Джон Норман - Дикари Гора (ЛП)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дикари Гора (ЛП)"
Описание и краткое содержание "Дикари Гора (ЛП)" читать бесплатно онлайн.
- Да.
- Ты понимаешь, какие опасности тебя ждут впереди?
- Думаю, да.
- Я пойду с тобой, - решил он.
- Тебе не надо этого делать, - отказался я.
- Уже – лето. А я ещё не забрался настолько далеко, чтобы не успеть возвратиться.
- Ты, собираешься пойти в восточном направлении?
- Да.
- Твоё намерение - пойти в земли Кайила?
- Да. У меня есть дела там. И я был там прошлым летом.
- У тебя есть договорённости о торговли там?
- Да, и важно, чтобы я выполнил эти договорённости. Мне важно, поддержать свою репутацию среди этих людей, с которыми я говорю, на одном языке.
- Когда Ты должен быть там?
- В Кантасави, луна, когда сливы краснеют. - Это была луна, следующая после луны, которая известна по-разному, как Такиюхави - луна Гона Табука, или Канпасапави, луна Созревшей Черемухи.
- Ты успеешь возвратиться в Кайилиаук? – спросил я, понимая, что иначе он будет вынужден зазимовать в Прериях. Иногда и сами-то краснокожие считали трудным пережить долгие и суровые зимы, особенно если охота была неудачна.
- Две луны будут достаточны, чтобы возвратиться в Кайилиаук, -объяснил Грант. - Если Ты не останавливаешься для торговли.
Насколько я позже выяснил, этими двумя лунами, которые он имел в виду, были Канвапегиви - луна, во время которой листья становятся коричневыми, и луна, известная по-разному как Ваюксапиви - Полнолуние перед осенним равноденствием зерна, или Канвапекаснави - луна, когда ветер избавляется от листьев. Осеннее равноденствие происходит в Канвапегиви.
- Почему это так важно, относительно Кантасави? – заинтересовался я
- Это - луна, во время которой стадо Бенто входит в страну Кайила. Это - время сбора Кайила, время больших охот и праздников.
- Я не отказался бы от твоей компании, - сказал я, более не расспрашивая о его бизнесе среди племени Кайила.
- Тогда решено, - воскликнул Грант. - Мы выступаем утром, вместе.
- Хорошо.
Девушки, в их шейных кандалах, конечно, не знали о ни нашем решении, ни о том, чем это могло бы закончиться, и для них в том числе. И это было правильно, поскольку они были всего лишь рабынями.
- По дороге в земли племени Кайила я хотел бы осмотреть место резни.
Грант озадаченно посмотрел на меня.
- У меня есть причины сделать это, - объяснил я, не вдаваясь в подробности
- Это недалеко отсюда, - сказал Грант.
- Я не знал.
- И это не будет приятно, - добавил он.
Я кивнул. Все же я должен был определить, были ли кюры среди павших, и, если да, то сколько.
- Сегодня вечером, Ты можешь попользоваться Присциллой, если желаешь, - предложил Грант поднимаясь.
- Нет, - отказался я, - не сегодня.
15. Пересмешник
- Здесь, - указал Грант вниз с седла высокой кайилы, - видишь следы фургона, вон те колеи?
- Да, - отозвался я. Мы обнаружили следы, где они появились из небольшого ручья. Им было несколько дней.
- Теперь не далеко.
- Ты видел дым? – спросил я, вспомнив медленно поднимающиеся из-за низких холмов столбы дыма, позади и слева от нас, и перед нами, и справа. Расстояние между двумя дымами было, вероятно, приблизительно десять -пятнадцать пасангов.
- Да, - подтвердил Грант, - но их намерения не является враждебными, насколько я прочитал их. Это, скорее информация. Это не более чем обозначение нашего маршрута.
Такие сигналы распространены на равнинах, но все, же не столь распространены как сигналы зеркалом. Послание при сигналах зеркалом, кодируется длиной и числом вспышек, подобно тому же, что и у сигналов дымом. Сигналы, кстати, не являются шифром замены. У дикарей, нет письменности, и нет стандартизированного алфавита или слоговой азбуки. У сигналов, которых существует приблизительно пятьдесят или шестьдесят, есть условные значения, такие как, «Мы – Кайила», «кто Вы?», «Возвращайтесь», «мы засчитали куп» и «возвращаемся, чтобы разбить лагерь». Обычно дымовой сигнал получается, помещением сырых веток, листьев или травы в огонь. Сигналы формируются подъёмом и опусканием одежды или одеяла, промежутки между закрытием и открытием костра и являются закодированным сообщением. Ночью такие сигналы могут быть переданы количеством и расположением факелов, или единственным факелом, поочередно показываемым и скрываемым от наблюдателя, снова с помощью одежды или одеяла. Другие обычные способы подачи сигналов, могут использовать такие подручные средства как броски пыли в воздух, движения одежды и телодвижения кайил.
- Мне не нравится находиться под наблюдением подобным образом, -заметил я.
- Ничего страшного, - успокоил меня Грант. – Ты же видишь, они позволяют нам видеть, что мы находимся под наблюдением. Если бы их намерения были враждебными, то, скорее всего, они не были бы настолько открыты.
- Это верно, - признал я.
- Я прочитал дым. Он говорит, что маленькая группа белых двигается в восточном направлении. Дым справа просто подтверждает получение этого сообщения.
- Надеюсь, что Ты не ошибся.
- Это был общепринятый код, - пояснил Грант, - Чтоб Ты знал, общепринятые коды иногда перестраиваются, чтобы скрыть истинное значение. Например, сообщение, которое обычно означает, что Кайилиауки были увидены и готовятся, могут понимать, нс самом деле означает намерение совместного нападения.
- Изумительно, - съязвил я.
Грант пожал плечами.
- Эти люди, - усмехнулся он, - вынуждены выживать рядом друг с другом.
- Внимание! – вдруг напряженно скомандовал Грант.
Наездник показался внезапно, на невысоком холме перед нами, на расстоянии приблизительно в двадцать ярдов. Он одерживал свою кайилу. Пыль поднималась из-под лап животного.
- Не трогай оружие, - приказал Грант. - Это - Пересмешник, - добавил он.
- Откуда Ты знаешь?
- По волосам, - указал Грант, - Они собраны в клубок, и зачесаны назад.
- Как и Стеблей кукурузы, - теперь обратил внимание и я.
Волосы краснокожего спускались по его спине, доставая даже до спинного хребта кайилы. Он ехал верхом, без седла, с длинным копьём украшенным пером в правой руке, и маленьким круглым щитом - боевым щитом, на котором были нанесены магические знаки, в левой.
Краснокожий послал свою кайилу вниз по склону, по направлению к нам.
- Будь осторожен, - предупредил Грант. – На его счету два убийства и засчитаны несколько купов. Алые круги на пере указывают на убийства, красные марки на его ногах, и на носу кайилы, показывают купы.
Пересмешник осадил кайилу в нескольких шагах от нас. Грант расслабился в седле и широко улыбнулся. Он поднял правую руку до лица, указательный и средний пальцы смотрели вверх, другие пальцы были прижаты.
- У него нет седла, - обратил моё внимание Грант. - Его тело, и тело его кайилы, всё ещё разрисованы марками купов. Несомненно, он принимал участие в боевых действиях несколько дней назад.
Затем Грант, всё так же улыбаясь, сжал левую руку с правой, и встряхнул ими.
Этот знак используется некоторыми племенами в качестве знака для друга.
- Kodakiciyapi, - заговорил Грант. - Hau, Koda. Hau, Mitakoda.
- Мир, дружба, - перевёл Грант для меня. - Приветствую, друг. Приветствую, мой друг. Это на языке Пыльноногих.
Потом он добавил, на Кайила, для закрепления, то же самое сообщение.
- Hau, Kola. Hau, Mitakola. Hau, Mitakola. Olakota. Wolakota. – И тут же для меня. - Приветствую, Друг. Приветствую, мой друг. Мир, Мир, Дружба.
Дикарь пристально разглядывал нас, не говоря ни слова, ни устно, ни на знаке.
Я не был уверен, что Грант, поступал, мудро обращаясь к нему на диалекте Кайила. Для Пересмешников - Кайила были извечными врагами. С другой стороны, что интересно, такое сходство между их языками предлагают общего предка. Различие между диалектами и языками, поскольку диалектные расхождения со временем увеличиваются, может стать гигантским, и совпадения почти произвольными. Большинство людей, тех, кого это касается, рассматривают языки Кайила и Пересмешников как различные. Конечно, Кайила и Пересмешники так делают, и немногие видят смысл в оспаривании их точки зрения.
- Wopeton, - сказал Грант, указывая на меня. - Wopeton, - повторил он, указывая на себя.
Это слово и у Пыльноногих и у Кайила означает торговца, или купца.
Краснокожий не перебрасывал свое копье в положение атаки, но держал его твердо, поставив на упор под его правой рукой.
- Не двигайся, - предупредил Грант.
Дикарь тем временем, ударом пятками по бокам кайилу, послал свое животное вокруг нас, постепенно приближаясь.
- Стойте прямо, - скомандовал Грант рабыням в караване, которые воспользовавшись нашей паузой, поставили свои вьюки на землю. - Держите головы поднятыми, но не встречайтесь с ним взглядом. Это - Вы, здесь товары, симпатичные домашние животные и рабыни, а не он. Вы здесь не для того, чтобы разглядывать, а для того, чтобы быть осмотренными.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дикари Гора (ЛП)"
Книги похожие на "Дикари Гора (ЛП)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Норман - Дикари Гора (ЛП)"
Отзывы читателей о книге "Дикари Гора (ЛП)", комментарии и мнения людей о произведении.