» » » Сакьонг Мипам - Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни


Авторские права

Сакьонг Мипам - Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни

Здесь можно купить и скачать "Сакьонг Мипам - Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сакьонг Мипам - Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни
Рейтинг:
Название:
Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91994-028-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни"

Описание и краткое содержание "Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни" читать бесплатно онлайн.



 В данной книге почитаемый духовный лидер традиции буддизма Шамбалы Сакьонг Мипам Ринпоче знакомит западного читателя с учением о древних воинах и правителях Шамбалы и показывает нам, как можно жить уверенно, мудро и сострадательно, всегда оставаясь властелином своего мира.






Мы можем думать, что мы приобрели счастье, вовлекаясь в негативность. Возможно, мы думаем, что наше честолюбие принесло нам красивый дом, дорогую машину, любящую семью и столько денег, сколько мы хотим. Но согласно закону кармы это счастье пришло благодаря прошлым благим поступкам. Буддисты говорят, что это, возможно, произошло в результате действий в прошлых жизнях. Но даже если мы и не верим в прошлые жизни, если мы думаем, что неблагие поступки приносят счастье, достаточно взглянуть на людей, которые, казалось бы, достигли счастья, потворствуя негативности. Если они живут в страхе, если их жизнь управляема самодовольством, если они не могут перестать хотеть заполучить ещё больше, то становится ясно, что их успех не привёл к настоящей удовлетворённости и стабильности.

Понимание кармы и развитие добродетели как способ добиться счастья весьма прагматичен. Карма сама по себе сделана из ума. Когда мы практикуем медитацию, мы стабилизируем ум и стараемся уменьшить омрачённость. Взбудораженный ум более подвержен самопоглощённости. Но, медитируя, мы не только учимся видеть самые очевидные эмоциональные срывы, мы погружаемся глубже, распознавая даже самые тончайшие уровни фиксации. Мы начинаем видеть, что, полагая себя неизменными и плотными, мы считаем и всё остальное неизменным и плотным, а это и есть неведение. Мы начинаем переживать проблески нашей изначальной природы, которая открыта и свободна от двойственности – хорошего и плохого, добродетели и недобродетели.

При правильном воззрении любую возникающую негативность можно увидеть такой, как она есть, – пустой. Мои учителя, бывало, просили меня попытаться найти мои эмоции. Где моя злость? Какого она цвета? Какой формы? Размышляя над этим, я обнаружил, что не могу отыскать свои эмоции, даже если я их отчётливо переживаю. Одна исчезнет, другая возникнет. Если мы увидим природу эмоции как пустую и не будем действовать исходя из страстного желания, мы сможем преодолеть помрачение дриб. Это не значит, что мы превратимся в роботов – мы начнём видеть наш ум и проявленный мир как живой и текучий. Развитие видения изначального добра постепенно обретёт силу освободить нас от кармы.

Чтобы повлиять на карму нашей жизни в данный момент, мы можем выбрать благие действия. Зная, что будущее зависит от того, что мы совершаем сейчас, мы можем быть более разборчивыми в наших действиях. Как однажды сказал Падмасамбхава: «Мой ум безбрежен, как небо, а мои действия скрупулёзны, как мельчайшие кунжутные семена». На пути тигра наши чувства открыты, и мы вовлекаемся в жизнь с благодарностью и осторожностью в принятии решений – не из-за страха перед кармой, но из уважения к ней. Это воззрение является троном, с которого мы начинаем править.

Как мы можем освободить себя от кармы? – Управляя нашим умом. Дома, наедине с собой, или на людях мы должны чувствовать себя хорошо, зная, почему мы развиваем добродетель. Идя по пути добродетели, мы в конце концов сможем установить контроль над своей жизнью. Однако вначале необходимо понять, что мы пойманы течением кармы. Мы потеряли власть над своим умом. «Я» блокирует наше видение изначального добра, и мы продолжаем действовать исходя из неведения. Это результат прошлых омрачённых действий. В настоящий момент мы производим негативную карму, которая увеличивает наше замешательство. Это замешательство принесёт плоды в будущем. Большинство компонентов того, что может произойти в будущем, уже собрано, но с умом тигра мы способны изменить течение кармы. Разборчивость в наших поступках – паю – и понимание того, как вещи работают, – праджня – необычайно важны, так как завтрашняя глава ещё не написана.

Упадёт ли нам на голову семя одуванчика или булыжник, земное притяжение от этого не засмеётся и не заплачет. Точно так же карме безразлично, движемся мы вперёд или назад. Карме всё равно, добродетельны мы или нет. Зная, как работает карма, нет нужды впадать в ещё большую депрессию или клаустрофобию, тем не менее мы должны понимать, что до тех пор, пока мы не начнём управлять нашим умом, нам не избежать замешательства. Просыпаясь утром, мы можем себя спросить: «Хочу ли я контролировать свой ум или же я хочу безрассудно сеять семена страха?» Если мы смешаем прошлую карму с добродетельной кармой настоящего, мы сможем изменить курс нашей жизни и двигаться вперёд. Зная, как работает наш ум, мы можем накопить заслуги и использовать карму для созидания мира и счастья, которые со временем приведут нас к свободе. Применяя инструменты тигра – уважение, распознавание и усилие, – мы не только управляем нашим нынешним миром, но также и будущим.

6

Польза сожаления

Сожаление показывает нам, что мы не используем тигра в нашей жизни.

Когда отсутствует ясная жизненная стратегия, принятие решений имеет горьковато-сладкий привкус и ведёт к стрессу. Мы боимся, что если мы упустим свой шанс, то позже об этом пожалеем. Такое беспокойство приходит из опыта. Иногда мы просыпаемся среди ночи и говорим сами с собой, полные сожалений. Если сожаления очень сильные, мы сердимся. Мы злимся на самих себя за то, что мы такие глупые, такие бестолковые. Кто-то нами воспользовался. Мы надеялись, что совершили выгодную сделку, купив компьютер, но чуть позже выяснилось, что уже вышла следующая модель. Почему мы не подождали несколько недель?

Сожаление – знак, что мы не применяли распознавание. Оно приводит к ментальной икоте – спазмам, принуждающим нас морщиться и съёживаться: «Зачем я это сделал?», «Напрасно я это сказал», «Не надо было это покупать», «Нужно было выключить телевизор», «Не стоило так много есть», «Не надо было мне бросать школу», «Я должен был сказать, что люблю её», «Мне нужно было извиниться». Полезным противоядием для подобной дискурсивной икоты будет понимание, что наше время слишком драгоценно, чтобы попусту его тратить на сожаление. Мы не хотим, чтобы сожаление стало основным лейтмотивом нашей жизни.

Мне часто приходилось находиться рядом с умирающими людьми. Это всегда очень мощный момент. Их слова могут выражать замешательство, страх, гнев, отрицание или принятие. Самое сильное утверждение, которое можно сделать в этом состоянии, – это: «Я ни о чём не жалею». Но как раз в конце нашей жизни мы способны испытывать самые глубокие сожаления. Это пугающее навязчивое пространство, которое знает, что у нас было 365 дней в каждом прожитом году, чтобы изменить своё отношение к жизни. Мы понимаем, что на протяжении многих тысяч дней мы упускали возможность жить с распознаванием и благодарностью.

Мой предшественник Мипам Великий был одним из наиболее почитаемых лам Тибета. Он написал тридцать три основополагающих труда, изменивших существовавшие ранее методы обучения и практики буддизма. Его труды и сегодня приносят радость многим людям, вдохновляя их находить истинный смысл жизни – помогать другим. Большую часть своей жизни Мипам провёл в затворничестве, в медитационных ретритах и стал известен благодаря своим трудам обширной тематики – от метафизики до тантры. Он был настоящим человеком Ренессанса, даже оставил после себя чертежи, описывающие то, как следует строить самолёты и автомобили. Он написал основополагающие труды по медицине и астрологии и также обширные тексты о Гесаре из Линга – легендарном тибетском царе. Мипам был учителем царей, принцев и всех высоких лам своего времени. Умирая, он сказал, что теперь его работа завершена и что он отправляется в Шамбалу, где проявится как сострадательный правитель, помогающий преодолеть тёмные времена заходящего солнца. Так как вся его жизнь была посвящена другим, он был свободен от сожалений.

Говорится, что если мы стремимся помогать другим, то, даже не сумев довести начатое до конца, мы никогда ни о чём не пожалеем. Сожаления – результат того, что мы пытаемся сделать себя счастливыми. Это говорит о том, что мы не используем тигра в нашей жизни. Паю взял отпуск. Распознавание ушло на перерыв. Наш ум нас покинул. Замешательство снова на сцене. Мы не обращали внимания на послания нашего мира. Мы приняли ошибочное решение, основанное на гневе, ревности, желании или гордости – признаках того, что мы заботимся о собственном «я». Если гнев – причина, и мы хотим счастья как результата, то это не сработает, потому что каждый результат должен иметь отношение к причине.

Размышляя о драгоценности человеческой жизни, законах кармы, страданиях сансары, о непостоянстве и мудрости (которая и есть настоящая свобода), мы учимся точно мыслить. Обычно мы не обращаем внимания на эти истины до тех пор, пока наши ожидания от жизни не прервутся болью в теле или морщинами на лице, чрезвычайным происшествием, болезнью или же смертью кого-то из близких. Тогда наступает момент паники, который временно прорезает дриб, нашу паутину привычных умозаключений. Мы не хотим пребывать в этом открытом пространстве, и поэтому наше следующее движение – возвращение к фальшивой безопасности «я». Мы не думаем: «Жизнь драгоценна. Настало время помогать другим». Мы просто возвращаемся к погоне за наслаждениями или избегаем брошенного нам вызова. Думая, что у нас достаточно времени, мы тратим его впустую. Наши решения основаны на неточной информации, коренящейся в надежде. Мы ленивы и невнимательны, что в свою очередь подрывает наше поведение и в конечном счёте приводит к сожалению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни"

Книги похожие на "Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сакьонг Мипам

Сакьонг Мипам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сакьонг Мипам - Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни"

Отзывы читателей о книге "Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.