» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни
Рейтинг:
Название:
Глубочайшее доверие к жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2667-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глубочайшее доверие к жизни"

Описание и краткое содержание "Глубочайшее доверие к жизни" читать бесплатно онлайн.



Мудрые мысли индийского мистика Ошо, пусть даже и заключенные в книжный переплет, способны невероятно преобразить вашу жизнь. И эта книга – не исключение. В ней Ошо комментирует стихи загадочного японского мастера Иккью и раскрывает секрет счастья, которым издавна пользовались мудрецы дзен.

Ошо говорит, что все проблемы возникают из-за того, что люди не позволяют себе «плыть по течению» – они стремятся изменить и исправить все, что преподносит им жизнь. Но ведь, чтобы происходили «чудесные совпадения» и «необычные случайности», в природе задействованы огромные силы мироздания – так зачем препятствовать этому? Стремясь изменить ход своей жизни, люди упускают много интересного из того, что заготовила им судьба.

Так, может быть, самые радостные мгновения, счастливые встречи, невероятные путешествия – здесь, уже за поворотом?..

Книга также выходила под названием «Будь проще. Беседы о дзен-буддизме. Ч. II».






Их невозможно разделить. Именно это мы делали на протяжении многих веков – пытались разделить их. Мы хотим иметь одни удовольствия и никакой боли. Но они всегда вместе, они неразлучны. Мы хотим избегать боли и наслаждаться удовольствиями. Но боль все равно возникает.

Когда однажды вы увидите, что это повторяется снова и снова, вы сможете избавиться и от того, и от другого. А когда вы избавитесь от удовольствия и боли, возникнет то, что называется блаженством. Возникнет великая тишина, великая радость – которая не является удовольствием, запомните это, потому что удовольствию сопутствует боль. Блаженство – это чистая радость, вечная радость. Но она появляется лишь тогда, когда уходят и удовольствие, и боль.

А если ты не станешь гедонистом, если ты не испытаешь гедонизма на своем собственном опыте, ты станешь духовным гедонистом. Ты будешь думать о тех же радостях – не о мирских, разумеется, а о райских, но радости есть радости. Ты будешь страстно желать тех же женщин, тех же мужчин, то же вино – только в раю. Тебе придется лишь немного отложить наслаждение, вот и все.

Ваши святые такие же, как и вы, – на самом деле, они даже более жадные, более гедонистичные, чем вы, но они ждут рая. Они там возьмут реванш. Они позаботятся о том, чтобы вы все оказались в аду, потому что вы наслаждались на земле. Они же страдали на земле, поэтому теперь им полагается награда. В раю у них будут красивые, вечно молодые женщины, которые не потеют. И реки вина. В раю вино не продается в барах – оно льется рекой. И никаких запретов. Можно прыгать в реки с вином, можно купаться в вине, можно пить его сколько угодно. Там имеются всевозможные яства, и можно не бояться растолстеть. Никто никогда не слышал о толстых ангелах. Они никогда не толстеют, хотя постоянно только и делают, что едят. Вся их работа состоит в ликовании, пении песен во славу Господа и в развлечениях.

И это ваши святые. Когда-то они сидели здесь с унылыми лицами, а теперь развлекаются в раю.

Ваши святые не против удовольствия, они лишь против его мимолетности, запомните это. Они против его мимолетности и скоротечности. Если удовольствие так скоротечно, зачем за ним охотиться? Они ждут вечного удовольствия. Они и есть самые настоящие гедонисты, они более гедонистичны, чем вы.

Таким образом, если вы станете духовными, так называемыми духовными людьми, вы будете просто ждать своего часа, вы будете с нетерпением ждать, когда попадете в рай и сможете испытать все удовольствия, в которых отказывали себе на земле.

Мирские люди и духовные люди почти ничем не различаются, по сути, они одинаковы.

Я стараюсь помочь вам осознать, что вы не должны становиться гедонистами в ином мире, и вы не должны враждебно относиться к гедонизму в этом мире. Я стараюсь помочь вам осознать реальное положение вещей. Если что-то в вашем подсознании жаждет удовольствия, отдайтесь ему – это единственный способ превзойти его. Переживание удовольствия – единственный способ выхода за его пределы. Не подавляйте.

Итак, будьте гедонистами, тотальными гедонистами. Наслаждайтесь чувственными удовольствиями – не надо их бояться, ведь они лишь сон. Если вы наслаждаетесь сном, меня меньше всего это беспокоит. А если ваши святые против этого, то это лишь указывает на то, что они еще не поняли, что это сон. Иначе они не были бы против.

Вот почему мои утверждения иногда очень сильно смущают людей. Недавно я говорил, что любовь необходимо отвергнуть. И каждый вечер я предлагаю отдаться любви. Люди недоумевают. Они влюбились в этого безумца – утром он говорит: «Любовь – это иллюзия», а вечером: «Влюбитесь, окунитесь в любовь с головой».

Я так говорю, потому что любовь – иллюзия: окунитесь в нее с головой, и вскоре вы из нее выйдете. Если вы будете входить в нее понемногу, по чуть-чуть, вам могут потребоваться годы или жизни, чтобы выйти из нее, и тогда меня может не быть рядом, чтобы помочь вам. Поэтому я говорю: «Вперед!» – прыгните в водоворот мира, чтобы выйти из этой иллюзии. Если это иллюзия, вы непременно выйдете из нее, и не нужно об этом беспокоиться. А если не выйдете, то ничего страшного. Ведь это лишь иллюзия! Наслаждайтесь ею, пока она есть!

Рано или поздно вы обязательно проснетесь. Из своего опыта могу сказать, что чем больше погружаешься в переживания жизни, тем ближе подходишь к пробуждению. Чем темнее ночь, тем ближе утро. Когда вы погружаетесь в иллюзию настолько глубоко, и она выглядит настолько реальной, что все остальное по сравнению с ней кажется нереальным, это означает, что приближается утро.

Ты говоришь: «Это никак не вписывается в мои прежние представления о нахождении рядом с мастером».

Как ты можешь иметь какие-то представления об этом, если ты еще не был с мастером? Откуда твои ожидания? Все твои ожидания – это твои собственные проекции: твои желания, твои страхи, твоя жадность. Они не могут основываться на истине.

Сейчас ты со мной. Пробыв со мной несколько лет, ты узнаешь, что значит быть с мастером. Если ты останешься и будешь со мной до тех пор, пока полностью не исчезнешь, тогда ты узнаешь, что значит быть с мастером. Это значит быть со своей собственной смертью – полной смертью.

Но только когда ты будешь полностью уничтожен, появится возможность возникновения в тебе Бога. Только после распятия открывается дверь воскресения.

Третий вопрос:

Ошо, недавно один человек, которому, как и мне, за пятьдесят, сказал: «И ты до сих пор ученик?»

Этот человек очень уверен в себе и самодостаточен. Ему никто не нужен, он сам знает, что ему делать. Он самодостаточен. Я же постоянно обращаюсь к другим людям, чтобы обрести больше знания, больше навыков. Я робкий, застенчивый и неуверенный в себе человек. Я не самодостаточный.

Для меня существуют только две ступени – ученик и мастер. Что это за третья ступень – самодостаточная, совершенно взрослая личность, которая не ищет мастера? Это обман?

Прежде всего, необходимо понять… Ты говоришь: «Недавно один человек, которому, как и мне, за пятьдесят, сказал мне: „И ты до сих пор ученик?“» В следующий раз, когда его встретишь, скажи ему: «А ты до сих пор не ученик?»

Что значит «быть учеником»? Это значит, что ты учишься. Вместо того чтобы накапливать знания, ты начал учиться. Ученичество означает, что ты нашел того, кто знает. И ты готов встретиться и слиться с существом этого человека, чтобы тоже ощутить вкус реальности.

Есть эгоистичные люди, которые не хотят встречаться и сливаться с кем бы то ни было. Они хотят оставаться самодостаточными – даже если это ад. Даже если они страдают, они никому этого не покажут. А они страдают, потому что эго – это ад.

Ученичество означает, что ты теряешь границы своего эго. Вначале ты теряешь их с одним человеком, и тогда ты видишь, насколько это прекрасно, – вот что происходит рядом с мастером. Ты видишь красоту потери своих границ и начинаешь сливаться со всеми. И однажды ты сможешь слиться со всем существованием.

Человек, который считает себя самодостаточным, никогда не откроется, он всегда будет оставаться закрытым. Он будет жить «взаперти», как говорит Сёрен Кьеркегор. Он будет монадой без окон и дверей. Он будет ужасно страдать, но при этом думать, что его страдания оправданы, ведь он ни от кого не зависит, он самодостаточен.

Однажды главный министр одного штата – вообще-то было бы правильнее называть его «вредоносный министр» – приехал ко мне и сказал: «Я сделал себя сам». – «Спасибо. Вы освободили Бога от великой ответственности», – сказал я ему.

Сделал себя сам?

Вначале ты должен родиться от матери и отца. Затем тебе приходится зависеть от воздуха, потому что тебе нужно дышать, тебе приходится зависеть от деревьев – они дают тебе пищу, тебе приходится зависеть от солнца – ты получаешь от него тепло. Тебе приходится зависеть от моря, от рек, от огня. Ты зависим! Откуда берется этот вздор: «Я сделал себя сам»? Разве ты сможешь просуществовать хотя бы секунду, если тебя отключить от всего, к чему ты подключен?

Только подумайте – отключиться от солнца! Отключиться от воздуха! Отключиться от земли! Разве вы сможете жить? Разве вы сможете просуществовать хотя бы секунду? Нет, это невозможно.

Идея «я самодостаточен» или «я сделал себя сам» – это одна из самых эгоистичных позиций, глупая и ложная. Мы не независимы, и мы не зависимы – мы живем во взаимозависимости, вот в чем истина. Два этих слова, независимость и зависимость, составляют две крайности. И то, и другое ложно. Истина находится посередине, и это взаимозависимость.

На самом деле, существует только целое – я не существую, вы не существуете. Как я могу быть самодостаточным? Как вы можете быть самодостаточными? Никто не может. Только целое самодостаточно, и только целое может быть самодостаточным. Целое существует само по себе. Вот почему мы говорим, что Бог самодостаточен, – Бог означает целое. Бог – это не человек, это совокупность всего. Он включает в себя все – поэтому он не может ни от чего зависеть, вне его ничего нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глубочайшее доверие к жизни"

Книги похожие на "Глубочайшее доверие к жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни"

Отзывы читателей о книге "Глубочайшее доверие к жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.