Авторские права

В. Фомин - Философия

Здесь можно скачать бесплатно "В. Фомин - Философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Фомин - Философия
Рейтинг:
Название:
Философия
Автор:
Издательство:
Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9765-1745-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия"

Описание и краткое содержание "Философия" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Пособие раскрывает основные этапы становления человеческих представлений о мире и очерчивает круг проблем, стоящих перед философией сегодня. Обращение к философско-антропологической проблематике есть концептуальная позиция авторов, ориентировавших свои лекции на будущих педагогов.

Для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся мировоззренческими и методологическими проблемами философии.






Для синхронного подхода более приемлемым является выделение в качестве основных отличительных признаков культуры вневременных (принципиально не меняющихся во времени) черт. Принято выделять: а) Расово-этнические типы культур. Например, тюркская культура, европейская культура, афроамериканская культура и так далее.

б) Национальные типы культур (русская, французская, немецкая и другие типы культур).

в) Регионально-исторические типы культур. В таком подходе к определению типа опираются на отличительные черты культур исторически сложившихся регионов. Например, правомерно говорить о различиях Западной и Восточной культур. Можно говорить о культуре Центральной Азии, культуре Ближнего Востока и так далее.

г) Религиозно-конфессиональные типы культур. Как правило, религия оказывает влияние на формирование культурных черт, поэтому закономерным является выделение таких типов культуры, которые соответствуют основным мировым религиям – христианству, исламу, буддизму. Так как внутри себя данные религии подразделяются на конфессии, следовательно, можно выделить типы культур по принципу конфессиональной принадлежности. В христианской культуре существуют католический, православный, протестантский типы, в исламской (мусульманской) – суннитский и шиитский типы, в буддизме так же можно выделить ряд особенностей, связанных с религиозными отличиями регионов распространения буддизма.

5. Культура массовая и элитарная. Специфическим явлением в мировом культурном пространстве конца XIX–XX вв. признается становление двух совершенно новых типов культуры, появление которых следует связывать с начавшимися демократическими преобразованиями в обществе.

Массовая культура – это явление культуры XX в. Оно порождено научно-технической революцией, массовым притоком населения в город, разрушением замкнутых сельских общностей. Массовое распространение культурных явлений связано с развитием систем информации и коммуникации, радио, телевидения, кино и т. д., которые способствовали созданию массовой аудитории потребителей культурной продукции. Первоначально массовая культура возникла как рынок сбыта для бизнеса, специализирующегося в области развлечений. Поэтому многие философы подвергли массовую культуру критике. Она признавалась неглубокой, примитивной, стандартной, была рассчитана на «среднего» человека. Термин «массовая культура», хотя содержит в себе указание на массовость этого явления, не означает его народности, он основывается не на содержательном, а на формальном, количественном признаке – способе производства и потребления. Массовая культура в результате противопоставлялась элитарной и рассматривалась как псевдокультура.

Теоретическую оценку массовой и элитарной культуре дали испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883–1955), русский философ Н.А. Бердяев и многие другие мыслители XX в. В учении Х. Ортеги-и-Гассета элита (от фр. elite – лучшее, отборное) предстает как наиболее одаренная духовными и интеллектуальными, этическими и эстетическими качествами часть общества, именно к ней обращается настоящий художник.

Элитарная культура возникает как культурологическая оппозиция массовой культуре. Смыслом элитарной культуры является стремление сохранить в культуре пафос, забота о духовном возвышении человека, преодолении его невежества, воспитании лучших нравственных качеств личности. В настоящее время элитарная культура выступает в формах художественного модернизма, новаторства в искусстве, углубляет идеи классического художественного наследия, ее восприятие требует специальной подготовки, работы ума и души. Она функционирует в среде не столько социальной, сколько интеллектуальной элиты, профессиональной духовной интеллигенции. Элитарная культура характеризуется эстетической свободой и коммерческой независимостью творчества, мировоззренческой глубиной тематики, философским проникновением в сущность явлений и души человека, сложностью и разнообразием форм художественного освоения мира.

Массовая культура – это сложное и противоречивое явление. Его нельзя рассматривать только как отрицательный феномен.

Благодаря современным техническим средствам, массы людей получают доступ к любой культуре, в том числе и к высокопрофессиональной. Индивид получает возможность повышать свой общекультурный уровень. В результате в современной философии культуры все больше укореняется представление о том, что человечество находится в начале развития «третьей» системы культуры. Это культура, основанная на средствах массовой коммуникации и новых информационных технологиях (первая культура – «устная», вторая культура – «письменная»). Особый взгляд на проблему новой, «третьей», культуры высказали Д. Белл, О. Тоффлер, И. Масуда в концепции постиндустриального или информационного общества.

6. Феномен физической культуры. Традиционно в философском анализе культуры физическая культура человека рассматривалась как структурный элемент материальной культуры. Социально-философская мысль конца XX в. предложила новы подход к феномену человеческой телесности.

XX в. вошел в историю, как век небывалого развития физической культуры. Современный человек все яснее осознает тот факт, что культура общества и личности не может быть полноценна без прогресса Культуры Физической. В современном мире существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества.

Особенность феномена физической культуры в отличие от других ее (культуры) сфер состоит, прежде всего, в том, что она самым естественным образом соединяет в единое целое социальное и биологическое в человеке. Процесс телесного развития любого человека выражается в совершенствовании форм и функций организма, реализации его физических возможностей. Но было бы неверным считать, что биологические процессы развития человека происходят изолированно от его социальных функций, вне существенного влияния общественных отношений. Воздействие природных факторов на развитие физического потенциала человека имеет объективный характер, но его специфика состоит в том, что оно может усиливаться или ослабевать в зависимости от активности человека, который может сознательно воздействовать на ход этого объективного процесса, опираясь на познание его законов и сущности.

Физическая культура понимается как вид или подсистема общей культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательной активности. В отличие от других культурных сфер она интегрирует в человеке природное и социокультурное начала.

Известный российский философ спорта В.И. Столяров отмечает необходимость выделения трех относительно самостоятельных, хотя и связанных друг с другом, объектов философского анализа рассматриваемой проблемы:

1) соматическую (физическую) культуру – природное тело человека, вовлеченное в процесс социализации и «окультуривания»;

2) физкультурную деятельность – определенные формы двигательной активности человека, которые часто называют «занятиями физическими упражнениями»;

3) спорт – особую разновидность соревнований, подготовку к ним, а также связанные с ним социальные отношения, институты, нормы поведения и т. д.

Также нельзя смешивать понятия «физическое развитие», «физическое воспитание» и «физкультурное воспитание». Первое является объективным процессом, который совершается в организме человека, второе – активным воздействием человека на этот процесс, а третье выступает как целенаправленный процесс приобщения людей ко всем ценностям физической культуры.

Таким образом, физкультурное воспитание и его составная часть физическое воспитание – это всегда педагогический процесс целенаправленного, регулируемого изменения физических и духовных кондиций человека, основная задача которого – сознательно и целенаправленно познавать и непротиворечиво реализовывать в физкультурной практике уже созданные природой предпосылки гармоничного совершенствования физического потенциала человека. В социальной философии подобные процессы рассматриваются как вид духовно-практической деятельности, способ освоения результатов духовно-продуктивной деятельности человека и общества, выраженных понятием «ценности». В связи с этим чаще ставится вопрос не о «физическом», а о «физкультурном» воспитании человека. Если в слове «физическое» традиционно акцент на двигательном, биологическом, то в термине «физкультурное» присутствует культура, то есть воспитание через культуру, посредством освоения ценностного потенциала физической культуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия"

Книги похожие на "Философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Фомин

В. Фомин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Фомин - Философия"

Отзывы читателей о книге "Философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.