» » » Ингрид Каммингс - Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений


Авторские права

Ингрид Каммингс - Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений

Здесь можно купить и скачать "Ингрид Каммингс - Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Аудиоагент «Весь»045594ea-1bfd-102c-96f3-af3a14b75ca4, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ингрид Каммингс - Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений
Рейтинг:
Название:
Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-2176-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений"

Описание и краткое содержание "Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений" читать бесплатно онлайн.



Сегодня уже мало кого нужно убеждать в пользе, которую приносят физические упражнения. Однако, по мнению Ингрид Каммингс, тренировать необходимо не только тело, но и наш мозг. Мы все знаем: подвижный и деятельный мозг лучше способен сопротивляться умственному истощению, а также развитию некоторых болезней (например, болезни Альцгеймера), чем мозг, который работает по привычному для себя шаблону. Мы это знаем, но ничего не предпринимаем.

Автор предлагает попробовать «перекрестную тренировку» мозга, то есть такие виды деятельности, которые задействуют разные его зоны, а не только ту малую часть, которой мы ежедневно даем работу, выполняя свои профессиональные обязанности химика, адвоката или дизайнера. Благодаря «перекрестной тренировке» мозга мы становимся универсалами – счастливыми обладателями разнообразных интересов, увлечений и навыков. Универсалы гораздо легче справляются с психологическими кризисами, депрессией и профессиональным выгоранием. Итог – улучшение состояния здоровья и вновь обретенная радость жизни.






Может быть, стремление обрести живость ума – это результат моей собственной вендетты за мое посредственное образование? Или, возможно, меня влечет нечто большее, чем просто компенсация за растраченную юность? Я точно не знаю, но так или иначе, практические вопросы всегда стоят на первом месте. Если все-таки взяться за решение этой задачи – стать по-настоящему «всесторонним человеком», то насколько это актуально в условиях беспокойной, изматывающей жизни, которую ведет большинство из нас в постмодернистскую эпоху? Разве не безрассудство – пытаться «перекрестно тренировать» свой мозг? Это неразумно и недостижимо? Или это возвращение к более органичному, здоровому и гуманистическому подходу к жизни?

Даже после того, как мое формальное образование закончилось (только задумайтесь: именно тогда, когда мое формальное образование закончилось), я пребывала в этом непростом состоянии духовной жажды. Ученого из меня не вышло, теперь пришло время узнать, выйдет ли из меня профессионал.

Потом были несколько неудачных работ в мире бизнеса, и ответ становился очевидным: «Это не мое», – и я решила, что мне бы следовало стать магистром свободных искусств, но, как говорится, увы – мой поезд ушел. В тридцать лет, когда я уже пала духом и безнадежно устала от однообразной работы, я обнаружила, что сижу за столом напротив секретаря университета штата. Я заявила, что хочу, чтобы меня зачислили в аспирантуру на кафедру свободных искусств, гуманитарных наук или как там у них это называется. Он посмотрел на меня с искренним недоумением и сообщил: «У нас такой кафедры нет». Не утратив присутствия духа, я ответила: «Ничего, мы ее учредим». Мой энтузиазм был встречен тяжелым вздохом и безнадежным покачиванием головы. Пришлось бы выдержать бой с законодательными органами штата, учитывая то, что это было государственное учреждение. Мне совсем не хотелось драться. Я просто хотела изучать Моне. Так прошла еще пара лет. Попутно я успела получить диплом магистра по связям с общественностью, причем обучение полностью оплатил мой щедрый работодатель, поскольку в то время это имело отношение к моей работе.

Получив бессистемное «профессиональное» образование, я обнаружила, что моя тяга к свободным искусствам проявилась как желание учить других. В результате я стала преподавать английский, журналистику и связи с общественностью в университете. Я видела, что студентам внушали как прописную истину, что необходимо выбрать профилирующую специальность как можно раньше и «стать специалистом или умереть». На моих глазах все попытки разносторонне тренировать ум подавлялись в зародыше. Такое же печальное наблюдение я сделала, когда вела курсы для взрослых вольнослушателей – постоянно возрастающее отклонение в сторону профессиональной специализации противоречит интересам людей с острым умом.

В конце концов, моя жизнь изменилась к лучшему. Я основала собственную фирму по связям с общественностью, которая вызывала у некоторых удивление тем, что ее деятельность не укладывалась в рамки ни одного узкого ограниченного сегмента рынка. (Как вы уже, наверное, догадались, мне гораздо больше нравится работать с клиентами в разнообразных областях.) Это веселее, интереснее и это отражает то, как устроен мой ум. Заодно я продолжала преподавать. Как преподавателя меня все больше огорчало отсутствие интереса и, если хотите, уважения к междисциплинарному обучению. И я решила, что если мне не дадут организовать такие курсы, на которых я сама всегда хотела учиться, то я найду для них другое место, не санкционированное университетом. Поэтому я разработала ряд мастер-классов, семинаров и обеденных семинаров и предлагала их в образовательные группы, местные академии лидерства, церкви, молодежные лиги, книжные магазины и тому подобные места. Никаких степеней, никаких прибылей – только образование.

Мастер-классы, в результате, превратились в мой салон поклонников да Винчи, где программой вечера стали тематические беседы и обмен идеями. Там зародилась идея этой книги, когда я поняла, что занималась перекрестной тренировкой ума мужчин и женщин, которые обнаружили, что удовлетворять жажду знаний – это именно то, что им всегда было нужно: от этого они чувствуют себя лучше. И, кроме того, они чувствуют себя лучше в жизни вообще и в профессии в частности.

Естественное развитие этой деятельности привело к тому, что мои публичные выступления начали пользоваться популярностью благодаря вновь появившемуся интересу к первому в истории человеку Возрождения Леонардо да Винчи. Затем я стала создателем и ведущей популярного еженедельного радио-шоу под названием «Салон Рубикон» (WICR-FM, Индианаполис), в котором я рассказывала об интересных людях нашего штата и страны вообще, прославившихся достижениями в различных областях.

В последние несколько лет я отметила не столько неожиданную, сколько тревожную тенденцию. Работая радиоведущей, журналистом, лектором и корпоративным тренером, я замечала растущую тревогу и беспокойство среди самых специализированных из моих студентов, друзей и знакомых. Это люди, которые по праву находятся на вершине профессии, отлично работают на высокоспециализированных местах с громкими названиями, но эмоционально они оказались в мертвой зоне. Их работа – единственное, что они себе представляют и на что они могут рассчитывать как на источник удовлетворения в этом неопределенном мире, основа основ, подлинная ценность – их источник существования, – просто не может им больше ничего дать. Мне пришло в голову, что причина кроется в том, что они не получали достаточно умственной нагрузки – как на работе, так и в свободное время. Их профессии, хотя и высокооплачиваемые, престижные и многозначительные (по крайней мере, на сторонний взгляд), стали скучными, обыденными, утомительными, приевшимися и однообразными. По иронии судьбы, люди, которые способны сделать энергичную карьеру в узкоспециализированных профессиях, а это обычно самые умные и востребованные из нас, птицы высокого полета, которые задумываются над вопросами бытия, – именно они первыми увязают в трясине. Вспомните ваших одноклассников. Самые умные и способные, скорее всего, выбрали медицинский или юридический институт, помните? Возможно, вы из их числа. Они уютно устраиваются и начинают благоденствовать в качестве врачей или адвокатов, но эти сверхспособные «чудо-дети» рискуют к середине жизни впасть в дистимию – затяжную депрессию, – потому что большую часть умственной энергии они направили в узкие рамки выбранной специальности.

К написанию этой книги меня подтолкнуло острое желание расширить жизненные границы, жадное стремление к тому, что можно еще узнать, сделать, увидеть, кем стать. После того как я познакомилась с читательским исследованием Девида Денби и его бестселлером «Великие книги: мои путешествия с Гомером, Руссо, Вульфом и другими вечными писателями Запада», я не могла уже просто сказать: «Наверное, приятно иметь возможность развлекаться таким образом». Мне захотелось последовать его примеру, воспользоваться его опытом, чтобы создать собственное произведение. Но я не хотела ограничиваться одним только чтением великих творений. Я хотела узнать, смогу ли я следовать собственному «Великому учению» в контексте моей лихорадочной деловой и личной жизни.

Надо признать, что даже в случае провозглашения свободных искусств одним из профилирующих предметов в колледже, никто не застрахован от кризиса среднего возраста, когда мрачно задаешься вопросом: «И это все, что есть?» Даже знатоки свободных искусств подвержены меланхолии. Их, как и всех остальных, поглотит всепожирающая скука ежедневной рутины. В действительности, возможно, гуманитариям, историкам и ценителям английского языка придется еще хуже, поскольку они отведали изысканных блюд с богато накрытого стола, прежде чем были вынуждены сесть на безвкусную диету из скучной жидкой кашки.

Один из весомых доводов в пользу того, чтобы отныне стремиться стать гармоничным и всесторонне развитым нонконформистом, состоит в том, что вы, скорее всего, уже знаете, что любое знание хорошо в свое время. Конечно, я так и не прочла «Гордость и предубеждение»[3] в старшей школе, но я все равно ничего бы не поняла. И это относится не только к литературе. В семнадцать лет я была еще недостаточно взрослой, мне не хватало жизненного опыта, чтобы оценить большинство вещей. Суть в том, что мы впитываем культуру, только когда мы к этому готовы. Мой друг, который все-таки выбрал латынь в старшей школе, заявил, что «это пустая трата времени». В семнадцать лет латынь ему не давалась. Теперь он сыт ею по горло. Мне в старшей школе не давалась «Гордость и предубеждение». Теперь я бьюсь над Джейн Остин как над разгадкой Розеттского камня.

С течением времени мои идеи о том, как «оживить» мой ум, складывались в единую картину. Интуитивно я осознавала, что мне удалось ухватить нечто важное. Мой ум становился сильнее и подвижнее. И то же происходило с умами (и в жизни) тех, кого я тренировала. Но нужно было поговорить с учеными, которые занимаются исследованиями человеческого мозга, чтобы подтвердить догадку о том, что существует связь между перекрестной тренировкой ума и предотвращением умственного истощения. И, разумеется, нейробиология пролила свет на вопрос о перекрестной тренировке мозга. Книга «Живой ум» целиком и полностью основана на современных исследованиях в области нейробиологии: перед нами открывается волнующая возможность создать более совершенный мозг и, значит, качественно обогатить нашу жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений"

Книги похожие на "Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ингрид Каммингс

Ингрид Каммингс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ингрид Каммингс - Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений"

Отзывы читателей о книге "Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.