» » » » Питер Диксон - Управление маркетингом


Авторские права

Питер Диксон - Управление маркетингом

Здесь можно скачать бесплатно "Питер Диксон - Управление маркетингом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство БИНОМ, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питер Диксон - Управление маркетингом
Рейтинг:
Название:
Управление маркетингом
Издательство:
БИНОМ
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление маркетингом"

Описание и краткое содержание "Управление маркетингом" читать бесплатно онлайн.



В книге освещены проблемы маркетинга как одного из элементов функционирования редприятий в условиях рыночной экономики. Рассмотрены следующие основные задачи правления маркетингом: исследование рынка и завоевание на нем ведущих позиций, стимулирование инновационной деятельности, повышение производительности и качества продукции, удовлетворение потребностей клиентов.

Книга предназначена для руководителей предприятий, менеджеров всех уровней, сотрудников исследовательских отделов, а также может быть использована в учебном процecce экономических ВУЗов и колледжей.

Издательство выражает особую благодарность Б.И. Копылову за помощь в подготовке

книги.

Рекомендовано: Министерством общего и профессионального образования Российской федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям






Оценка сильных и слабых сторон компании

Первым шагом на этом пути является проведение независимого аудита ресурсов компании, которые могут иметь отношение к плану мероприятий по товарному рынку. Такой аудит должен включать в себя следующие оценки:

1. Физические активы: земля, строения, завод, патенты, товарно-материальные запасы, акции, облигации и наличные денежные средства.

2. Рыночный имидж: репутация каналов распределения, потребителей и инвесторов.

3. Трудовые ресурсы: высшие и средние управляющие, научно-исследовательские работники, продавцы, квалифицированные рабочие, вспомогательный персонал.

Следует принимать в расчет значимость всех перечисленных выше ресурсов с точки зрения конкретной цели, которая вытекает из формулировки миссии компании и задач для товарного рынка. Если реализуемая стоимость активов выше той, которая способствует достижению миссии корпорации, то, возможно, их следует продать и купить активы, которые позволят реализовать долгосрочные цели.

Когда миссия компании претерпевает изменения, ее активы должны пройти повторный аудит, а компетенция управляющих и квалификация рабочей силы, физические активы и репутация фирмы должны быть подвергнуты еще более беспристрастной оценке. Такая тщательная и многосторонняя оценка баланса часто проводится после слияния или поглощения компании. Если бы к ней чаще прибегали до такой вынужденной реорганизации, последнюю было бы возможно предотвратить.

В ходе оценки сильных и слабых сторон компании небезопасно пользоваться методом «навскидку». Решающее значение порой имеют тенденции развития, и поэтому прошлые, настоящие и будущие ресурсы должны быть подвергнуты сравнению и сопоставлению. Например, планы могут предполагать наличие сильного контингента продавцов, который когда-то имела компания. Однако она может потерять компетентного лидера и оказаться перед угрозой ухода из компании опытных продавцов. Непризнание новой ситуации может иметь тяжкие последствия. Сильные и слабые стороны организации должны оцениваться только тогда, когда они должны быть задействованы. Для этого необходимо анализировать ресурсы компании скорее в динамике, чем в статике. Теперь мы переходим к рассмотрению вопроса о том, как выявить в компании соответствующую компетенцию. Прежде всего ее можно разделить на общую компетенцию и специфическую, применительно к данному товарному рынку.

Определение общей возможности

Корпоративная миссия, описывающая целевые рынки и технологии, может с успехом определять направление развития как планов, так и стратегии. Однако такое направление не всегда оказывается достаточно точным, так как миссия компании не заключает в себе четкой формулировки уникальной компетенции фирмы, способствующей повышению ее конкурентоспособности и подлежащей дальнейшему развитию. Любая компания в любой сфере деятельности должна придерживаться единого направления, которое и определяет ее главную конкурентоспособную компетенцию. Возможность компании, независимо от того, связана ли она с продажами, производством, технологией, рабочей силой, материалами, логистикой или маркетингом, должна включаться в формулировку корпоративной миссии. В 20-е гг., в период получившей широкую известность диверсификации менеджмента, такие компании химической отрасли, как Du Pont, Union Carbide, Allied Chemical, Hercules и Monsanto, образовались вследствие многоотраслевого развития единой технологической базы. Компании General Electric и Westinghouse также возникали как ответвления наиболее перспективных производственных и технологических направлений.

Чем дальше компания удаляется от присущих ей товаров и рынков, тем меньше для нее будет вероятность получения прибыли. Это вытекает из ее неспособности использовать свою конкурентоспособность и компетенцию в части снижения издержек. В 1970-1980-е гг. некоторые компании открыли для себя синергический эффект. Так, в начале 1970-х гг. компания Johnson Wax переориентировалась с производства расфасованных товаров на выпуск товаров для отдыха, приобретя в собственность пятнадцать различных компаний. За этот период фирма утратила лидерство на зрелых рынках мастики для полов (Pledge), средства защиты от насекомых (Raid) и крема для бритья (Edge) из-за неоправданного завышения своих цен (на 25% выше, чем у конкурентов) и ослабления рекламной кампании. Возвратившись к прежней деятельности и приложив значительные усилия, компания вернула потерянную долю рынка посредством запуска новых товаров, таких как Spinfresh (освежитель воздуха, который по размеру умещается в рулон туалетной бумаги). Несмотря на то, что такие известные компании как Gillette, Coca-Cola, Philip Morris, Mobil. Beatrice и General Foods имели бесспорный маркетинговый опыт, их попытки диверсифицироваться и охватить самые различные рынки потерпели неудачу.

На протяжении многих лет миссия компании IBM заключалась в том, чтобы лучше всех в мире обеспечивать обслуживание в своей отрасли. По отношению к рынку обработки информации эта возможность гарантировала компании исключительное конкурентное преимущество на ранней стадии своего развития. Другие компании, например UNIVAC и RCA, выпускали конкурентоспособный товар, но недооценивали важность обслуживания потребителей. Компания Marriott поняла, что она наиболее сильна в гостиничном менеджменте и обслуживании в сфере питания. Она продала группам инвесторов свой круизньш лайнер, туристическое агентство, тематический парк и даже отели. Самой прибыльной нишей компании стал гостиничный менеджмент, а не само владение гостиницами. Обслуживание — не самая сильная сторона процветающей компании BIC Реп. И это понятно, поскольку компания производит и продает дешевые одноразовые товары краткосрочного пользования. Возможность компании заключается в быстром заимствовании и совершенствовании новинок конкурентов, а затем в эффективном массовом производстве, распределении и рекламе этих товаров.

Специфическая возможность и рынок товара

После того, как компания вышла на рынок со своим конкретным товаром, следует провести аудит (аналогичный тому, который применяется по отношению к конкурентам) для определения компетенции, связанной с товарным рынком. В схеме анализа конкурентов представлены возможные критерии такого само-аудита (см. рис, 4-4 в гл. 4; там же они подробно рассмотрены). В силу субъективности некоторых оценок такой аудит предпочтительнее проводить под руководством высших управляющих и, возможно, привлекая консультантов со стороны для получения большей объективности. Он также должен учитывать мнения поставщиков и дистрибьюторов относительно сильных и слабых сторон компании. В табл. 7-1 представлены результаты аудита, проведенного в компании, поставляющей изделия для ветеринарии. Из таблицы следует, что по некоторым критериям потребители и поставщики оценили компанию более низко, чем сама она оценила себя.


Таблица 7-1. Взгляд со стороны

Самооценка Оценка Оценка Оценка

дистри- дистри- дистри- дистри-

бьютора бьютора бьютора бьютора

Характеристики конкурен- постав- потреби-

том щиком телем

Сокращение невыполненных заказов 10,0 8,0 7,4 3,2 Своевременная оплата счетов 8,8 8,5 8,5 НО Покупательская компетентность 9,0 7,9 7,3 8,3 Управленческая компетентность 9,6 7,9 7,5 8,1 Гибкость/адаптируемость 9,6 8,0 7,9 8,5

Общая рентабельность 9,6 8,3 7,3 7,5

Управление товарно-материальными запасами 7,3 7,5 7,3 8,2

Наличие обязательного ассортимента 9,7 8,0 7,3 8,3

Качество продуктов 10,0 8,7 8,1 8,7

Широкий ассортимент продуктов 8,7 7,5 7,9 8,6

Большое число разновидностей продукта 7,0 7,0 7,2 7,8 Конкурентоспособность ценообразования 7,7 7,8 7,5 7,6

Удобство системы заказов 9,3 8,3 8,1 8,6 Своевременность извещения о статусе заказов 9,0 8,0 6,9 7,6 Своевременная поставка регулярных заказов 10,0 8,1 8,0 8,5 Восприимчивость к специальным заказам 9,3 8,1 7,5 8,6

Быстрое обслуживание срочных заказов 9,3 8,1 7,5 7,9

Охват территории 8,0 7,0 6,7 НО

Техническая компетентность продавцов 9,0 7,9 6,7 7,7 Настойчивость продавцов 7,7 7,6 7,1 7,0 Удовлетворительная частота контактов с конеч-

ными потребителями 8,7 7,9 6,9 6,6

Способность к объяснению и демонстрации то-

вара 8,7 7,9 6,6 7,4

Гибкая политика обслуживания возвратов 8,3 8,0 7,1 7,9

Профессиональная этика 10,0 8,8 7,6 8,3

НО-не опрошен

Когда компания оценивает свою собственную конкурентоспособность, она обычно не рассматривает свои сильные и слабые стороны с позиции поставщиков, конкурентов и конечных потребителей. Конкурентоспособность дистрибьютора товаров для ветеринарии оценивается старшими менеджерами, поставщиками, конкурентами и конечными потребителями по шкале в 10 баллов.


Новый подход к изучению способности компании к работе в конкретных функциональных областях получил название «поиск точки отсчета». Он предполагает выход за пределы сферы действия конкурентов и даже всей отрасли для того, чтобы найти такие компании, которые преуспели в данной функциональной области и могут служить неким эталоном. Такие компании, как Ford и Xerox, уже использовали в своей практике данный подход для совершенствования производственного процесса, обслуживания потребителей и материально-технического обеспечения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление маркетингом"

Книги похожие на "Управление маркетингом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Диксон

Питер Диксон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Диксон - Управление маркетингом"

Отзывы читателей о книге "Управление маркетингом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.