» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 522 (47 2003)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 522 (47 2003)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 522 (47 2003)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 522 (47 2003)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 522 (47 2003)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 522 (47 2003)" читать бесплатно онлайн.








Не правда ли, странная правоприменительная практика? Ведь если "закон надо соблюдать всегда, а не только когда за яйца возьмут", как заявил во время визита в Италию президент Путин, комментируя "дело ЮКОСа", то в отношении Башкортостана, видимо, действуют какие-то другие законы? Или там кто-то другой держит всех за указанное место? Что позволено Юпитеру, не позволено быку? Тем более, что ставший основой решения Ленинского районного суда Уфы иск о признании недействительным решения ЦИК РФ, поданный физическим лицом, суд не имел права принимать к рассмотрению вообще? И главный милиционер страны при этом поддерживает не единство федерального правового пространства, а единство "своих" партийных рядов? Вам это ни о чем не говорит и ничего не напоминает?

Да, и "медведи" наши — вовсе не медведи, и "Единая Россия" вовсе не к единой России стремится. 21 ноября министр по чрезвычайным ситуациям РФ Сергей Кужугетович Шойгу посетил Ростов-на-Дону тоже с "партийным" визитом. "Я не буду стесняться и скажу словами, которые есть у меня в душе: мы идем с идеологией дальнейшей борьбы за нашу страну, за ее завтрашний день, за нашу молодежь, с идеологией восстановления авторитета, уважения и, самое главное, силы и мощи нашей армии, идеологией борьбы с бедностью", — заявил он журналистам на пресс-конференции. Он отметил, что государственный бюджет Российской Федерации за последние четыре года вырос в четыре раза. Тем не менее, сегодня в России за чертой бедности живут 31 млн. человек, из них 29,5 млн. — жители села. "Если за следующие четыре года удастся увеличить бюджет еще в 4 раза, то мы получим 16-кратное увеличение расходов по сравнению с 1999 годом. Вот это — наша идеология", — сказал Сергей Шойгу.

Несмотря на извинительную корявость слога (все-таки "тройку" по русскому языку в аттестате зрелости у сына министра Тувинской АССР никуда не денешь), "главный спасатель России" в своем выступлении озвучил две очень важные вещи. Первая — неравномерность распределения расходных статей госбюджета по субъектам РФ. Ведь если сегодня, в условиях в четыре раза выросшего госбюджета, "за чертой бедности" живет 31 млн. человек, то сколько жило за ней четыре года назад? Что, в четыре раза больше, то есть 124 млн. человек, почти всё население страны? И второе, что скрывается за словами министра о "распределительной" идеологии партии "медведей"? Сколько жителей России будут жить за чертой бедности через четыре года, когда бюджет вырастет еще в четыре раза? Иными словами, каковы будут приоритеты распределения бюджетных средств со стороны правительства и парламентского большинства?

Согласно современному конституционному устройству России (Конституция 1993 года), 89 субъектов Федерации делятся на две большие группы: национально-территориальные (32 региона, из них 21 республика, 10 автономных округов и 1 автономная область), а также административно-территориальные образования (57 регионов, из них 4 края, 51 область и 2 города федерального подчинения, Москва и Санкт-Петербург). При этом подавляющее большинство национально-территориальных образований явочным порядком присвоило себе статус национально-государственных — вплоть до провозглашения государственного суверенитета. "Преувеличенное представление о суверенитете подталкивает некоторые республики к провозглашению своей собственности на землю, недра и природные богатства, для чего нет правовых оснований. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению Федерации и ее субъектов", — отмечает экс-председатель Конституционного суда РФ Марат Баглай ("Конституционное право Российской Федерации", М., 2001, с.339). В частности, до декабря 1993 года государственный суверенитет провозгласили республики Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия), Тува (вошедшая в состав России только в 1944 году) и другие. В решении Конституционного суда от 7 июня 2000 года говорится: "республики как субъекты Российской Федерации не имеют статуса суверенного государства; решить же этот вопрос иначе в своих конституциях они не могут, а потому не вправе наделить себя свойствами суверенного государства, даже при условии, что этот суверенитет признавался бы ограниченным". Однако на этом, юридически ничтожном, основании "суверенности" ряд республик длительное время не перечислял и продолжает не перечислять в государственный бюджет установленные федеральным законодательством налоги, а в Чечне дело дошло даже до прямого сепаратистского мятежа.

После победы на президентских выборах 5 октября Ахмата Кадырова цели чеченских сепаратистов, не достигнутые в прямом вооруженном противостоянии, можно считать осуществленными: под флагом "необходимости восстановления республики" власти Грозного получили право по своему усмотрению расходовать все налоговые поступления с территории республики (предварительно отправляя их в Минфин) при сохранении значительных бюджетных трансфертов федерального Центра (на уровне 21,36 млрд. рублей в 2003 году, причем собственные доходы республики не превышают 700 млн. рублей). Им также будет передан полный контроль за добычей нефти на территории Чеченской республики, то есть де-факто и бессрочно восстановлена ситуация первых лет правления Джохара Дудаева и Аслана Масхадова. Ситуация в Чечне не является каким-то особым, исключительным случаем — она лишь в полной мере проявляет потенции, заложенные в отношениях федерального Центра с "национальными" субъектами РФ.

"В 2002 году по всем территориям льготы (налоговые. — А.С.) составили почти 42,9 млрд. рублей. 90% из этой суммы предоставляется сегодня в трех территориях. Это налоги, которые должны были стать доходами многих регионов, но утекли через регистрацию компаний в тройке русских оффшоров. На первом месте стоит Мордовия, которая в 2002 году недополучила 21,2 млрд. рублей, затем идут Калмыкия — 10,2 млрд. и Чукотка — 9,4 млрд. То есть на три территории приходится 38,6 млрд. выпадающих доходов региональных бюджетов. Если тенденция этого года сохранится, то в общем за 2003 год компании уведут 60 млрд. рублей из местных бюджетов", — заявил в беседе с губернатором Чукотского округа Романом Абрамовичем министр финансов, вице-премьер правительства РФ Александр Кудрин ("Коммерсантъ-daily", 20 ноября 2003 года).

Как можно убедиться, все эти внутрироссийские "оффшоры" — Мордовия, Калмыкия и Чукотка — относятся к числу национально-территориальных (а вернее, национально-государственных) образований. Существенными налоговыми послаблениями по сравнению с областями и краями РФ пользовались и продолжают пользоваться практически все национально-территориальные (национально-государственные субъекты Федерации).

В "Докладе о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. Год 1998", подготовленном под эгидой ООН, приводились такие данные по социально ориентированным расходам бюджетов "модельных" регионов: Псковская область — 57,1% от среднего по РФ, Москва — 225,3%, Краснодарский край — 58,4%, Новосибирская область — 86,7%, республика Саха (Якутия) — 302,4%. При этом доходы на душу населения были: Псковская область — 53,8% от среднего по РФ, Москва — 227,5%, Краснодарский край — 55,8%, Новосибирская область — 71,6%, республика Саха (Якутия) — 224,4%; а доля федеральных трансфертов в региональном бюджете составляла: для Псковской области — 36,3%, Москвы — 4,5%, Краснодарского края — 21,7%, Новосибирской области — 9,4%, республики Саха (Якутия) — 26,4%. То есть богатая Якутия получала из федерального Центра долю бюджета, сопоставимую с бедными "русскими" областями. В абсолютном измерении — в 3-4 раза больше. Но бюджетный дефицит республики достигал 32,3% по сравнению с 5,6% в Псковской области, 1,5% в Краснодарском крае и профицитом 3,6% у Москвы. Стоит напомнить, что республика Саха (Якутия) была выбрана именно как модельный, т.е. типичный регион, а параметры российского бюджета были и остаются инерционными, "от достигнутого".

Москва под управлением Ю.Лужкова также становится всё менее русским городом, а иноэтнические объединения, в том числе азербайджанские, чеченские и другие общины, получают всё больший контроль за всеми сферами жизни российской столицы. В частности, весьма показателен тот факт, что президент Адыгеи и тоже "единоросс" Хазрет Совмен, заверявший президента Путина 20 ноября в том, что "ситуация в Адыгее нормальная", с 2002 года хранит личные 9,5 млрд. рублей (свыше 320 млн. долларов) не где-нибудь, а именно в Банке Москвы. О последнем представителе "большой четверки" "Единой России", президенте Татарстана Минтимере Шаймиеве, в данном контексте просто излишне говорить.

В целом надо признать, что власти РФ на протяжении вот уже 12 лет продолжают советскую практику "преимущественного развития национальных республик" в отношении национально-территориальных (национально-государственных) образований, которая привела к уничтожению СССР. Тем самым они объективно способствуют развитию сепаратизма и расколу единства России. Эта политика, на переднем крае реализации которой сегодня находится партия "Единая Россия", получает полное понимание и поддержку со стороны глав данных образований и национальных "элит".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 522 (47 2003)"

Книги похожие на "Газета Завтра 522 (47 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 522 (47 2003)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 522 (47 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.