» » » Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы

Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы

Здесь можно купить "Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы
Рейтинг:

Название:
Дзен – вопросы и ответы
Издательство:
Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9573-2426-3
Скачать:
epub fb2 txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзен – вопросы и ответы"

Описание и краткое содержание "Дзен – вопросы и ответы" читать бесплатно онлайн.



Сегодня много говорят и пишут о кризисе крупнейших религий мира, который характеризуется появлением все большего количества разнообразных сект. Но это никак не относится к дзен-буддизму. Дзен продолжает свое шествие по всем странам и всем континентам. Хорошо известен он и в России. Возможно, так происходит потому, что дзен в нашу эпоху прагматизма и духовного упадка воспринимается искателями Истины скорее не как религия, способная еще больше закрепостить и без того загнанного в тупик общественными и религиозными правилами человека, а как стройная система духовного и физического совершенствования.Книга Дани Ваксмана – прекрасное тому подтверждение. Его ответы на вопросы о дзен – развернутое описание практики дзадзен – медитативной практики постепенного проникновения в себя. Обретение своего истинного «Я», сатори – просветление сознания здесь и сейчас в состоянии незапятнанного мыслями «чистого» ума – главная тема этой книги.





Дани Ваксман

Дзен – вопросы и ответы

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Эта книга посвящается моим любимым детям: Урие, Ярдэну и Авив

Предисловие

Эта книга родилась в результате еженедельных дзен-уроков, которые начались в сентябре 1994 года и с тех пор продолжаются регулярно. Встречи начинаются с сидения в дзадзен.

Затем мы читаем эссе по работам дзен-мастера Догена или моего учителя дзен, профессора Масунаги. Затем я отвечаю на вопросы студентов. Под конец встречи мы пьем чай с печеньем.

Каждый может прийти и участвовать в наших встречах, узнать, как обрести свое истинное «Я» путем дзадзен, на практике постигнуть путь и гармонию дзадзен. Большая часть книги основана на беседах, которые происходили во время наших встреч на протяжении нескольких лет.

Кроме вопросов и ответов о дзен, книга содержит важное эссе: «Фукан дзадзенги» («Правила сидения в дзадзен»), написанное учителем Догеном.

Важно отметить, что в дзен не существует дискриминации полов. Все женщины и мужчины имеют равные способности для достижения сатори. Никакой разницы не существует. В тех местах в книге, где обозначено обращение в мужском роде, это в равной степени относится и к женскому полу.

Эта книга для всех, кто практикует дзен или же заинтересовался дзен, и для тех, кто желает найти себя или хочет развивать свое тело и ум, а также единство между ними. Дзен это, на мой взгляд, лучший ответ для достижения этих целей.

Фото 1. Профессор Масунага Рейхо обучает молодого Дани Ваксмана, 1958

Теперь, когда написание книги «Дзен – вопросы и ответы» закончено, я хочу поблагодарить г-на Офера Коэна, моего ученика и друга, за помощь в написании и публикации этой книги в Израиле и за перевод этой книги на английский язык. Без его усилий книга не была бы написана. Я также хочу поблагодарить Эли Бен-Закена и Шауля Мани, моих учеников, а также Франки, г-на Таяра, Эли и Анат Сандаровских, и конечно же Нурит за ее поддержку и терпение.

Дани Ваксман, Тель-Авив, 1999

От переводчика

Впервые я начала практиковать дзадзен в 2005 году. Меня очень удивило, что в Израиле есть учитель ортодоксального дзена. Когда меня спрашивали, почему я приходила на эти «скучные занятия», я отвечала: «Из-за хорошей компании».

В 2005 году учитель Дани Ваксман не произвел на меня сильного впечатления (мне хотелось чего-то грандиозного), и единственное, что меня удерживало практиковать дзен именно у него, это то, что он никогда и никаким образом на меня не давил.

Я часто засыпала на медитациях. Дани говорил ученикам: «Тихо, Таня спит».

Я действительно «спала» много лет. И только посредством любви и доброты, которая не знает границ, Дани Ваксман все-таки смог до меня достучаться.

Год назад я сказала ему (это было после семи лет моей практики): «Дани, теперь я готова начать практиковать дзен».

Я не знаю, как отблагодарить моего учителя за то, что он дал мне жизнь.

Мать Дани родилась в бывшем СССР, он очень обрадовался, когда я предложила ему перевести книгу «Дзен – вопросы и ответы» на русский язык.

Мы оба признательны издательству «Весь» за предоставленную нам возможность публикации этой книги.

Татьяна Эльбаз

Фукан Дзадзенги

Введение

Доген написал это эссе во второй половине 1227 года (между 5 и 10 декабря). Ему было тогда 28 лет, и он только что возвратился из Китая.

Он хотел популяризировать буддизм дзадзена, обучить правильному методу сидения в дзадзен, передать школу Бодхидхармы, а также ознакомить людей с истинным духом Пай-чан. В главе «Дзадзенги Сенжитцуюрайшо» («Zazengi Senjitsuyuraisho») Доген пояснил, что послужило мотивом для этого труда (цель написания правил для дзадзен). Доген изменил содержание правил для дзадзен, изложенные в восьми томах «Дзенненшинги» («Чань-юань-Чинь-Кью») «Zennenshingi» («Ch’an-yuan-Ch’ing-Kuei»), написанных Тцунг-ше (Сюсаку) Tsung-che (Shusaku) в 1102 году. Труд Догена, следовательно, содержит характерный метод истинно переданного дзадзен, к которому добавлены обстоятельные примечания. Этот труд сохранился в двух формах: «популярный» вариант и вариант, написанный собственной рукой Догена. Популярный вариант был напечатан в книге «Eiheigenzenjigoroku» («Ейхеигензендзигороку») (опубликована в 1358) и в восьми томах произведения «Eiheikoroku» («Ейхеикороку») (опубликована в 1472). Но он значительно отличается от варианта, написанного собственной рукой Догена, который хранится в архиве Eiheiji (Ейедзи). Этот вариант воспроизводит труд «Зазенги», написанный в 1227 году. Доген, однако, обработал «популярный» вариант в последние 20 лет своей жизни и переделал его в китайском стиле, который мы приводим здесь. Этот перевод основан на «популярном» варианте.

Инструкция для сидения в дзадзен

Настоящий путь универсален, тогда почему же существует разделение между практикой и просветлением? Высшее обучение свободно. Зачем исследовать средства для его постижения? Даже истина в ее полном проявлении ни в коем случае не покрывается пылью. Зачем же применять средства для «вытирания пыли»?

Истина не отдалена от нашего «здесь и сейчас», поэтому методы обучения бесполезны. Но если есть хотя бы малейший промежуток между телом и духом, образуется расстояние, как между небом и землей. Если возникают противоположности, то вы теряете сердце Будды. Несмотря на то, что вы гордитесь своим пониманием и, по вашему мнению, вы получили достаточно знаний о просветлении; даже если вы достигли немного мудрости и сверхъестественных сил и нашли путь к озарению своих внутренних органов; даже если в вас присутствует мощь, с которой вы можете коснуться небес; даже при том, что вы вошли на территорию просветления – при всем при этом вы почти потеряли живой путь к свободе. Взгляните на Будду: несмотря на то, что он родился очень мудрым, он должен был сидеть в дзадзен в течение шести лет. Посмотрите на Бодхидхарму, который передал людям непосредственно сердце Будды. До сих пор слышно эхо его сидения в дзадзен, продолжавшегося в течение девяти лет. Мудрецы прошлого были очень усердны. Нет причины тому, что современный человек не мог бы этого понять. Только прекратите быть рабами слов и букв. Вы должны только отступить и посмотреть внутрь себя. Если вы сможете естественно отбросить ваш ум и тело, то проявится истинное сердце Будды. Если вы хотите быстро этого достигнуть, то начните сейчас же.

Желательно сидеть в дзадзен в тихой комнате. Есть и пить умеренно. Отбросьте бесчисленные отношения, воздерживайтесь, когда вы в дзадзен, от всего другого. Не думайте о хорошем и плохом. Не думайте о том, что правильно, а что неправильно, о справедливости и несправедливости. Остановите функции ума, желания и сознания. Дайте воспоминаниям, концепциям и внутреннему наблюдению пройти. Не старайтесь быть буддами. Не цепляйтесь за форму сидения или лежания. В том месте, где вы сидите, положите твердый квадратный матрас и на него круглую подушку. Есть те, что сидят в дзадзен в позе парианка (сидение со скрещенными ногами в полном лотосе), остальные же сидят в полупарианке (полулотосе). В парианке мы кладем правую ногу на левое бедро и левую ногу на правое бедро. Одежда должна быть свободной и аккуратной, не завязывайте пояс слишком туго. После этого положите правую ладонь на левую ногу и левую ладонь внутрь правой ладони и прижмите большие пальцы друг к другу. Сидите с прямой спиной. Не наклоняйтесь вправо или влево, вперед или назад. Уши находятся на линии плеч и нос на линии пупка. Держите язык свободно на нёбе, губы и зубы должны быть без усилий закрыты. Глаза полуоткрыты. Раскачиваемся направо и налево, вперед и назад, пока не найдем удобного положения для тела, тихо вдыхаем воздух, выдыхаем с шумом. Затем сидим, не качаясь, в дзадзен. Думайте, не думая. Как вы будете думать без думанья? Думайте вне думанья и вне не-думанья. Это главный аспект сидения в дзадзен. Сидение со скрещенными ногами – это не медитация по стадиям. Это только доступный путь обучения. Сидение в дзадзен – это практика и просветление мудрости, охватывающей все. Коан возникнет в повседневной жизни. Вы совершенно свободны – как рыба в воде или как тигр, живущий в горах. Необходимо, чтобы вы поняли, что истинный закон возникает естественно, и ваша душа освободится от угасания и замешательства.

Когда мы заканчиваем дзадзен, мы раскачиваем тело из стороны в сторону и спокойно встаем. Избегайте резких движений. Тот, кто умер при жизни, сидящий или лежащий, поднялся посредством этого над существованием обыкновенного или же мудрого человека. Я присутствовал при этом. Также высшее функционирование (поднятие пальца, использование иголки, удар в деревянный гонг) и знак просветления (поднятие палки учителя, удар кулаком, крик) не могут быть поняты посредством создания конфликтов мышления. Вы не сможете понять практику и просветление посредством сверхъестественных сил. Это положение (сидение, стояние и сон) – оно вне услышанных звуков и увиденных вещей. Эта истина, которая вне дискриминационных представлений. Поэтому не спорьте по поводу мудрости и глупости. Если бы вы могли посвятить себя только тяжелой практике, это было бы настоящее просветление. Практика и просветление по сути своей незапятнаны. Жизнь по дзен не отделена от повседневной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзен – вопросы и ответы"

Книги похожие на "Дзен – вопросы и ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дани Ваксман

Дани Ваксман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дани Ваксман - Дзен – вопросы и ответы"

Отзывы читателей о книге "Дзен – вопросы и ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.