Авторские права

В. Фомин - Философия

Здесь можно скачать бесплатно "В. Фомин - Философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Фомин - Философия
Рейтинг:
Название:
Философия
Автор:
Издательство:
Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9765-1745-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия"

Описание и краткое содержание "Философия" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Пособие раскрывает основные этапы становления человеческих представлений о мире и очерчивает круг проблем, стоящих перед философией сегодня. Обращение к философско-антропологической проблематике есть концептуальная позиция авторов, ориентировавших свои лекции на будущих педагогов.

Для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся мировоззренческими и методологическими проблемами философии.






Концепция всеобщей закономерности называется детерминизмом.

Детерминизм (от лат. determino – определяю) – учение об изначальной закономерности и предопределенности всех происходящих в мире процессов. Это относится к человеческой жизни, к природным явлениям. Если речь идет о судьбе человека, которая определена Богом, то мы говорим о теологическом детерминизме, или учении о предопределении. По отношению к природе мы толкуем о космологическом детерминизме. Когда обсуждаются проблемы человеческой воли, то это называется антропологическо-этический детерминизм. Крайняя степень детерминизма называется фатализмом. Эта концепция, согласно которой мировой процесс, включая жизнь человека, предопределен высшей волей, роком, судьбой. Ещё в древней мифологии было распространено представление о господстве рока над людьми и даже над богами.

Детерминизму противостоит индетерминизм (от лат. in – не и determinare – определять) – учение о том, что могут обнаруживаться состояния и события, для которых нет жесткой предопределенности, причина как таковая не существует или не может быть указана.

Ещё одно важное понятие – закономерность, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных по содержанию законов, которые обеспечивают устойчивую тенденцию или направленность в изменениях системы.

Можно говорить о различных законах детерминации. Если предшествующие системы однозначно предопределяют её последующие состояния, то изменения такой системы подчиняются динамическим законам, однозначной детерминации. Если же в сложной системе предопределяющие состояния определяют последующие неоднозначно, то изменение такой системы подчиняется вероятностно – статистическим законам.

Таким образом, у нас есть все основания говорить об упорядоченности бытия.

Великий Гегель сформулировал три универсальных закона философии: закон единства и взаимоисключения (борьбы) противоположностей, закон взаимного перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания характеризуют развитие.

Каждый закон освящает определенную грань развития: – закон единства и взаимоисключения противоположностей показывает источник развития. Он отвечает на вопрос: почему происходит развитие; – закон взаимного перехода количества и качества показывает, как, в какой форме происходит переход от одного качества к другому; – закон отрицания отрицания показывает направление развития. Он отвечает на вопрос: куда направлено развитие. а) Закон единства и взаимоисключения (борьбы) противоположностей. Это один из универсальных законов диалектики. Закон проявляет свое действие в природе, обществе и мышлении.

Каждый объект, явление заключает в себе противоположности. Под противоположностями в философии понимают такие моменты, стороны, которые:

– находятся в неразрывном единстве; – взаимоисключают друг друга, причем не только в разных, но и в одном и том же отношении;

– взаимопроникают друг в друга. Нет противоположностей без их единства, нет единства без противоположностей.

Единство противоположностей относительно, временно, их борьба (взаимоисключение) абсолютна. Этот закон объясняет объективный внутренний «источник» всякого движения, не прибегая ни к каким посторонним силам позволяет понять движение как самодвижение. Он раскрывает конкретное единство многообразия.

Для лучшего понимания содержания закона единства и взаимоисключения противоположностей необходимо уяснить содержание категорий: тождество и различие.

Тождество есть отношение, сторонами которого являются свойства, силы и тенденции, совпадающие друг с другом.

Но нельзя не заметить, что вещи, оставаясь идентичными, тождественными самим себе, в то же самое время изменяются (человек стареет, объект мира и идеи меняются).

Различие есть отношение, сторонами которого являются свойства, силы и тенденции, не совпадающие друг с другом. Различие может развиваться до противоположности.

Гегель говорил об истине не как о «пистолетном выстреле», т. е. знании, появляющемся сразу, а как о процессе. Он писал: «В Феноменологии духа я представил сознание в его поступательном движении от первой непосредственной противоположности между ним и предметом до абсолютного знания. Этот путь проходит через все формы отношения сознания к объекту и имеет своим результатом понятие науки».

Мир неисчерпаем по многообразию связей, взаимоотношению, взаимодействию систем. Противодействие и содействие – это крайние формы взаимодействия.

Взаимодействие может носить нейтральный характер, когда взаимодействующие стороны могут не бороться и не содействовать друг другу.

Взаимодействие как противодействие (борьба) может быть разного вида: борьба, приводящая к уничтожению взаимодействующих сторон, борьба, стимулирующая взаимодействующие стороны к более интенсивному развитию, и борьба, качественно взаимоизменяющая стороны.

Взаимодействие как содействие, как правило, обеспечивает единство противоположностей. Единство и борьба взаимодополняют друг друга, взаимопереходят. Реальность редко преподносит нам явления в чистом виде.

В жизни содействие переплетено с борьбой и наоборот. В результате содействие имеет ряд форм:

– кооперация: такой вид содействия, в результате которого взаимодействующие стороны извлекают обоюдную пользу. Кооперация развита между людьми, государствами, общественная жизнь немыслима без неё;

– комменсализм: тип взаимодействия, в ходе которого только одна из взаимодействующих сторон извлекает для себя пользу без нанесения вреда для другой;

– мутуализм – вид содействия, получивший распространение в биологии, в результате которого взаимодействующие системы, извлекая обоюдную пользу, не могут существовать самостоятельно, раздельно друг от друга (мужчина и женщина, только объединившись, могут воспроизводить потомство).

Таким образом, всем предметам, объектам, процессам реального мира внутренне присущи противоположные стороны или тенденции развития. Формой их взаимоотношения являются единство, союз, согласованность сторон. Одновременно идет процесс взаимоисключения этих сторон объекта или системы.

Единство и борьба как состояния противоположных сторон не могут быть абсолютными. Преобладание одного из состояний может быть лишь на определенной фазе.

Взаимоисключение, борьба противоположностей порождает импульс развития, его источник. Самодвижение, саморазвитие порождается именно взаимоотрицанием противоположных сторон, противоречием.

б) Закон взаимного перехода количества и качества. Второй универсальный закон диалектики также характеризует развитие. Он отвечает на вопрос: в какой форме, как происходит рождение нового качества.

Сущность и этого закона раскрывается через ряд категорий. Категорию качество Гегель определял «как тождественную с бытием определенность». Это говорит о том, что качество и предмет неотделимы друг от друга.

Благодаря качеству мы фиксируем в нашем сознании вещи, не отождествляем их друг с другом.

Качество рассматривает в совокупности ряд существенных признаков, а не какую-то сторону, тенденцию предметов или процессов.

Качество есть то, что характеризует данный предмет как таковой, что отличает его от других предметов.

Если качество вещей изменяется, то и сами вещи или явления меняются. Качественные различия характерны не только для явлений в целом, но и для определенных фаз развития объекта. Так, в жизни человека можно выделить детство, юность, зрелость и старость.

Познание качества всегда начинается с познания отдельных свойств предмета. При посредстве слуха, зрения, обоняния, осязания и вкуса узнают различные свойства предмета: звук, цвет, запах, твердость, размер и др. Это происходит на чувственной ступени познания. Мышление человека в процессе познания перерабатывает их и объединяет в единое целое.

Свойство есть способ проявления качества данного предмета. Если качество характеризует предметы и явления с общих позиций, то свойство выражает лишь ту или иную сторону, часть.

Качество можно определить как единство всех свойств данного предмета.

Изменение отдельных свойств не ведет в измененных условиях к изменению качества вещи. Например, человек, инфицированный палочкой Коха, может в условиях сухого климата не заболеть туберкулезом.

Количество Гегель определял так: «Количество есть внешняя бытию, безличная для него определенность. Так, дом остается домом, независимо от того, будет ли он большим или малым и красное остается красным, будет ли оно светлее или темнее».

Отличие количества от качества выражается в следующем. Для того чтобы найти качественную определенность предмета, необходимо знать его конкретное содержание (каков материал, каковы его свойства). Для количественной характеристики предмета содержание не имеет значения. Например, мы называем число 7. Что мы здесь подразумеваем? Число слов в предложении, количество цветов в радуге или количество основных звуков в звукоряде? Или, если мы изменяем размер отреза ткани, то отрез остается отрезом, пусть и меньшего объема, т. е. нет изменения внутренней сущности предмета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия"

Книги похожие на "Философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Фомин

В. Фомин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Фомин - Философия"

Отзывы читателей о книге "Философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.