» » » » Николай Скрипко - По целям ближним и дальним


Авторские права

Николай Скрипко - По целям ближним и дальним

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Скрипко - По целям ближним и дальним" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
По целям ближним и дальним
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По целям ближним и дальним"

Описание и краткое содержание "По целям ближним и дальним" читать бесплатно онлайн.








Передав командование полковнику М. X. Борисенко, распрощался со своими боевыми товарищами по управлению авиакорпуса. Часть из них также получила новые назначения. И утром 9 августа 1941 года выехал к новому месту службы на Юго-Западный фронт, где мне надлежало вступить в новую должность.

 

На Юго-Западном фронте

Вот и Украина. Проезжаем через притихшие города и села. Их еще не затронула война. Это пока тыл, но живет он настороженной жизнью. Иногда появляются фашистские самолеты-разведчики. Водитель эмки, жизнерадостный сержант Сергей Мячин, несмотря на то что бессменно находится за баранкой уже много часов, с интересом рассматривает белые украинские хатки, бескрайние колхозные поля.

Через пару дней мы добрались до окраины Броваров, где располагался штаб ВВС фронта. Не успели подъехать к дому командующего, как налетели фашистские самолеты и началась очередная бомбардировка. Пришлось спуститься в укрытие. Водитель Мячин, с присущим ему любопытством, высовывается наружу, вглядывается в бомбардировщики, выходящие из пикирования почти над нашими головами. Но вот все затихло. Медленно оседает пыль, поднятая взрывами бомб, теперь можно пройти и в дом.

Представляюсь командующему ВВС Юго-Западного фронта генерал-лейтенанту авиации Ф. А. Астахову. Я не видел его свыше года, Федор Алексеевич как будто не изменился, но по потемневшему лицу и воспаленным от бессонницы глазам чувствовал, что он сильно устал. Однако встретил меня шуткой:

- Ну как, понравился прием на Юго-Западном фронте? Это, наверное, в честь твоего приезда, Николай Семенович, дан "салют наций"!

Разговор шел в оригинальной манере, свойственной Федору Алексеевичу. Он гостеприимно предложил чайку, побеседовал о положении на фронте. Генерал Астахов немногим более месяца командовал ВВС Юго-Западного фронта. Предшественник генерал-лейтенант авиации Е. С. Птухин через два дня после начала войны был отозван, и после него временно командовал заместитель по боевой подготовке полковник С. В. Слюсарев. Федор Алексеевич сделал все возможное для объединения усилий фронтовой и армейской авиации. Он всегда отличался хорошим знанием дела, имел полное представление о подчиненных ему авиационных соединениях.

Я прежде всего спросил у генерала Астахова, что представляют собой военно-воздушные силы 5-й армии, поскольку ей уделяется большое внимание в Москве. Но то, что он рассказал, меня очень опечалило: в полках не было и четверти штатного количества самолетов, так как значительное их число потеряли в первые дни войны.

- Не век будем бедствовать без авиационной техники, - заметил Федор Алексеевич, - скоро наша авиапромышленность даст нам самолеты, - и пояснил, почему Москва уделяет 5-й армии повышенное внимание: - Она находится на стыке с Западным фронтом и прикрывает важное направление, сдерживая натиск превосходящих сил врага. 5-ю армию в те дни возглавлял опытный военачальник генерал-майор танковых войск Михаил Иванович Потапов. На Халхин-Голе он был заместителем командующего 1-й армейской группой Г. К. Жукова и в дни вероломного нападения фашистской Германии на нашу Родину мужественно и умело руководил войсками.

Федор Алексеевич сообщил мне, что командарм не раз выражал недовольство недостаточной авиационной поддержкой, что до сих пор не удается наладить взаимодействие наземных войск с ВВС.

- В этой армии, - сказал генерал Астахов, - до сих пор не было командующего ВВС, всеми делами там пока занимается начальник штаба полковник Шпагин. Ничего плохого о нем сказать не могу, но с нами он связь поддерживает слабо, и мы не знаем, что делается в ВВС армии, какие задачи они решают.

Командующий ВВС Юго-Западного фронта отметил, что армейскую авиацию приходится привлекать в интересах всего фронта, так как в его непосредственном распоряжении осталось всего два истребительных авиаполка 36-й авиадивизии, но они уже полностью задействованы - прикрывают Киев.

- Вот и приходится брать отовсюду, чтобы обеспечить поддержку какой-либо армии, - заключил Астахов. - Но у 5-й армии авиацию берем редко, наоборот, стараемся ей помочь, а также 6-й армии, прикрывающей непосредственно киевское направление.

Чтобы более ясно представить обстановку, создавшуюся в ВВС Юго-Западного фронта, уместно будет вернуться к положению дел в военно-воздушных силах Киевского особого военного округа в канун нападения гитлеровской Германии. Чем располагали ВВС округа для отражения врага, как планировались их боевые действия, что произошло в первые дни и недели войны?

К началу войны самолетный парк ВВС Киевского особого военного округа насчитывал 1939 самолетов{27}. В состав истребительной авиации ВВС округа входило 17 авиаполков с общим количеством 1296 самолетов, в том число 243 истребителя новых конструкций (МиГ-1, МиГ-3, Як-1).

Так же как и в ВВС Западного особого военного округа, новые истребители поступали сюда в разобранном виде по мере выпуска их промышленностью. Ими почти полностью была укомплектована 45-я истребительная авиадивизия, в остальных истребительных частях имелось по два-три самолета МиГ-3, на которых летчики отрабатывали технику пилотирования. Новые самолеты, особенно МиГ-3, из-за большого количества конструктивно-производственных дефектов и позднего поступления в части были освоены недостаточно, и к началу войны средний налет летчиков не превышал четырех часов. А основную массу самолетного парка истребительной авиации составляли 980 истребителей И-16 и И-153, которые морально устарели, но хорошо были освоены летным составом. Они-то и приняли на себя главную тяжесть борьбы с численно превосходящим врагом.

Основу бомбардировочной авиации составляли 11 ближнебомбардировочных авиаполков, насчитывавших 349 самолетов, в том числе 50 бомбардировщиков новых типов (Пе-2, Ар-2 и Як-4){28}. Штурмовую авиацию представляли 2 авиаполка на самолетах И-153 и И-15-бис.

Наибольшая часть истребительных авиаполков (15 из 17) входила в состав армейской авиации.

В непосредственном подчинении командующего ВВС фронта оставались 2 истребительных авиаполка 36-й авиадивизии, 4 ближнебомбардировочных авиаполка, а также 315-й и 316-й разведывательные авиапояки, насчитывавшие 75 самолетов разных типов. В составе войсковой авиации имелось 13 отдельных корпусных эскадрилий на устарелых самолетах, а также санитарная эскадрилья.

Боевая подготовка летного состава была неоднородной. Экипажи всех родов авиации, особенно кадры - от командиров звеньев и выше, были хорошо подготовлены к выполнению боевых задач на старой материальной части. Девять вновь формировавшихся авиаполков состояли главным образом из молодых летчиков, они могли действовать только днем в простых метеорологических условиях. Ночью в истребительных и бомбардировочных авиаполках летало около 15 процентов летчиков.

Аэродромная сеть округа состояла в основном из грунтовых аэродромов, без твердого покрытия, которые после дождей выходили из строя. Не хватало запасных аэродромов. Это снижало боевую готовность частей, и весной 1941 года строительные организации приступили к массовой реконструкции основных аэродромов. Конечно, ни одного из них они недостроили, наоборот, привели в ограниченно пригодное к полетам состояние. Таким образом, авиаполки округа базировались скученно, преимущественно на лагерных аэродромах, не имея зенитного прикрытия.

Помнится, еще в мою бытность в Киевском особом военном округе, генерал Е. С. Птухин требовал устройства на каждом аэродроме укрытий для самолетов. Средств и материалов на это не отпускалось, предлагалось строить их хозяйственным способом, кустарно, поэтому укрытия для авиационной техники делались медленно.

Выполняя приказ наркома обороны от 19 июня 1941 года о рассредоточении самолетов и их маскировке, части ВВС округа ограничились тем, что поэскадрильно расставили машины на границах стационарных и лагерных аэродромов. Как мне рассказывали командиры частей, командующий ВВС округа генерал Е. С. Птухин лично совершил облет оперативных аэродромов, проверяя их маскировку и боевую готовность.

Несмотря на молодые годы, Евгений Саввич Птухин считался ветераном советской авиации. Службу в Красной армии он начал в 1918 году добровольцем в московской авиагруппе, был мотористом, участвовал в гражданской войне. Затем учился в военно-теоретической школе в Егорьевске, в Борисоглебской, Серпуховской авиационных школах. Последовательно прошел Евгений Саввич многие ступени воинской службы от рядового летчика до командира эскадрильи, окончил курсы усовершенствования начальствующего состава при Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. С мая 1933 года он командовал истребительной авиабригадой, а во время войны в Испании являлся военным советником у республиканцев по авиационным вопросам. С марта 1938 года - командующий ВВС Ленинградского военного округа, и в июне 1940 года переведен на ту же должность в Киевский особый военный округ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По целям ближним и дальним"

Книги похожие на "По целям ближним и дальним" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Скрипко

Николай Скрипко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Скрипко - По целям ближним и дальним"

Отзывы читателей о книге "По целям ближним и дальним", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.