Авторские права

В. Фомин - Философия

Здесь можно скачать бесплатно "В. Фомин - Философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Фомин - Философия
Рейтинг:
Название:
Философия
Автор:
Издательство:
Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9765-1745-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия"

Описание и краткое содержание "Философия" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Пособие раскрывает основные этапы становления человеческих представлений о мире и очерчивает круг проблем, стоящих перед философией сегодня. Обращение к философско-антропологической проблематике есть концептуальная позиция авторов, ориентировавших свои лекции на будущих педагогов.

Для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся мировоззренческими и методологическими проблемами философии.






Важнейшим вопросом взаимодействия культуры и общества является функциональное предназначение культуры в социуме. Обобщенно определяя функцию культуры в общественной жизни, можно связать ее с задачей интеграции людей в единое сообщество – человечество. Однако эта задача находит выражение в ряде ее конкретных общественных функций. Можно порекомендовать следующий перечень важнейших функций культуры для самостоятельного знакомства с ними:

– функция приспособления к среде;

– гносеологическая функция;

– информационная функция культуры;

– коммуникативная функция;

– регулятивная (нормативная) функция;

– аксиологическая (оценочная) функция;

– функция социализации (человекотворческая функция).

3. Закономерности развития культуры. Философский анализ любого явления неизбежно приведет к выявлению всеобщих связей и закономерностей. Философия культуры, исследуя эмпирическую данность – мировую историю, выявляет ряд законов, согласно которым происходит развитие человеческой культуры в целом. Опираясь на знание этих законов, мы можем уяснить для себя общее и особенное, исследовать конкретные национальные или региональные культуры, а в отдельных случаях даже прогнозировать культурные процессы.

Отмечая закономерности возникновения, функционирования и развития культуры необходимо иметь в виду, что среди наиболее важных и принципиальных, в философии культуры выделяют следующие законы:

Закон единства и разнообразия культур. Многообразие проявления и единство принципов культур народов мира является объективной реальностью. Культуры различных времен и народов внутренне едины по своей структуре и разнообразны по форме проявления.

Закон преемственности в развитии культур. Культура – исторически унаследованный опыт поколений. Поэтому, чаще всего культура анализируется в тернарной схеме «прошлое – настоящее – будущее». Преемственность есть основа развития культуры. Здесь мы наглядно видим, как необходимо учитывать основные принципы диалектики – принцип историзма и принцип причинности. Любое явление культуры имеет смысл только во времени и актуализируется в следствие определенной причины, побудившей тот или иной феномен культуры к действительности.

Закон прерывности и непрерывности развития культуры. Каждой исторической эпохе как исторической целостности соответствует свой тип культуры. Мы можем говорить о культуре России XVIII в. и отличать ее, по ряду признаков, от культуры России XIX в. В этом можно усмотреть прерывность. Но прерывность носит относительно-теоретический характер. В реальном времени прерывности не существует. Каждая эпоха наследует культурные достижения, включая их в новую систему общественных отношений, осуществляя преемственность, тем самым, обеспечивая развитие.

Закон взаимодействия и сотрудничества различных культур. Единству всемирно-исторического процесса способствуют мировые культурные контакты, постоянно возрастающие в ходе поступательного развития истории. Взаимодействие отмечается даже в ходе контактов противоречащих культурных общностей. Ставшая символом России легендарная кукла-матрешка «пришла» к нам не так давно из Японии, а мыло стало известно в западной Европе только после крестовых походов и было заимствовано на арабском востоке в Средневековье. Режиссерская система Станиславского в Америке сегодня воспринимается не как что-то экзотически русское, а как неотъемлемая часть американского театра.

Помимо рассмотренных законов, выявленных применительно к бытию культуры, в философском анализе этого феномена используются общедиалектические закономерности и принципы, применение которых обеспечивает раскрытие подлинного смысла культуры, исследуемой в динамике или развитии. Любое развитие, если мы берем философский смысл этого понятия, предполагает изменение структуры или внутреннего содержания. Следовательно, для культурфилософского анализа нам необходимо выявить структуру, определить основные типы культуры.

4. Структура и типология культуры. Рассматривая вопрос о структуре культуры, целесообразно отталкиваться от принципа структурирования культуры по ее носителю, то есть, конкретно-историческому субъекту. Определяя культурную целостность как мировую культуру, являющуюся совокупностью лучших достижений национальных культур, следует в качестве структурных элементов мировой, выделить национальные культуры (русская, английская, французская, еврейская и другие), которые, в свою очередь, будут состоять из культур социальных общностей – структурных элементов национальных культур. Вспомнив социальную структуру общества, мы увидим, сколь разнообразны в своей подструктуре национальные культуры.

В культурологическом анализе национальных культур принято выделять городскую, сельскую, профессиональную, народную (традиционную), семейную и т. д., которые также могут иметь подструктурные элементы. Например, традиционная культура может иметь региональные особенности. В таком случае, мы будем говорить о традиционной культуре северорусских областей, отделяя ее по ряду признаков от традиционной культуры южнорусов.

Рассматривая структуру культуры, нельзя забывать о делении культуры на духовную и материальную, соответственно двум основным видам производства – материального и духовного. Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и ее результаты (орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежда, средства транспорта, связи и так далее). Духовная культура охватывает сферу сознания, духовного производства (познание, нравственность, воспитание и просвещение, включая право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию). Такое разделение обнаружится в любом, даже самом малом структурном элементе, что еще более усложнит структуру культуры. Безусловно, в анализе городской культуры мы выделим в качестве структурных элементов материальную и духовную культуру городского населения.

Элемент усложнения будет внесен в структуру культуры при рассмотрении культуры в динамике, то есть в ее развитии во времени. Например, в культурах социальных общностей всегда следует выделять конкретно-исторические периоды, определяемые характерными признаками (городская культура Средневековья, современная городская культура, крестьянская культура Франции XVII в. и т. д.).

Опора на понимание закона преемственности развития культуры дает возможность рассматривать культуру не одномоментно и не вне пространства. Культура в разное время и в разных частях света представляет собой разнообразное явление. Поэтому в анализе культуры при попытке выявить общее и особенное, установить преемственность или обнаружить интеграционные процессы необходимо опираться на некоторые типические черты, характерные для определенных культур. Типология культур предстает как выявление подобных черт и попытка на их основе сгруппировать конкретные человеческие общности, базирующиеся на схожих (различных)типах, или видовых отличиях культуры. Типы культур – это основные виды и формы существования и развития мировой культуры. Каждому типу культуры соответствуют определенные принципы существования, обобщающие и отличительные признаки.

В культурологии чаще всего прибегают к типологии, основанной на двух методологических подходах – диахронном, предполагающем исследование культур, состоящее в сравнении различных культур или их черт и признаков во времени (исторический подход) и синхронном, при котором основным фактором существования того или иного типа культуры выступает определенный объединяющий принцип (например, расовая, национальная или этническая принадлежность, географическая близость, религиозно-конфессиональный фактор).

Опираясь на диахронный подход, чаще всего говорят о культурно-исторических типах, соответствующих той или иной прошедшей эпохе (культура первобытного общества, культура древнего мира, культура античности, культура средневековья и т. п.). Опираясь на этот принцип, правомерно говорить о регионально-исторических культурных типах (например, культура древней Руси, культура средневековой Германии и т. д.). Главный принцип подобной типологии в вычленении характерных принципов существования культуры определенного времени.

Для синхронного подхода более приемлемым является выделение в качестве основных отличительных признаков культуры вневременных (принципиально не меняющихся во времени) черт. Принято выделять: а) Расово-этнические типы культур. Например, тюркская культура, европейская культура, афроамериканская культура и так далее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия"

Книги похожие на "Философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Фомин

В. Фомин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Фомин - Философия"

Отзывы читателей о книге "Философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.