» » » Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы


Авторские права

Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы

Здесь можно купить и скачать "Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы
Рейтинг:
Название:
Дзен – вопросы и ответы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9573-2426-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзен – вопросы и ответы"

Описание и краткое содержание "Дзен – вопросы и ответы" читать бесплатно онлайн.



Сегодня много говорят и пишут о кризисе крупнейших религий мира, который характеризуется появлением все большего количества разнообразных сект. Но это никак не относится к дзен-буддизму. Дзен продолжает свое шествие по всем странам и всем континентам. Хорошо известен он и в России. Возможно, так происходит потому, что дзен в нашу эпоху прагматизма и духовного упадка воспринимается искателями Истины скорее не как религия, способная еще больше закрепостить и без того загнанного в тупик общественными и религиозными правилами человека, а как стройная система духовного и физического совершенствования.

Книга Дани Ваксмана – прекрасное тому подтверждение. Его ответы на вопросы о дзен – развернутое описание практики дзадзен – медитативной практики постепенного проникновения в себя. Обретение своего истинного «Я», сатори – просветление сознания здесь и сейчас в состоянии незапятнанного мыслями «чистого» ума – главная тема этой книги.






Вопрос 23: Кем был Бодхидхарма?

Ответ: Бодхидхарма был основателем дзен в Китае. Он числился 28-м патриархом Индии и первым патриархом Китая и проповедовал буддизм во второй половине шестого столетия нашей эры. После нескольких лет странствий он прибыл в монастырь Шаолинь и, как гласит предание, провел там девять лет, сидя в дзадзен. Он передал истинный закон второму китайскому патриарху Хуэйко. Бодхидхарма пытался объединить все течения буддизма посредством практики сидения в дзадзен… вывод был таков: «Все живые субстанции имеют природу Будды, то есть суть их природы похожа на природу Будды, и посредством дзадзен они могут познать и воплотить это в действие в самом глубоком смысле»[3].

Вопрос 24: Что способствовало развитию дзен в Китае?

Ответ: Со времен четвертого и пятого патриархов дзен Китая изменился. Теперь монахи уже не странствовали, а преподавали дзен в монастырях, так сформировалась основная школа китайского дзен. Хуэй-Нанг числился шестым и последним патриархом, после которого дзен разделился на пять основных направлений.

Из этих пяти особенно выделялись школа Риндзай-дзен, которую основал мастер дзен – Риндзай (Лин-чи), а также школа Сото-дзен. Учение дзен распространилось по всему Китаю и в период золотого творчества, эпоху правления династий Синг и Танг. Тогда появились миллионы практикующих во всех слоях общества, включая императоров и императриц.

Вопрос 25: Какие основные направления проникли из Китая в Японию?

Ответ: Эйсай основал школу Риндзай-дзен в Японии (1141–1215), а также чайную церемонию. Доген Дзенчи был основателем школы Сото-дзен в 1228 году.

Обаку-дзен появился в Японии в XVI веке.

Вопрос 26: Что характерно для школы Сото-дзен?

Ответ: Сото-дзен именуется также «тихий дзен».

Независимо от слов, без лишних разговоров мы сидим в дзадзен, и после того как постигаем свое «Я», мы используем его в обычной жизни.

Вопрос 27: Что общего между Сото-дзен и Риндзай-дзен?

Ответ: Каждая из этих школ рассматривает спокойное сидение в дзадзен (нахождение вне мысли) как основной путь обретения себя и в достижении сатори в текущей жизни человека.

Вопрос 28: Какое различие существует между Сото-дзен и Риндзай-дзен?

Ответ: Основное различие существует в методах практики. В Риндзай-дзен, в основном, используют понятие техники коанов. Учитель дает ученику коан (предложение или же историю, обычно известную заранее). Этот коан включает проблему или парадокс, на которые невозможно ответить с помощью интеллекта. Например: «Кем ты был до своего рождения?» или: «Каков звук хлопка одной ладонью?»

После того как ученик разрешил парадокс своим индивидуальным путем, он получает от учителя дополнительный коан. Все это в дополнение к его практике дзадзен. В Сото-дзен считают, что коан находится в повседневной жизни. В практике или же в будничности находит ученик свой коан и даже его решение. В повседневности мы разрешаем проблему и так продвигаемся к истине. Если мы действуем в соответствии с практикой дзен, то есть лет гоу (Let Go), без силы и с пониманием, мы продвигаемся по пути к истинному «Я». Так и в дзюдо, в боевых искусствах и в творчестве: если не практиковать, мы всегда останемся с нашими проблемами; вполне возможно, что не повзрослеем и останемся прежними, вплоть до нашей смерти.

Вопрос 29: Кто такой Доген и каковы его философия и значимость?

Ответ: Доген – человек, который привез Сото-дзен из Китая в Японию. Он направился в Китай в поисках истинного учителя и после нескольких лет, которые провел в поисках, он нашел учителя дзен Нёдзё и обучался у него день и ночь более двух лет. После того как он достиг просветления, которое подтвердил его учитель, он вернулся в Японию в 1228 году и обучал там дзен до момента своей смерти в 1253 году. Он основатель течения Сото-дзен в Японии, которое стало самым значительным течением дзен нашей эпохи. При жизни, будучи учителем дзен, Доген построил несколько дзенских монастырей, самым известным из них является Эйдзи. Также написал много дзенских произведений, которые считаются и по сегодняшний день великими достояниями дзен и Японской культуры. Труд «Сёбогензо» – это вершина его учения.

Вопрос 30: Что представляет собой труд «Сёбогендзо»?

Ответ: Значение этого слова: «глаза и сокровище истинного закона». Сокровище – это сокровище, которое существует в каждом человеке. Глаза – это глаза истины. Произведение состоит из девяносто пяти частей и считается одним из глубочайших и великих духовных и философских произведений японской культуры всех поколений. Для того чтобы понять «Сёбогендзо», необходимо сидеть в дзадзен. Творчество Догена включает в себя суть буддизма и дзен, а также их наиболее важные аспекты. По моему мнению, ни одно из изреченных текстов дзен не может сравниться с Сёбогендзо и по нынешний день. В этом труде Доген показывает, каким образом человек может обрести себя. Он содержит в себе идеи Догена по теме существования человека, его связи с миром и мгновенной реальностью, его предназначения, пути достижения сатори, понятия времени, жизни и смерти и так далее. Несколько важных глав из «Сёбогендзо» – «Гэндзёкоан» (выявление коана в повседневной жизни), «Бэндова» (как учить дзен), «Удзи» (о времени), «Седзи» (о жизни и смерти), «Зенки» (полноценное функционирование в обычной жизни) и другие.

Вопрос 31: Что представляет собой труд «Фукан дзадзенги»?

Ответ: Это короткое эссе, которое объясняет, каким образом сидеть в дзадзен, чтобы достичь просветления.

Этот текст написан в 1228 году и с того времени дает инструкцию всем практикующим ученикам Сото-дзен (представлен полностью в этой книге).

Вопрос 32: Кто был вашим учителем?

Ответ: Моим учителем дзен был профессор Масунага Рейхо (1901–1980). Он понял «Сёбогендзо» Догена Дзенчи, перевел и внедрил дзен Догена в соответствии с современным миром нашей эпохи. Профессор Масунага учил тому, что любой человек должен и может обрести себя посредством дзадзен (практика в позе лотоса – сидение в спокойствии).

Он сказал, что дзен предлагает средства для освобождения живого момента в каждом человеке и создания творческого альтруизма в естественном поведении. Профессор Масунага дал ответ на вопрос, каким образом учение дзен разовьется в современном мире.

Это «сырой» (находящийся в натуральном состоянии) дзен, простой – сидение в покое. Практикующий человек не может закрываться от мира даже тогда, когда он обретает себя. Он должен отправиться в мир, приобретая себя вновь и тем самым осуществляя парадокс входа и выхода. Он начинает действовать в мире, проникнув в свое истинное «Я». У современного человека, практикующего дзен, нет подходящего убежища, которое существует в рамках практики дзенских монастырей; посредством практики и с поддержкой истинного учителя надо найти внутри себя необходимую мощь для полного функционирования в современной жизни, бурной и стремительной, в процессе проникновения в себя. Профессор Масунага продолжительное время занимал должность заместителя директора Камазавского университета, который придавал особое значение исследованию буддизма, в особенности Сото-дзен. В Камазавском университете он работал профессором буддийской философии, а также истории дзен-буддизма.

Одной из основных областей его академического исследования стало исследование китайских текстов дзен. Он был одним из первых монахов монастыря Эйдзи, хотя скромно держал этот факт в секрете. Профессор Масунага был женат и имел троих детей. Два учителя, которые сыграли важную роль в его жизни: учитель дзен Акиху Минамото, который являлся главой монастыря Конгоин, и учитель дзен Гиху Окада, который являлся директором Камазавского университета и также был главой монастыря Оншудзи. Профессор Масунага верил в важность дзен для западных людей и в возможность навести мост между культурой Запада и Востока посредством дзен-практики, сочетая таким образом достоинства обеих культур для продвижения человечества и создавая гуманный и лучший мир. Во имя этого он открыл свое сердце западным ученикам. Несмотря на то что был очень занятым человеком, профессор Масунага всегда находил время для тех, кто хотел учить дзен по-настоящему. Он считался специалистом, получившим международную известность среди ведущих в то время исследователей религии буддизма, и особенно преуспел в понимании дзен по Догену. Его очень интересовала западная культура, и в дополнение к знанию китайского и индийского языков он учил также английский и немецкий. Его академическая и общественная деятельность включала преподавание дзен, издание книг о дзен и о буддизме (он издал более 15 книг), написание множества статей на японском языке, научное редактирование, академическое преподавание и обширную лекционную деятельность, в основном предназначаемую для широкой общественности. Профессор Масунага желал оказать содействие западным людям в познании Сото-дзен и всего самого лучшего, что можно извлечь из практики дзадзен. Для этого он написал несколько книг и статей о дзен на английском. Его книги включают переводы важных разделов из «Сёбогендзо» с японского на английский, а также предисловие к каждому из разделов и множество разных дополнительных объяснений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзен – вопросы и ответы"

Книги похожие на "Дзен – вопросы и ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дани Ваксман

Дани Ваксман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы"

Отзывы читателей о книге "Дзен – вопросы и ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.