» » » » Евгения Георгиевская - Прага


Авторские права

Евгения Георгиевская - Прага

Здесь можно скачать бесплатно "Евгения Георгиевская - Прага" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Георгиевская - Прага
Рейтинг:
Название:
Прага
Издательство:
Искусство
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прага"

Описание и краткое содержание "Прага" читать бесплатно онлайн.



Прага издавна принадлежит к числу красивейших городов Европы. С незапамятных времен ее называли стобашенной, златой Прагой, и эти эпитеты верно определяют неповторимое своеобразие и красоту архитектурного силуэта города. В старых районах Праги до сих пор преобладают архитектурные памятники готики и барокко. Любуясь городом сверху (со смотровой вышки на Петршинском холме или с башни собора св. Вита в кремле), до самой линии горизонта можно видеть вертикали готических башен и барочные купола. В черте Старого Города такую башню или купол сегодня еще можно встретить через каждые сто-двести метров. Некоторые из них, как, например, стройные башни соборов Пражского кремля на Градчанах, служат прекрасным ориентиром при знакомстве с городом. Очарование Праги, красота ее живописного облика определяются не только ее архитектурой. Прага расположена на холмах различной высоты (разность уровней в черте города иногда достигает двухсот метров), и это порождает множество неожиданных и замечательных видов на город.






Из четырех картин П. Гогена одна-«Здравствуйте, мсье Гоген»-принадлежит сравнительно раннему периоду творчества художника (1889). Остальные три написаны во время работы П. Гогена на Маркизских островах и знакомят с последними годами творчества известного художника.

Собрание французского искусства конца XIX-XX века – гордость пражской галереи. Даже простой перечень имен мастеров, чьи картинь! находятся в собрании этого музея, позволяет сделать вывод о полноте и разнообразии коллекции французского искусства. В пражском собрании можно видеть работы Ж. Сёра (1859-1891), П. Синьяка (1863-1936), А. Тулуз-Лотрека (1864-1901), П. Боннара (1867-1947), О. Фриеза (1879-1949), А. Руссо (1844-1910). Среди французских живописцев XX столе' тия представлены Р. Дюфи (1877-1953), Ж. Брак (1882 1963), А. Дерен (1880-1954), наконец, два крупнейших живописца Франции нашего времени -А. Матисс (1869-1954) и П. Пикассо (р. 1881).

А. Бурдель. Стрелок из лука


Среди четырнадцати картин П. Пикассо выделяется его «Автопортрет» 1907 года, последний живописный автопортрет художника. Как и многие другие произведения французских мастеров нашего века в пражском музее, «Автопортрет» П. Пикассо ранее находился в коллекции известного чешского историка искусств В. Крамаржа. Д. А. Канвейлер писал о Крамарже: «Он был среди нас почти с момента зарождения кубизма, был всюду, где появлялись новые произведения Пикассо». Этой привязанности В. Крамаржа и обязана Национальная галерея в Праге первоклассной коллекцией картин П, Пикассо, а также Брака и Дерена.

В 1960 году Крамарж подарил свою коллекцию Национальной галерее в Праге, и этот дар значительно обогатил пражское собрание памятниками современного французского искусства.

В Штернбергском дворце экспонируются и произведения французских мастеров скульптуры: Ж.-А. Гудона (1741-1828), Ф. Рюда (1784-1856), А.-Л. Бари (1796-1875), Ж.-Б. Карпо (1827- 1875), Ш. Деспио (1874-1946), А. Майоля (1861-1944). Некоторые из хранящихся в галерее памятников по праву принадлежат к выдающимся творениям французской пластики. Таков прекрасный портрет Энгра (1908) работы Э.-А. Бурделя. Исполненный за несколько часов, портрет вошел в число выдающихся произведений французской пластики, заслужил высокую похвалу великого О. Родена.

Каждый посетитель Национальной галереи в Праге надолго сохранит в памяти находящиеся там произведения французской скульптуры не только потому, что большинство из них – первоклассные творения выдающихся представителей французской пластики, но и потому, что они удачно, с большим вкусом экспонированы.

В саду, примыкающем к Штернбергскому дворцу, выставлены работы О. Родена, А. Бурделя, Ж. Бернара. Здесь, в окружении природы, естественным кажется философское раздумье роденовского Иоанна Крестителя; с тихим садом как нельзя лучше гармонирует «Девушка с кувшином»; Бернара; а разве возможно в закрытом, ограниченном помещении полностью ощутить всю энергию и силу «Стрелка из лука» («Геракл») Бурделя?

О. Роден. Иоанн Креститель


Нет на Градчанах такого уголка, который не был бы чем-то привлекателен: или неожиданно интересной точкой зрения на город, или чарующей красотой своих садов, или архитектурными сокровищами. Почти каждая площадь здесь настоящий музей, каждое второе здание представляют художественную ценность.

Нельзя покинуть район Градчан, не заглянув на Лоретанскую площадь, возникшую в самом начале XVIII века и принадлежащую к числу живописнейших уголков Праги. С правой стороны площадь замкнута так называемой Лоретой, слева ее ограничивает Чернинский дворец.

Чернинский дворец представляет собой грандиозную по размеру постройку. Его длинный выходящий на площадь фасад ритмично членится тридцатью массивными полуколоннами, объединяющими по вертикали два основных этажа дворца над высоким рустованным цоколем. Дворец господствует не только над Лоретанской площадью, но и над прилегающими к ней кварталами. В центральной части паркового фасада находятся две открытые симметрично расположенные лоджии. Считается, что решение дворца в целом было разработано Л. Бернини, а затем уже (1718-1720) над планом постройки работал Ф. Каратти. В этом здании ясно сказались принципы итальянского, берниниевского барочного стиля.

Интересным памятником Лоретанской площади является Лорета – известное в прошлом место паломничества и монастырский комплекс. Лорета возникла в течение XVII века и первой половины XVIII века и была задумана как копия капеллы «Санта каза» («Священный дом» в итальянском городе Лорете).

Фасад пражской Лореты был перестроен в 1720-1722 годах архитекторами Криштофом и Килианом Игнацием Динценгоферами. В пластически расчлененном фасаде выделена центральная часть, увенчанная башней с луковичным завершением, фонариком и шпилем. Акцентированы и угловые части фасада, завершающиеся щитами. Фасад богато украшен скульптурой. Лорета является типичным образцом архитектуры барокко.

Лорета.


Кроме общих интернациональных черт, присущих архитектуре барокко в XVII-XVIII веках, у пражского барокко есть свои особенности. На фасадах, крышах и наружных лестницах барочных зданий в Праге можно видеть большое количество скульптуры – это одна из особенностей пражского барокко. Архитекторы барокко в Праге придавали большое значение и цветовому оформлению зданий – светло-желтые или серые фасады зданий хорошо сочетались с красными черепичными крышами и зеленоватыми куполами.

Наконец, используя уже сложившуюся в городе традицию, архитекторы XVII-XVIII веков всегда учитывали взаимодействие построек с садово-парковыми ансамблями.

Лоретанскую площадь с Градчанской соединяет Лоретанская улица, некоторые дома которой (как, например, дом 107/1) сохранили барочные фасады, украшенные росписью.

Почти все кварталы Градчан чрезвычайно живописны, достаточно заглянуть в квартал «Новый свет», где когда-то селилась по преимуществу пражская беднота. Этот район не похож ни на Градчанскую, ни на Лоретанскую площади – аристократические центры Градчан.

Квартал является градчанским предместьем, возникшим немного позднее Градчан; в 1420 году он был сильно разрушен пожаром, во второй половине XV века его отстроили заново. Квартал перестраивался и после пожара 1541 года, получив ренессансное оформление, но позднее, в эпоху барокко, значительно видоизменился. «Новый свет» застроен небольшими домами, не похожими на пышные дворцы, и сейчас привлекателен более всего своим старым живописным обликом.

Другая группа кварталов градчанского предместья известна под названием «Погоржелец».

Предместье возникло около 1375 года. В 1420 году, во время гуситских войн, кварталы предместья почти полностью сгорели. В XV веке предместье отстроили заново, но в 1541 году, а затем и в 1742 оно сгорело снова. Частые пожары в предместье отразились и в его названии «Погоржелец», что в переводе с чешского означает погорелец.

Комплекс построек Страговского монастыря принадлежит к числу интереснейших памятников Градчан. К монастырю ведет улица Увоз (в прошлом она называлась Глубокой дорогой), являющаяся продолжением улицы Неруды. Основанный в XII веке монастырь неоднократно перестраивался впоследствии, а в 1950- 1953 годах на основе археологических исследований монастырский комплекс был реконструирован и приспособлен для Музея чешской письменности и литературы. В настоящее время от XII столетия сохранилось лишь старое базиликальное членение костела Девы Марии. В древности Страговский монастырь был крупным в Чехии центром образования, а монастырская библиотека принадлежала к самым большим в Чехии. Сейчас наибольший интерес в монастырском комплексе представляют зал теологии (конец XVII в.) и зал философии (конец XVIII в,). Роспись потолка в философском зале выполнена в 1794 году А. Ф. Маульперчем, известным венским живописцем.

В 1953 году по решению правительства Чехословацкой Республики в бывшем Страговском монастыре открылся Музей чешской письменности и литературы. В основу коллекций этого музея была положена богатейшая старая монастырская библиотека. В экспозиции музея подчеркнута роль выдающихся представителей чешской культуры – Яна Гуса, Яна Амоса Коменского, Божены Немцовой, Яна Неруды, Юлиуса Фучика.

Малая Страна

I. История района. 2. Малостранская площадь. Собор св. Микулаша. 3. Остров Кампа. 4. Тыршов дом. 5. Малостранские сады. 6. Вальдштейнский дворец. 7. Манеж Вальдштейнского дворца – часть Национальной галереи в Праге. Чешское искусство XIX века. 8. Дворцы и сады на Вальдштейнской улице. 9. Новая дворцовая лестница. 10. Улица Неруды. Домовые знаки и порталы некоторых построек. II. Итальянская (Влашская) улица. 12. Петршинский холм. 13. Площадь советских танкистов

Расположенная к югу от Градчан, Малая Страна (или Сторона) спускается по склону холмов к самой Влтаве. Как и Градчаны, Малая Страна являлась в прошлом районом пражской аристократии, придворной знати, селившейся здесь поблизости от королевского дворца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прага"

Книги похожие на "Прага" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Георгиевская

Евгения Георгиевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Георгиевская - Прага"

Отзывы читателей о книге "Прага", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.