» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни
Рейтинг:
Название:
Глубочайшее доверие к жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2667-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глубочайшее доверие к жизни"

Описание и краткое содержание "Глубочайшее доверие к жизни" читать бесплатно онлайн.



Мудрые мысли индийского мистика Ошо, пусть даже и заключенные в книжный переплет, способны невероятно преобразить вашу жизнь. И эта книга – не исключение. В ней Ошо комментирует стихи загадочного японского мастера Иккью и раскрывает секрет счастья, которым издавна пользовались мудрецы дзен.

Ошо говорит, что все проблемы возникают из-за того, что люди не позволяют себе «плыть по течению» – они стремятся изменить и исправить все, что преподносит им жизнь. Но ведь, чтобы происходили «чудесные совпадения» и «необычные случайности», в природе задействованы огромные силы мироздания – так зачем препятствовать этому? Стремясь изменить ход своей жизни, люди упускают много интересного из того, что заготовила им судьба.

Так, может быть, самые радостные мгновения, счастливые встречи, невероятные путешествия – здесь, уже за поворотом?..

Книга также выходила под названием «Будь проще. Беседы о дзен-буддизме. Ч. II».






Я любила женщин точно так же, как и мужчин, – и не потому, что рядом не оказывалось мужчин, а потому, что я не обращала внимания на внешнюю иллюзию мужских или женских признаков, я просто чувствовала внутреннюю суть человека. Я думаю, что эти обобщения усиливают нашу и без того сильную озабоченность миром иллюзий и веру в физическую Вселенную. Видишь, ты меня рассердил – наверное, ты все-таки до меня достучался.

Этот вопрос от Скай Деборы.

Во-первых, обобщения есть обобщения. Они не применимы к каждому отдельному человеку, именно поэтому они и называются обобщениями. Среднего человека не существует, вы нигде не найдете среднего человека. Но сама идея полезна, она способствует ясности. Человека же, полностью соответствующего обобщенной идеи, в реальности не существует. Люди различаются размерами, формами, цветом – они уникальны. И, тем не менее, обобщение имеет смысл…

Например, только одна женщина задала вопрос – а здесь тысячи женщин. Во-вторых, сам вопрос демонстрирует, что Дебора все же очень хорошо умеет составлять списки покупок. А вот ее поэзия вызывает у меня сомнения. Списки покупок можно писать и в стихотворной форме. Мне нужно взглянуть на ее стихи, только тогда я смогу что-то о них сказать.

Из своего опыта могу сказать, что девяносто девять процентов стихов – это списки покупок. И неважно, написаны они мужчинами или женщинами. Настоящая поэзия – большая редкость.

О великом мастере дзен Лин-цзы рассказывают… У него в монастыре было десять тысяч монахов-учеников, и однажды монастырь посетил император. Император был глубоко поражен увиденным и, прогуливаясь с Лин-цзы по монастырю, спросил его: «Сколько у тебя учеников?» – «Один из ста», – ответил Лин-цзы.

Странный ответ – один из ста. Но именно так всегда и происходит. Когда у тебя есть сто учеников, только один из них настоящий. Девяносто девять просто бездельники.

Даже великий поэт, сочиняя стихи, в девяноста девяти случаях пишет всего лишь списки покупок. Только иногда из-под его пера выходит поэзия – далеко не все стихи являются поэзией. Но иногда бывает и так, что список покупок становится великой поэзией. Списки покупок не всегда непоэтичны.

Однако Дебора, видимо, относится к новому типу женщин, который сейчас появляется в мире, – к феминисткам.

Необходимо понять одну вещь: феминистское движение – это дело рук мужчин, это феномен, созданный мужчинами. Как ни удивительно, но это опять же мужской заговор. Мужчины хотят избавиться от женщин. Они не хотят нести никакой ответственности. Они хотят получать удовольствие от женщин, но не хотят брать на себя все вытекающие из этого обязательства.

Это тонкий заговор: мужчины пытаются убедить женщин всего мира, что они должны стать независимыми. Это очень тонкий ход. Мужской ум хитер, и он уже преуспел в этом деле. В настоящее время многие женщины отравлены этой идеей.

Знаете ли вы, что первыми о равенстве мужчин и женщин начали говорить именно мужчины, а не женщины? Первыми о свободе и равенстве полов заговорили мужчины. Семя феминизма вышло из мужского ума. Так было всегда – мужчина всегда добивается того, что ему нужно. Его хитрость очень тонка. И иногда ему удается добиться своего таким образом, что женщина думает, что она сама этого хотела.

В прошлом тоже так было. Мужчина убедил женщину, что она чистое существо, что она ангел. Мужчина грязный, низкий – мужчины есть мужчины, но женщина? Она божественна. Мужчина возвел женщину на высокий пьедестал, однако это был ловкий ход, благодаря которому он обрел над ней контроль. Он ее боготворил и тем самым контролировал. Естественно, когда женщина была на пьедестале и думала, что она божественна, она не могла делать того, что делает мужчина, потому что это шло вразрез с ее эго. Высокий пьедестал доставлял ее эго глубокое удовлетворение. Женщина была матерью, она была божественной, у нее было больше божественных качеств, чем у мужчины. А мужчина безобразен, аморален и так далее. Его нужно простить за это.

Итак, мужчина на протяжении многих веков делал, что хотел. А женщина всегда была выше. Но это был ловкий трюк: эго было убеждено. А если ваше эго в чем-то убеждено, вы в ловушке. Тогда вы не можете изменить своего положения: требование равенства будет падением – вам придется спуститься, чтобы стать равными. Это была уловка, и женщина на нее попалась. Она оставалась чистой, она оставалась девственной до брака.

На мужчину же это не распространялось. Если женщина умирала, мужчине разрешалось снова жениться – ведь мужчины есть мужчины, они не могут жить без женщины. Если же умирал мужчина, женщина должна была оставаться вдовой всю оставшуюся жизнь. Или – особенно в этой стране, которая довела эту уловку до логического конца, – она должна была покончить с собой. Она должна была сжечь себя заживо вместе с мужем. Миллионы женщин сделали это. Как удалось их убедить? Думаете, их вынудили? Нет, их никто не вынуждал.

Видимого принуждения не было, однако был очень глубокий соблазн. Становясь сатис, бросаясь за мужем в огонь, их эго получало удовлетворение. Огромное удовлетворение – люди поклонялись им. Когда они входили в огонь, тысячи людей собирались вокруг и пели песни, восхваляя чистоту женщины.

А если женщина не шла за мужем в огонь, не кончала с собой, ее все осуждали и порицали. Она становилась плохой женщиной. Она становилась плохой лишь потому, что хотела выжить. Она немедленно теряла всякое уважение, падала в глазах окружающих. Ее жизнь превращалась в ад. Ее везде осуждали и нигде не принимали. Ее считали дурным предзнаменованием.

Она не имела права приходить на свадьбы. Если рождался ребенок и по этому поводу устраивался праздник, она не могла принимать в нем участие. Ей не разрешалось украшать свое тело, надевать красивую одежду или украшения, носить длинные волосы – она должна была жить уродиной и изгнанницей. Это было хуже жизни, хуже смерти. Поэтому лучше было сразу прыгнуть в огонь и заслужить уважение.

В память таким женщинам строили храмы. И они думали, что это их собственная заслуга. Я хочу подчеркнуть, что эти женщины веками думали, что они сами это делают, по собственной воле. Но это было не так.

Теперь происходит то же самое, только наоборот. На Западе мужчина уже убедил женщину: «Теперь ты должна быть свободна, мы должны быть равны». Другие времена, другие нравы – теперь мужчина желает наслаждаться не только своей женой, но и другими женщинами. Теперь он добивается абсолютной свободы. А единственный способ получить абсолютную свободу – это дать абсолютную свободу женщине. И он ее снова убедил. Теперь женщины протестуют и борются за свои права, кричат и требуют свободы и равенства. И они не догадываются, что они опять попались в ту же ловушку: мужчина опять их убедил. Теперь мужчина может попользоваться ими и выбросить, не неся за это никакой ответственности.

Если вы как следует разберетесь во всем этом, вы удивитесь. Мужской ум очень хитер. Женщина более простодушна, она не может быть таким стратегом и политиком, как мужчина, она всегда верит мужчине. Вы удивитесь: женщины, борющиеся за свои права, снова поверили мужчине! Ничего не изменилось. Просто теперь мужчине выгодно, чтобы вы были свободными и не требовали от него выполнения каких-то обязательств. Он не хочет связывать себя обязательствами, он желает быть абсолютно свободным. Он не хочет брать на себя ответственность за ваших детей. Он не хочет жить с вами всю жизнь, он хочет менять женщин каждый день.

И он опять придумывает красивые слова: «Человек должен жить без обязательств. Человек должен жить без принуждения. Человек не должен быть собственником, он не должен ревновать». Мужчина снова создает красивую философию. Он и раньше это делал – он обманывал и продолжает обманывать женщину. А женщина ему доверяет. Ей легко доверять, потому что любовь дается ей легче, чем логика. И женщина беспокоится о настоящем. Мужчина же всегда думает о будущем, он продумывает стратегию и тактику, просчитывая, что произойдет и как это произойдет – он планирует будущее.

Итак, в своем вопросе Дебора как минимум пять раз повторяет: «Я женщина».

Разве есть какой-то повод для беспокойства? Разве есть сомнение? Наверное, да. Я должен сказать вам одну вещь: будучи в женском теле, человек не обязательно является женщиной. Будучи в мужском теле, человек не обязательно является мужчиной. Мужчина и женщина – это в большей степени состояния ума. Есть мужчины, которые психологически являются женщинами, а не мужчинами, и есть женщины, которые психологически являются мужчинами, а не женщинами. Это люди, которые создают много проблем, потому что они не могут быть гетеросексуальными. Гетеросексуальность им не подходит, они вынуждены быть гомосексуалистами или лесбиянками. Их психология отличается от их физиологии, между их биологией и психологией существует разрыв.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глубочайшее доверие к жизни"

Книги похожие на "Глубочайшее доверие к жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Глубочайшее доверие к жизни"

Отзывы читателей о книге "Глубочайшее доверие к жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.