» » » Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений


Авторские права

Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений

Здесь можно купить и скачать "Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений
Рейтинг:
Название:
Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-2352-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений"

Описание и краткое содержание "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений" читать бесплатно онлайн.



Все мы можем научиться управлять своими эмоциями так же, как мы можем тренировать свое тело. Но большинство из нас никогда не учили, как это делать. Этому не учат в школах, и лишь немногие впоследствии получают эти знания для терапевтических целей. Мне понадобилось слишком много времени, чтобы научиться этому, хотя меня считали так называемым экспертом по эмоциям. Как знает моя жена, меня до сих пор иногда охватывают эмоции, но я справляюсь с этим гораздо лучше, чем прежде. Именно поэтому я думаю, что мои знания могут помочь вам. Я знаю, что говорят эксперты, и хотя никто не является абсолютным хозяином собственных эмоциональных состояний, то, что известно на сегодняшний момент, основано на научных исследованиях, хотя эти знания часто оказываются погребенными под профессиональными терминами в литературе, оторванной от повседневной жизни.

Поэтому я постарался обобщить имеющиеся знания и личный опыт, для того чтобы читатели могли лучше осознавать свои эмоции и управлять ими. В результате может родиться чувство комфорта собственной жизни, а неудобство, ощущаемое при человеческом взаимодействии, снизится, из чего сформируется «живая ткань» ваших отношений.

Р. Витфилд






Одна из особенностей состоит в том, что существуют горизонтальные перехлесты в функционировании мозга. Например, зрительные образы обрабатываются двумя затылочными долями, и сигналы правого глаза поступают в левое полушарие и наоборот. Только в случае обоняния такие перехлесты не были обнаружены, все сигналы о запахах обрабатываются в обонятельной луковице (рис. 4). Доминирование одной из рук устанавливается достаточно рано в ходе развития плода и может быть определено уже при рождении. Примерно 10 процентов людей являются левшами, что свидетельствует о доминировании правого полушария, и в организации структуры мозга таких людей обнаруживается большее разнообразие, чем у правшей, у которых доминирует левое полушарие.

Рис. 4. Человеческий мозг с лимбической системой, расположенной под корой и над стволом мозга

На рисунке 4 показана очень сложная лимбическая система. Она находится под корой вблизи мозжечка (см. рис. 3). Эволюционные биологи полагают, что лимбическая система, которая связана с инстинктами и эмоциями, а не с мышлением, развилась из древней части мозга у верхней части спинного мозга, которая существовала до появления млекопитающих. Эта лимбическая система, которая не похожа ни на что на Земле, хотя некоторые из ее частей напоминают виноградины, обнаруживается под тонкой корой уже на 14-й неделе развития плода. Так как эта система является центром эмоционального реагирования и контроля, мы начинаем свою жизнь как эмоциональные существа. Мыслительные части мозга развиваются позднее.

Общие функции большинства частей, представленных на рисунках 3 и 4, включая лимбическую систему, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Структуры мозга и их основные функции

* Вместе с гипофизом.

На два полушария неокортекса воздействует относительно небольшой, состоящий из правой и левой частей основной эмоциональный центр, амигдала. Подобие этого органа имеется в маленьком по отношению к массе тела мозге таких рептилий, как динозавры и ящерицы. В своей целостности лимбическая система (см. рис. 4) действует как центр электрической активности, она регистрирует и распределяет сигналы от окружающей среды, запуская как сознательные, так и бессознательные реакции. Амигдала как часть лимбической системы играет в этом важнейшую роль.

От амигдалы к рационально-логической коре идет гораздо больше нервных волокон, чем в обратном направлении. Это означает, что мы должны признать: наши эмоции и управление ими занимают центральное положение в развитии как наших физических навыков, так и интеллектуальных функций. Именно поэтому более приемлемо говорить «эмоциональный мозг-сознание», чем рассматривать эмоции как нечто добавочное по отношению к рациональному мышлению и поведению. Эмоции, возникающие в лимбической системе и поддерживающиеся разнообразными гормонами в других частях тела, таким образом являются самыми основными реакциями мозга.

3.5. Влияние эмоционального центра

К настоящему моменту не должно остаться сомнений в том, что наша вселенная – это вселенная чувств, а не механизмов. В действительности наши мысли являются интеллектуально переработанными чувствами и эмоциями. Не удивительно поэтому, что если у нас плохое или подавленное настроение, какой бы ни была причина, наше мышление и поведение будут менее эффективными.

На рисунке 5 показано в очень упрощенном виде, как эмоциональная информация направляется в сознательный мозг и амигдалу по двум маршрутам. Путь к последней относительно короток, поэтому наши эмоциональные реакции значительно быстрее сознательных реакций. Следовательно, безопасное и мудрое управление эмоциональными реакциями зачастую должно основываться на временной паузе, позволяющей включить мыслительные процессы.

Рис. 5. Схема переработки эмоций мозгом

Примечания к рисунку 5

1. Почти все компоненты лимбического и коркового мозга состоят из двух элементов, левого и правого, которые взаимосвязаны между собой.

2. И лимбическая, и корковая зоны мозга состоят из множества подструктур, детали функционирования которых все еще изучаются нейрофизиологами.

3. Рисунок отражает то, что должно произойти при управлении эмоциями, а именно, мы должны научиться размышлять и развивать длинные и медленные пути к коре головного мозга. Это требует усилий, особенно если наука размышления не была усвоена в ранней жизни.

4. Состоящая из правой и левой сторон амигдала является основой центра тревоги и реагирования, изначально развившейся в животном царстве для выживания. Если стимулируются различные части амигдалы, усиливаются различные эмоции, такие как страх, гнев или чувство комфорта и безопасности (близкого к радости).

Благодаря рисунку 5 и комментариям к нему становится понятно, что если нам угрожает опасность, такая как несущийся на нас автобус, амигдала немедленно запустит реакцию, и мы тотчас выскочим из-под колес, избежав таким образом угрозы. Если двигающийся объект менее опасен, например, детская коляска, то взрослый отреагирует, остановив ее и сделав неопасной. Если мы встречаем агрессивно настроенного человека в комитете, на работе, школьной площадке или семейной встрече, мы оцениваем, стоит нам ретироваться («беги»), противостоять ему («бей») или же, по крайней мере, на время использовать тактику невозмутимости.

Иногда, конечно, реакция бегства или противостояния или же стремление умиротворить кого-либо могут привести к последствиям, гораздо более неприятным, чем изначальная угроза. Много раз все мы в угрожающих ситуациях ухудшали положение дел. Поэтому очень важно, чтобы большую часть эмоциональных ответов древней амигдалы контролировала мыслительная часть мозга, то есть использовался длинный и медленный маршрут, показанный на рисунке 5. Эта привычка вырабатывается в ходе длительного обучения.

Упражнение 6

Опишите ситуацию или несколько ситуаций, в которых перед вами стоял или стоит выбор: «бей, беги или умиротворяй». Сейчас, когда от вас не требуется немедленной реакции, спокойно подумайте о том, что вы сделали или планируете сделать, и оцените свои действия. Что, как вы думаете, вы узнали о себе в ходе этого размышления?

Отслеживание, контроль и активное управление нашими эмоциями в действительности представляет собой процесс, обратный тому, как мы их ощущаем. За быстрым, почти мгновенным автоматическим ответом амигдалы, запускающим телесное возбуждение, следует примерно через четверть секунды переработка информации в лобных долях коры. После чего мгновенный телесный ответ либо подтвердится (например, избегание движущегося автобуса), либо будет изменен с помощью успокаивающего сигнала, адресованного частям лимбической системы. Таким образом, эмоции, которые могли бы быть разрушительными в случае немедленного выражения, подвергаются контролю. Когда сильные эмоции не оцениваются, эмоциональный контроль прорывается и, как говорится, мы «выходим из себя», нередко по определенным причинам, часть из которых может уходить корнями в далекое прошлое.

Например, если сигналы, направленные из коры в лимбическую систему, слишком слабы или недостаточно сфокусированы для того, чтобы пересилить влияние амигдалы, можно ждать беды. Это происходит (обычно в границах нормы) во время вспышек гнева у маленьких детей, когда они, например, расшвыривают свои игрушки. Мозг ребенка незрел и несбалансирован, развитие кортикальной и нейронной сетей не соответствует сигналам амигдалы, которая при рождении является уже достаточно зрелой. Одного времени недостаточно для того, чтобы миновать эту фазу, и некоторые взрослые, даже занимающие весьма ответственные должности, подвержены похожим на детские вспышкам гнева. Возможно, под это описание подходит кто-то из ваших знакомых или даже вы сами?

Мудрые родители поддерживают эмоциональную и кортикальную зрелость при помощи деликатного социального контроля (то есть дисциплины). Они не реагируют слишком сильно и не игнорируют антисоциальное поведение, такое как вспышки гнева. Таким образом, родители помогают образованию и закреплению новых связей в головном мозге. Дети, которых редко поощряют за активирование потенциала контроля эмоций со стороны коры мозга, могут не уметь владеть собой и во взрослой жизни, поскольку соответствующие связи в мозге не закрепились во время подходящих для этого стадий развития.

Повреждение нейронных путей, ведущих от лимбической системы к коре, а также непосредственно в лимбической системе или коре может привести к неспособности контролировать автоматические реакции амигдалы. И наоборот, у людей с психопатическими чертами амигдала неактивна, поэтому они не ощущают сильных эмоций и, следовательно, не переживают горя и не боятся наказания. Проведенные под тщательным контролем в 1996 году в Оксфорде исследования показали, что примерно одна шестая часть руководителей Великобритании соответствуют диагностическим критериям психопатии, известной как «антисоциальное расстройство личности».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений"

Книги похожие на "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Витфилд

Ричард Витфилд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений"

Отзывы читателей о книге "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.