» » » » Евгения Георгиевская - Прага


Авторские права

Евгения Георгиевская - Прага

Здесь можно скачать бесплатно "Евгения Георгиевская - Прага" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Георгиевская - Прага
Рейтинг:
Название:
Прага
Издательство:
Искусство
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прага"

Описание и краткое содержание "Прага" читать бесплатно онлайн.



Прага издавна принадлежит к числу красивейших городов Европы. С незапамятных времен ее называли стобашенной, златой Прагой, и эти эпитеты верно определяют неповторимое своеобразие и красоту архитектурного силуэта города. В старых районах Праги до сих пор преобладают архитектурные памятники готики и барокко. Любуясь городом сверху (со смотровой вышки на Петршинском холме или с башни собора св. Вита в кремле), до самой линии горизонта можно видеть вертикали готических башен и барочные купола. В черте Старого Города такую башню или купол сегодня еще можно встретить через каждые сто-двести метров. Некоторые из них, как, например, стройные башни соборов Пражского кремля на Градчанах, служат прекрасным ориентиром при знакомстве с городом. Очарование Праги, красота ее живописного облика определяются не только ее архитектурой. Прага расположена на холмах различной высоты (разность уровней в черте города иногда достигает двухсот метров), и это порождает множество неожиданных и замечательных видов на город.






К середине XIII столетия уже достаточно ясно оформилось основное историческое ядро города – Пражский кремль на Градчанах, прилегающая к нему Малая Страна на левом берегу, Старый Город и Вышеград на правом берегу. Прага насчитывала тогда около пятидесяти костелов, несколько больших монастырей, мост через Влтаву (что было тогда редкостью), немало каменных жилых домов. Много старых романских построек сохранилось в Праге вплоть до наших дней, поэтому город особенно привлекателен для исследователей старины.

В XIV столетии, когда в период правления Карла IV Прага переживала пору своего расцвета, когда она стала не только столицей Чехии, но и крупнейшим культурным и торговым центром Европы, строительные работы в городе достигли небывалого размаха. Карл IV предпринял грандиозную перестройку Пражского кремля, постройку нового каменного моста через Влтаву, заложил Новый Город (Нове Место), явившийся великолепным образцом средневекового градостроительства. Новый Город был спланирован на холмах вокруг трех площадей. Обширная территория района зрительно объединялась в единое целое с помощью вертикалей башен костелов, монастырей и ратуш. Новый Город и сегодня продолжает жить в полную силу, доказывая жизнеспособность старой, но разумной регулярной планировки.

Панорама пражских мостов


Готическое строительство в Праге завершается к концу XV века при правителях Ягеллонской династии, в эпоху после гуситских войн.

В начале XVI столетия на чешский престол вступает король Фердинанд из династии Габсбургов. По приглашению Фердинанда в Прагу в это время приезжает много итальянских архитекторов, строителей, художников. Вместе с ними в Прагу проникают архитектурные принципы итальянского Возрождения. Все объективные условия благоприятствовали внедрению нового архитектурного стиля. Король относился к нему весьма благосклонно: город нуждался в восстановлении после большого пожара 1541 года, причинившего огромный ущерб Праге.

Но ничто не могло изменить облик сложившегося готического города. Ренессанс дал Праге прекрасные отдельные сооружения, как, например, королевский летний дворец (Бельведер, или Летоградек); несколько изменил фасады отдельных романских и готических зданий (пример тому – фасад базилики св. Йиржи), но не повлиял существенно на характер города в целом.

Барокко же, как и готика, оставило заметный след в облике Праги. Характер барочного строительства в Праге был связан с победой феодально-католической реакции. В результате поражения в битве с немцами у Белой Горы (1620) Чехия почти на триста лет попадает под иго немецких феодалов.

Начиная с этого момента и вплоть до конца XVIII столетия в пражской архитектуре господствует два типа сооружений -¦ храмы и дворцы чешской и иноземной знати. В пражских постройках XVII века, когда барочный стиль только начинал формироваться в Праге, господствуют черты помпезности, парадности. Авторами этих построек были, как правило, незначительные приезжие мастера, стремившиеся восполнить отсутствие собственного строительного почерка излишеством различных элементов формы и украшений, органично не слаженных между собой.

Совершенно по-другому складывается судьба застройки Праги в первой половине XVIII века – пору блестящего расцвета искусства чешского барокко. В этот период выступает почти одновременно замечательная плеяда архитекторов (М. Канька, отец и сын Динценгоферы), скульпторов (Ф. М. Брокофф, Ф. М. Браун), живописцев (П. Брандль, В. В. Рейнер). Для большинства из них Прага была не только родным городом, но и настоящей художественной и в особенности архитектурной школой. Барокко обретает в это время в Праге собственную национальную почву, своеобразные черты, становится органичным в общем архитектурном ансамбле города.

В эпоху барокко подверглись решительным перестройкам и переделкам многие романские и в особенности готические пражские памятники, и от этого еще более заметными стали следы барокко в городе. К концу XVIII века барочный стиль постепенно приходит к упадку; в нем усиливаются тенденции к внешней декоративности, главное внимание архитекторы уделяют в это время декорации фасадов и интерьеров зданий, не внося никаких принципиальных новшеств в план и конструкцию сооружений.

В XIX столетии Прага постепенно приобретает черты капиталистического города; рост промышленных предприятий и населения города приводит к быстрой застройке окраин и предместий, причем нередко строительство ведется без особого внимания к художественному, эстетическому качеству сооружений.

Но неверно было бы только таким образом оценивать застройку и развитие Праги в прошлом веке. Минувшему столетию Прага обязана началом регулярного благоустройства и озеленения города. Тогда была построена набережная Сметаны, до сих пор являющаяся красивейшей частью города; пышные сады и парки – Королевская обора, Хотковы сады, Цибулка – в прошлом веке впервые были открыты для публики.

Пражская архитектура прошлого века развивалась двумя путями. Сторонники одного из них (так называемого неоренессансного) сохраняли приверженность к формам ордерной, классической архитектуры. Сторонники второго направления опирались на принципы готической архитектуры; их деятельность сводилась преимущественно к реставрации и обновлению старых готических памятников 3* . Почти до конца прошлого столетия работавшие в Праге архитекторы жили иллюзией возрождения ее замечательных градостроительных традиций эпохи готики и барокко, словно не решаясь внести в архитектуру города более современные веяния. Так, готическая и барочная архитектура сохранила в Праге свое господствующее положение.

Карлов мост


Стремительный рост города наблюдается в первой половине нашего века; уже в 1920 году к Праге официально было присоединено 37 окружавших ее поселков. Известный чешский архитектор Ян Котера в начале XX столетия приложил немало усилий для того, чтобы планомерно направить застройку Праги, избавить ее от губительных последствий частнокапиталистического предпринимательства.

Качественно новый этап в жизни Праги начался после 1945 года, после рождения новой Чехословакии. Архитекторы и строители Праги отныне должны были не только осуществлять большие планы по застройке столицы социалистического государства, но и позаботиться о сохранении замечательного архитектурного наследия Праги. В городе 1674 памятника архитектуры охраняются государством, и среди них в настоящее время почти нет таких, которым угрожает гибель.

Восстановлен замечательный архитектурный комплекс Эмаусского монастыря; в бывшем Страговском монастыре открыт Музей чешской письменности. Открылись для пражан дворцы и парки Градчан, новой зоной отдыха стали живописные острова Влтавы, вдвое больше (по сравнению с 1945 г.) стало зелени в Праге. Появились новые жилые массивы – в Страшницах, Вршовицах, Высочанах, Бржевнове, Малешицах. Но до сих пор каждый из старых районов Праги сохранил свой неповторимый исторически обусловленный характер. Это и определило план данного очерка.

Градчаны

1. История создания и особенности Пражского кремля. 2. Первый и второй дворы града. 3. Памятники третьего двора. Базилика св. Георгия. Черная башня. Башня Далиборка. Золотая улочка. Собор св. Вита. Королевский дворец. Владиславский зал. Галерея Рудольфа II. История старой дворцовой художественной коллекции. Испанский зал. Дом чехословацких детей в Пражском граде. 4. За пределами града. Летний королевский дворец. 5. Сады вокруг града. 6. Градчанская площадь. 7. Национальная галерея Праги (Штернбергский дворец). Искусство чешской готики. Западноевропейское искусство XIV-XX веков. 8. Лоретанская площадь и монастырский комплекс Лореты. 9. Кварталы «Новый свет» и «Погорелец». 10. Музей чешской литературы в Страговском монастыре

Градчаны – это район города, включающий Пражский кремль (или град) и прилегающие к нему кварталы.

В старину Градчаны были районом аристократии, чешского дворянства и знати, исключение составляла лишь часть территории Градчан, известная под названием «Новый свет», там селилась беднота.

Около 1320 года, при короле Яне Люксембургском, район Градчан получил права ленного городка, а в середине XVIII столетия Градчаны стали именоваться Королевским городом, пока в 1784 году не были объединены вместе с другими городскими районами в один город – Прагу.

Сегодня Градчаны принадлежат к самым интересным архитектурным комплексам Праги. Не случайно в этот район устремляются тысячи приезжающих в Прагу гостей и туристов, да и сами пражане любят побродить среди живописных холмов и памятников Градчан, отдохнуть в садах, окружающих кремль зеленым кольцом, полюбоваться незабываемой панорамой города, открывающейся с Градчанской площади.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прага"

Книги похожие на "Прага" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Георгиевская

Евгения Георгиевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Георгиевская - Прага"

Отзывы читателей о книге "Прага", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.