» » » Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений


Авторские права

Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений

Здесь можно купить и скачать "Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений
Рейтинг:
Название:
Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-2352-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений"

Описание и краткое содержание "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений" читать бесплатно онлайн.



Все мы можем научиться управлять своими эмоциями так же, как мы можем тренировать свое тело. Но большинство из нас никогда не учили, как это делать. Этому не учат в школах, и лишь немногие впоследствии получают эти знания для терапевтических целей. Мне понадобилось слишком много времени, чтобы научиться этому, хотя меня считали так называемым экспертом по эмоциям. Как знает моя жена, меня до сих пор иногда охватывают эмоции, но я справляюсь с этим гораздо лучше, чем прежде. Именно поэтому я думаю, что мои знания могут помочь вам. Я знаю, что говорят эксперты, и хотя никто не является абсолютным хозяином собственных эмоциональных состояний, то, что известно на сегодняшний момент, основано на научных исследованиях, хотя эти знания часто оказываются погребенными под профессиональными терминами в литературе, оторванной от повседневной жизни.

Поэтому я постарался обобщить имеющиеся знания и личный опыт, для того чтобы читатели могли лучше осознавать свои эмоции и управлять ими. В результате может родиться чувство комфорта собственной жизни, а неудобство, ощущаемое при человеческом взаимодействии, снизится, из чего сформируется «живая ткань» ваших отношений.

Р. Витфилд






● понимать других людей, их мотивацию и деятельность, чтобы быть в состоянии сотрудничать с ними.

ЭИ – эмоциональный интеллект – включает:

● знание и способность оценивать собственные чувства, различать их и управлять ими, чтобы вести себя оптимальным образом;

● распознавание и адекватное реагирование на настроения, эмоции, мотивы и желания других людей.

Эта книга направлена на совершенствование эмоционального интеллекта (ЭИ) читателей по двум обозначенным направлениям. Одним из следствий станет практически одновременное развитие двух элементов интеллекта в отношениях (ОИ). И в ЭИ, и в ОИ есть компоненты, относящиеся к «Я» и к другим. Они неразрывно взаимосвязаны, отражая нашу социальную взаимозависимость.

В таблице 2 измерение человеческих отношений представлено в виде пяти сфер, включающих людей, места и объекты. Предполагается, что равновесие в отношениях требует внимания к каждому из этих пяти аспектов нашего бытия.

Таблица 2

Пять сфер человеческого «Я» в отношениях

* Подразумевает полезную для общества деятельность.

Хотя каждой из этих сфер присущи различные степени эмоциональности, эмоции присутствуют везде, поэтому гармония в отношениях в значительной степени зависит от способности управлять своими эмоциями.

Мы можем рассмотреть элементы ЭИ и ОИ как интеллектуальные способности взаимодействия с собой и с другими (СИ и ДИ, если хотите), которые можно описать следующим образом.

Интеллектуальные способности взаимодействия с собой включают три элемента:

● адекватные знания о себе, дополненные способностью «Я» создавать модель этого «Я» и использовать ее в повседневной жизни;

● осознание собственных чувств и способность различать их;

● способность опираться на собственные чувства в управлении своим поведением.

Интеллектуальные способности взаимодействия с другими включают:

● способность понимать других людей, их мотивы, действия и уметь сотрудничать с ними;

● способность различать и соответствующим образом реагировать на эмоции, настроения и желания других людей.

Каждая из этих способностей требует неспешных размышлений.

2.4. Опыт привязанности

Важно понять, что наша эмоциональная жизнь и отношения с окружающей средой начинаются еще до рождения. Мы все начинаем свое существование, когда оплодотворенная яйцеклетка присоединяется к стенке матки и закрепляется на ней. Мы с самого начала «привязаны», и концепция привязанности многое проясняет в человеческом развитии и отношениях.

С момента зачатия процесс привязанности обеспечивает наше физическое выживание. И плод, и младенец беспомощны, для выживания им требуются тепло, защита и питание. До момента рождения мать предоставляет им все это, особенно если она ведет здоровый образ жизни и положительно относится к своей беременности.

Затем, после того как младенец делает свой первый вдох, когда перерезана пуповина, тепло, питание и защиту дарят руки, и телесный контакт обеспечивает эмоциональную поддержку и передает чувство безопасности. Ребенку просто нужно чувствовать себя желанным в этом новом мире. Каждый ребенок жаждет полного принятия себя в безопасной домашней обстановке. Дети реагируют позитивно на того, кто, по их ощущениям, является любящим, всезнающим, защищающим и могущественным существом, таким как любящая и заботливая мать.

Если эмоциональные потребности ребенка не удовлетворяются, психологическое развитие может пойти по искаженному пути, что отражается и в структуре мозга (см. главу 3). Поэтому необходимо тщательное наблюдение за детьми, их поведением, выражающим привязанность к человеку, который заботится о них (обычно это мать). Отцы и небольшое число других людей должны поддерживать их, кроме того, необходимы регулярные проверки физического развития ребенка.

Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка обеспечивает плавность физического и психологического развития (см. раздел 3.1). Ребенок приобретает опыт безопасной привязанности и доверия, который помогает ему устанавливать отношения в дальнейшем. Благодаря тому, что ребенок сначала чувствует, а затем узнает (именно в таком порядке) о своей ценности для матери, а затем и для других людей, развивается положительная самооценка, которая становится основой счастья, а затем – моральной силы и внутреннего удовлетворения. Полагаясь на любовь и заботу других людей, ребенок (а позже подросток и взрослый) ощущает внимание к себе со стороны других. Так формируется базовое доверие, которое обеспечивает уверенность, а позднее – и уважение к другим.

Оборотной стороной привязанности является разлука, иногда потери и горе. Эти противоположности переплетаются на всех стадиях жизненного цикла. Интересно, что один из индексов качества младенческой привязанности определяется при помощи оценки того, что происходит, когда родитель уходит, а затем возвращается к ребенку. Здоровая привязанность означает безопасность разлуки, без паники и цепляния за мать. Здоровая привязанность не похожа на суперклей, соединяющий младенца с родителем, что подразумевало бы отрицание индивидуальности обеих сторон. Хороший родитель поощряет безопасное, последовательное разделение, соответствующее стадии развития, – тонкий процесс, непрерывно происходящий как в младенчестве, так и позднее, в том числе и на получающей незаслуженно мало внимания фазе покидания дома. Потребность в безопасном тыле, где можно получить утешение в тяжелые моменты, уравновешивается потребностью в новых впечатлениях, получаемых в процессе исследования окружающей среды. Мудрые родители не стремятся излишне контролировать этот процесс исследования мира, но стремятся сделать его в достаточной мере безопасным. Исследование всегда предполагает риск, который необходимо оценивать в соответствии с контекстом, возрастом и способностями ребенка.

Переживания, вызванные небезопасной привязанностью и преждевременным или насильственным разделением, могут быть очень тяжелыми. Если безопасная привязанность не сформирована, навсегда сохраняется ощущение опасности чувств, любви (см. главу 7). В таких случаях возникают патологическая ревность, гнев, стремление к вниманию со стороны других и жажда власти, что оказывает негативное влияние на последующие отношения и жизнь в обществе. Если гнев обращается внутрь, возникающая в результате депрессия (часто связанная с невыраженным гневом) может впоследствии привести к отдалению от общества, употреблению наркотиков, беспорядочным половым связям в отчаянной попытке найти облегчение. Например, некоторые молодые женщины страстно желают беременности, надеясь завести ребенка, который будет любить их безусловно. Однако любви дети могут научиться только у тех, кто о них заботится.

Здоровая привязанность делает возможным постепенное и зрелое отделение от родителей. Отрезание пуповины происходит не по воле ребенка. Однако пуповина в это время уже не нужна для того, чтобы обеспечивать ребенка кислородом, потому что он уже начал дышать самостоятельно. Первое же разделение по воле самого ребенка происходит, когда он уползает прочь от матери, уверенный, что вернется в безопасность, которую она ему дарит, когда захочет. Впоследствии ребенок уходит и возвращается, и матери не могут запрограммировать это заранее в удобное для себя время. Если ребенок не готов к разделению, к которому ему принуждают, например, при преждевременном прекращении кормления грудью или слишком раннем начале посещения детского сада, то он интерпретирует и усваивает происходящее как отвержение или равнодушие. Такие негативные чувства могут оставить глубокий отпечаток и бессознательно продолжить управлять человеком на протяжении всей его жизни.

Независимость или меньшая зависимость, если этого хотят родители для ребенка, не может насаждаться насильственно, даже члены одной семьи могут иметь разную степень готовности к ней. Мы можем стать независимыми, только последовательно переходя от одной стадии к другой. Таким образом, разделение может рассматриваться как своеобразный обряд посвящения в ходе развития, уход из родительского дома без излишних переживаний, сопровождаемый желанием возвращаться туда добровольно, а не по принуждению. Этот переход незаслуженно обходят вниманием.

Здоровый и безопасный переход к новым стадиям в жизни обычно подготавливает нас к ним. Ирония в том, что родительская привязанность, которая не позволяет детям своевременно отделиться (при поступлении в первый класс, в подростковый период, при уходе из родительского дома), может свидетельствовать о существовании у родителей страхов и неудовлетворенных потребностей. Хорошая связь не означает жесткости или гиперопеки. В определенных границах гибкость родительской реакции является частью безопасной привязанности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений"

Книги похожие на "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Витфилд

Ричард Витфилд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Витфилд - Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений"

Отзывы читателей о книге "Управление эмоциями. Создание гармоничных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.