» » » Виктор Шейнов - Юмор как способ влияния
Авторские права

Виктор Шейнов - Юмор как способ влияния

Здесь можно купить и скачать "Виктор Шейнов - Юмор как способ влияния" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шейнов - Юмор как способ влияния
Рейтинг:
Название:
Юмор как способ влияния
Издательство:
Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719
Год:
2016
ISBN:
978-5-496-01271-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юмор как способ влияния"

Описание и краткое содержание "Юмор как способ влияния" читать бесплатно онлайн.



Лучшее средство убеждения – это юмор. С помощью удачной шутки или забавной истории удается склонить на свою сторону самого грозного оппонента и с честью выйти из любой трудной ситуации.

Люди обычно благодарны тем, кто поднял им настроение, более доброжелательно к ним относятся, готовы пойти навстречу во многом. А кроме того, при смехе активизируются отделы мозга, отвечающие за творческие решения, человек шире смотрит на ситуацию и быстрее находит удачное решение проблемы.

Эта замечательная книга научит вас применять юмор как средство влияния и защиты. В ней есть все – психологические приемы, хитроумные подсказки, а также шутки и смешные истории, вооружившись которыми вы сможете с успехом не только убеждать людей, но и защищаться от самых умелых манипуляций.






Виктор Шейнов

Юмор как способ влияния

Автор читателю: почему именно юмор?

В этой книге нет ошибок, кроме этого утверждения.

Автор

Прежде всего хочу поздравить того, кто раскрыл эту книжку. Объясню, с чем поздравляю.

Проводя в течение многих лет тренинги для руководителей, деловых людей, чиновников, госслужащих, преподавателей, представителей других профессий, я убедился в том, что многие люди не понимают, насколько важно умение убеждать. Большинство моих слушателей были уверены, что случаи, когда им не удалось убедить в чем-то собеседников, целиком на совести самих собеседников, проявивших упрямство или недальновидность. На самом же деле причина – в неумении убеждать.

Убедив человека, мы приобретаем в его лице союзника, который будет действовать в нашу пользу, помогать нам в достижении цели. Напротив, просто принудив его к чему-то, мы получим оппонента, ищущего возможность уклониться от исполнения любого поручения.

Именно поэтому я начал свое слово к читателям с поздравления, имея в виду, что они достаточно проницательны, чтобы понимать, насколько значимо искусство убеждать и как важно им владеть.

Практика показала эффективность правил убеждения, изложенных мной в книгах «Искусство убеждать», «Убеждающие воздействия», «Как убедить, когда вас не слышат» (последняя посвящена ситуациям, когда тот, кого нужно убедить, негативно относится к убеждающему). Однако ни в одной из них не рассматривается убеждающее средство, о котором пойдет речь здесь.

В этой книге описаны приемы убеждения с помощью юмора. Каждому известны случаи, когда человек, оказавшись в непростой ситуации общения, смог благодаря удачной шутке или забавной истории склонить на свою сторону оппонентов и с честью выйти из затруднительного положения.

Психологи установили две причины, по которым юмор ведет к спаду напряженности в общении: во-первых, люди бывают благодарны тем, кто поднял им настроение, поэтому начинают более доброжелательно к ним относиться и проявляют готовность пойти им навстречу, простить возможные «прегрешения»; во-вторых, при смехе активизируются отделы мозга, отвечающие за творческие решения, человек обретает способность шире смотреть на ситуацию, и в результате этого озарения находится удачное разрешение проблемы.

Готовясь к диалогу с тем, кого вам нужно в чем-то убедить, вы найдете в этой книге подходящие смешные истории, шутки, которые сможете с успехом использовать в предстоящем разговоре. Практика показывает, что лучший экспромт – это хорошо подготовленный экспромт.

Чтобы облегчить вам поиск, истории и шутки сгруппированы в книге соответственно типам ситуаций общения, целям, которые преследует убеждающий, и тезисам, в истинности которых вам надо убедить оппонентов.

Если заблаговременно вооружиться забавными сюжетами невозможно, приходится рассчитывать только на собственное остроумие. Развить его вам поможет тренинг остроумия, предложенный во второй части книги.

Прибегая к юмору как к средству склонить собеседника к своей точке зрения, необходимо следовать универсальным правилам убеждения. Тот, кто ими пренебрегает, рискует разрушить самую остроумную конструкцию. Напротив, умело применив их, можно, как показал опыт, убедить оппонента в самых сложных случаях. Универсальные правила убеждения представлены в главе 3.

Смешные истории, которые можно применять как эффективное средство убеждения, составляют значительную часть книги. Читая их, вы поднимете себе настроение. Я как автор очень на это рассчитываю!

Желаю успеха и приятного чтения!

Виктор Шейнов www. sheinov.com

Часть 1

Как убеждать с помощью юмора

Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Глава 1

Когда юмористические сообщения наиболее убедительны

Юмор – большая сила. Ничто так не сближает людей, как хороший, безобидный смех.

Л. Н. Толстой

В первых двух разделах мы дадим представление о научных основах использования юмора в убеждении, а в двух последующих приведем множество реальных примеров – расскажем о таких случаях, когда для убеждения собеседника оказалось достаточно одного лишь юмористического подхода.

Психологические исследования юмора

Всякое знание ведет дальше и дальше вглубь тайны.

А. Швейцер
Предыстория

В отечественной психологии до недавнего времени тема юмора практически не затрагивалась: не было ни теоретических, ни экспериментальных исследований.

О таком важном социально-психологическом явлении, как юмор, нет ни слова в самых авторитетных отечественных изданиях, посвященных:

• социальной психологии [1; 7; 8; 11; 12; 16; 18];

• психологии общения [2; 5; 6; 10; 15];

• психологии межличностного взаимодействия [9];

• психологии эмоций [4].

Отсутствие интереса академической психологии к юмору повлекло за собой тот факт, что юмор не рассматривается и в ряде сравнительно недавно вышедших «толстых» психологических словарей (см., к примеру, [3]) и психологических энциклопедий ([17] и др.).

В зарубежной психологической науке картина примерно та же: юмор даже не упоминается в объемных трудах западных авторов:

• по социальной психологии [23; 24; 25; 40; 45; 40];

• по психологии общения [50];

• по психологии эмоций [38].

Можно указать две причины, по которым тема юмора оказалась Золушкой в психологии, прежде всего в отечественной. Ассоциируя юмор с весельем, многие психологи, по-видимому, расценивали его как слишком незначительное для обстоятельного исследования явление [26]. Но люди тратят время на юмор и получают положительные эмоции, и уже поэтому он достоин внимания ученых. Тем более есть пр е д по л оже ние, что в ходе эволюции человека юмор и сопутствующий ему смех играли важную роль в формировании и сохранении социальных групп [34; 47].

Вторая вероятная причина игнорирования юмора учеными-психологами кроется в разнообразии юмористических стимулов, отсутствии единого, всеми признанного определения понятия «юмор», трудностях при изучении этого явления в реальных ситуациях [28].

Некоторые результаты исследований

В последние годы зарубежные психологи получили множество интересных данных, позволяющих изучить психологию юмора. В практическом плане особенно интересны разговорные формы юмора: шутки, остроты, спонтанный юмор. Однако большинство исследований юмора в психологическом аспекте были сосредоточены в основном на шутках и мультфильмах, являющихся, по сути, визуальными шутками, и не затрагивали других форм юмора [43]. В значительной степени это объясняется тем, что воздействие шуток и мультфильмов легко изучать в лаборатории. Было проведено много подобных исследований, в которых испытуемым демонстрировали шутки и мультфильмы различных типов и просили оценить, насколько они смешные.

Этот метод позволил психологам получить сведения, которые полезны для изучения функций юмора, но не обладают особой ценностью в практическом плане, поскольку юмор в лабораторных условиях оторван от живого общения. Исследовать спонтанный юмор, имеющий место в реальных условиях общения, намного труднее.

Тем не менее полученные результаты показали, что изучение любых форм юмора имеет высокую практическую значимость. Была предложена модель, описывающая психологические функции положительной эмоции – радости [30; 31]. В отличие от отрицательных эмоций, положительные эмоции расширяют фокус внимания и позволяют человеку творчески разрешать возникающие проблемы, находить оптимальные варианты поведения – особенно в преодолении жизненных невзгод. При этом положительные эмоции служат адаптационным механизмом укрепления здоровья. Эти выводы подтверждаются дальнейшими исследованиями [32; 33].

Юмор является способом передачи информации «между строк», с подтекстом, и скрытого воздействия на слушателей [44]. Это удобная форма для того, чтобы сообщать информацию непрямо, посредством намеков. Поскольку юмор предполагает игру с несоответствиями и одновременно передает различные смыслы, он особенно полезен в ситуациях, где серьезный, прямой способ обсуждения может усилить имеющиеся противоречия.

Юмористические высказывания, в силу своей многозначности, являются наиболее подходящим средством общения в ситуациях, чреватых конфликтом. Спорящие люди, серьезно обсуждая различия во мнениях, могут непроизвольно ужесточать свои позиции и тем самым отрезать пути к компромиссу. Напротив, беззлобное подшучивание собеседников друг над другом способствует (благодаря упомянутому выше расширению фокуса внимания) взаимопониманию и укреплению намерения принять позиции друг друга. Шуточный комментарий одного из спорящих может ослабить конфликт, не умаляя достоинства каждого из них. То есть юмор является средством предотвращения конфликтов и примирения сторон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юмор как способ влияния"

Книги похожие на "Юмор как способ влияния" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шейнов

Виктор Шейнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шейнов - Юмор как способ влияния"

Отзывы читателей о книге "Юмор как способ влияния", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.