем,

Воскрешаем скупой разговор.

Но о главном, о главном не смеем

Мы друг другу сказать до сих пор.

Как же юности нежные всходы

Мы смогли от потерь уберечь?

Ведь любил ты кого-то, но всё же

Так отчаянно ждёшь новых встреч.

Лекарство от подобной наивности, пожалуй, только одно: читать, читать и ещё раз читать. Классиков – золотой век, Серебряный. Да и хороших современных поэтов тоже не помешает. Хотя бы для того, чтобы представлять, в каком море плывёшь.

Теги: современная литература

Необычный школьник

Гоголь в Нежинской гимназии высших наук: Антология мемуаров / Сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. П.В. Михед, Ю.В. Якубина. - СПб.: Изд-во "Пушкинский дом", 2014. – 628 с.: 85 ил. – 1000 экз.

Для обычного человека гений, да и просто любая историческая знаменитость, – что-то вроде небожителя. Не в смысле поклонения, отнюдь, а в самом что ни на есть бытовом. Как-то сложно с ходу представить почёсывающего за ухом Пушкина или сморкающегося Бунина. Ну разве могли те, чьи имена высечены огненными буквами на скрижалях цивилизационной памяти, делать вещи, свойственные простому обывателю? Они же – памятники! Вообще такого рода «расчеловечивание» – глубинное свойство мышления. И применимо далеко не только к великим деятелям культуры. Вспомните египетских фараонов, уже при жизни объявлявшихся божествами. Или даже примеры из гораздо более недавнего прошлого. Впрочем, мы отвлеклись. Вернёмся к литераторам. Ясно, что в жизни каждого прославленного писателя был период, который обеспечил формирование яркой и неординарной личности. Детство, отрочество, юность. Времена, когда до мировой славы ещё очень далеко, а ссора с одноклассником гораздо важнее глубинных вопросов бытия. Крайне любопытным представляется подробное описание условий, в которых находился гений на ранних этапах своего жизненного пути. Сегодня у нас есть возможность буквально «заглянуть в класс» к необычному школьнику – Николаю Васильевичу Гоголю. И всё благодаря книге «Гоголь в Нежинской гимназии высших наук» – уникальной антологии воспоминаний учителей и однокашников великого писателя.

Составители проделали большую работу, собрав в одной книге отрывки из мемуаров современников Гоголя. Ценность этой работы – в полноте раскрытия заявленной темы. Одни мемуаристы (к примеру, Н.В. Кукольник) дают развёрнутую картину, другие лишь вносят отдельные штрихи – но в результате у читателя складывается целостное представление о том, в каких условиях формировался характер великого писателя. В период обучения Гоголя недавно открытая гимназия переживала период брожения. Смена директоров, напряжённые отношения между профессорами, вылившиеся позднее в политический скандал, «дело о вольнодумстве». И – характеры, характеры, характеры. Рассматриваемая нами книга содержит если не ключ к пониманию истоков гоголевской сатиры, то хотя бы определённую «зацепку», намёк. Многое из увиденного в стенах гимназии позже «засветится» в произведениях Николая Васильевича. Взять хотя бы случай, возможно, послуживший отправной точкой замысла «Мёртвых душ». В письме П.И. Мартоса к П.И. Бартеневу читаем: «В Нежине, где мы воспитывались в пансионе, при Гимназии высших наук князя Безбородко, был некто К-ачь, серб; огромного роста, очень красивый, с длиннейшими усами, страшный землепроходец, – где-то купил он землю, на которой находится – сказано в купчей крепости – 650 душ; <[?]> Не знаю, какое присутственное место решилось совершить купчую крепость на эту землю, заложенную впоследствии К-чем за значительную сумму. Что же оказалось? Земля эта была – запущенное кладбище».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.