» » » » Евгения Георгиевская - Прага


Авторские права

Евгения Георгиевская - Прага

Здесь можно скачать бесплатно "Евгения Георгиевская - Прага" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Георгиевская - Прага
Рейтинг:
Название:
Прага
Издательство:
Искусство
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прага"

Описание и краткое содержание "Прага" читать бесплатно онлайн.



Прага издавна принадлежит к числу красивейших городов Европы. С незапамятных времен ее называли стобашенной, златой Прагой, и эти эпитеты верно определяют неповторимое своеобразие и красоту архитектурного силуэта города. В старых районах Праги до сих пор преобладают архитектурные памятники готики и барокко. Любуясь городом сверху (со смотровой вышки на Петршинском холме или с башни собора св. Вита в кремле), до самой линии горизонта можно видеть вертикали готических башен и барочные купола. В черте Старого Города такую башню или купол сегодня еще можно встретить через каждые сто-двести метров. Некоторые из них, как, например, стройные башни соборов Пражского кремля на Градчанах, служат прекрасным ориентиром при знакомстве с городом. Очарование Праги, красота ее живописного облика определяются не только ее архитектурой. Прага расположена на холмах различной высоты (разность уровней в черте города иногда достигает двухсот метров), и это порождает множество неожиданных и замечательных видов на город.






История Збраслава начинается в XIII столетии. В 1268 году король Пржемысл Отакар II построил здесь охотничий замок, а немного позднее, в 1297 году, король Вацлав на другой день после коронации на чешский престол вместе со своей дружиной и многочисленными гостями, приехавшими на коронацию, отправился в Збраслав, где присутствовал при закладке нового храма. Храм положил начало монастырскому комплексу, который достраивался уже в XIV столетии. Летописец того времени, автор так называемой «Збраславской хроники», начатой после 1305 года, приписывает Вацлаву II такие слова о Збраславе: «…это прелестное место, орошаемое двумя соединяющимися реками, обсаженное деревьями, богатое пастбищами, виноградниками, полями…»21* . Свой живописный облик Збраслав сохранил до сих пор, поэтому поездка туда является приятной прогулкой. Монастырь сильно пострадал в эпоху гуситских войн, его воcстанавливали в XVI столетии, а в XVIII веке он подвергся почти полной перестройке (в 1716-1739 гг. монастырь перестраивался сначала Сантини, затем Ф. М. Канькой). Внутренние монастырские помещения тогда же были пышно украшены росписями живописцев В. В. Рейнера и Ф. К. Палко, а также богатой лепниной итальянского мастера Т. Золдати. Несмотря на более поздние реставрации, фрески Рейнера в отдельных группах (особенно в росписи потолка) хорошо сохранили декоративный красочный строй, характерный не только для В. В. Рейнера, но и вообще для чешской барочной живописи того периода. Стены соседних с залом помещений в середине XVIII столетия были расписаны художником Ф. Кс. Палко, изобразившим там ряд эпизодов, связанных с посещением Збраслава Марией Терезией в 1743 году. В конце XVIII столетия монастырь подвергся сильным разрушениям и переделкам, так как в нем тогда разместили сахарную фабрику. В начале XX столетия монастырский комплекс реставрировался, а после 1945 года здесь находится собрание пластики XIX-XX веков (экспозиция скульптуры в монастыре была открыта 15 ноября 1945 г.).

В. Винглер. Журавль


История создания отдела чешской скульптуры XIX-XX веков, представленного сейчас в Збраславе, берет начало в 1902 году, когда в Праге была основана Современная галерея (Модерни галерея). В задачи галереи входило формирование коллекции искусства XIX и XX веков, причем это распространялось не только на живопись, но и на скульптуру. В 20-е годы нашего столетия чехословацкое государство стало обладателем многочисленных произведений Й. В. Мыслбека, Б. Шнирха, Я. Штурсы, которые спустя несколько лет были выставлены в пражском замке Троя на выставке «Собрание современной чешской скульптуры». После второй мировой войны эта коллекция стала собственностью Национальной галереи в Праге и была экспонирована в Збраславском замке. Основой коллекции бесспорно являются произведения Й. В. Мыслбека и Я, Штурсы, основоположников чешской современной пластики. Экспозиция скульптуры в Збрасславе сделана в лучших традициях экспозиционного искусства в Чехословакии. Большой парк вокруг бывших монастырских зданий также используется для экспозиции скульптуры.

Й. В. Мыслбек (1848-1922) после обучения у Т. Сейдана, проработав некоторое время помощником у известного чешского скульптора В. Левого (1820-1870), с 1868 по 1871 год учился в Пражской академии, а с 1885 года становится преподавателем искусства пластики, воспитателем целого поколения чешских скульпторов. Аллегория «Драмы» (1871) в виде лежащей полуобнаженной женской фигуры с маской в правой руке была создана Мыслбеком для здания Национального театра в Праге и принесла мастеру первый успех. К числу лучших творений Й. В. Мыслбека принадлежит и его фигура «Музыка» (1892- 1912), изображенная склонившейся к лире и прислушивающейся к звукам музыки. Одухотворенный и поэтический женский образ как нельзя лучше олицетворяет аллегорию музыки. Двадцать восемь набросков были выполнены скульптором для одной небольшой фигуры «Музыки», которая так же, как и аллегория «Драмы», была создана Мыслбеком для Национального театра в Праге. Мыслбек много работал в области портрета; в галерее можно видеть также «Автопортрет», «Портрет Б. Сметаны» и другие его работы. Вершиной творчества мастера справедливо считается памятник св. Вацлаву, над которым скульптор работал в течение двадцати шести лет (с 1887 г.). Образ полулегендарного чешского князя Вацлава сочетает в себе поэзию и романтический ореол старых чешских сказаний с мужеством реального воина. Монумент св. Вацлаву, украсивший Вацлавскую площадь в Праге, принадлежит к выдающимся художественным произведениям чешского искусства. Творчество Й. В. Мыслбека стало частью пражских богатств, его многочисленные памятники, скульптуры, скульптурные группы живут на пражских мостах, площадях, в садах и парках. Именно поэтому такое большое место заняли его произведения в экспозиции Збраславского замка.

Й. Мыслбек. Музыка


Наиболее значительными последователями традиции Й. В. Мыслбека были Й. Маржатка, Б. Кафка, О. Шпаниел и Я. Штурса. Й. Маржатка (1874-1937) после обучения у Мыслбека учился у О. Родена в Париже, а в 1904 году возвратился в Прагу. Во многих его работах тех лет чувствуется влияние Родена (например, в портрете Антонина Дворжака для Национального театра в Праге). Но Маржатка не только портретист. Он воспел красоту обнаженного женского тела, его чувственное обаяние, естественную грацию.

Б. Кафка (1873-1942), ученик Ст. Сухарды и Й. В. Мыслбека, уже в ранних портретах выступает вполне зрелым мастером (портреты А. Фрича и М. Алеша). Особенно удался скульптору портрет М. Алеша, подкупающий глубиной характеристики, тонко передающий облик обаятельного человека и художника. После поездки в Париж (1904-1908) Кафка создал несколько жанровых скульптурных композиций («Мостильщики», бронза, 1905), работал много и как скульптор-анималист. Б. Кафка является автором конного монумента Я. Жижки на Витковской горе в Праге перед зданием Национального памятника Освобождения. В этом монументе скульптору замечательно удался образ народного героя-по л ководца.

О. Шпаниел (род. в 1881 г.) также принадлежит к плеяде учеников Мыслбека, только Шпаниел прежде всего медальер.

К. Покорный Божена Немцова Эскиз к памятнику


Реалистические традиции искусства Й. В. Мыслбека нашли продолжение в работах его учеников, прежде всего в творчестве замечательного чешского скульптора, работавшего в первой четверти нашего века, Яна Штурсы (1880-1925). В ранних его произведениях, которые можно видеть в Збраславе («Перед купаньем», 1906), звучат отголоски меланхолических настроений символизма, распространенного тогда в чешском искусстве. Но Штурса скоро освобождается от влияний символизма. В «Еве» (1908-1909) и в серии женских фигур, известных под названием «Туалет» (1908- 1910), подкупает жизненная правда. Это острое чувство жизни помогло Я. Штурсе и в дальнейшем успешно развивать традиции реализма. Выразительны штурсовские группы «Человечность» и «Труд» для моста Главки в Праге. В своей знаменитой скульптуре «Раненый» (1917-1921) Штурса воплотил протест против войны, против бессмысленной гибели человека. Интересна также созданная им фигура гения «Победы» (1921-1922), предназначавшаяся сначала для памятника чешскому писателю Сватоплуку Чеху, а позднее севшая самостоятельной скульптурой. В последние годы жизни Я. Штурса много работал над портретами, среди них особенно удались скульптору портреты Эдуарда Войана, актера Национального театра в Праге, писательницы Божены Немцовой.

Среди чешских скульпторов XX столетия в экспозиции Збраславского замка можно видеть работы О. Гутфрейнда и К. Дворжака, К. Котрбы и Б. Бенды, Я. Лауды, В. Маковского и Й. Вагнера. Многие из них внесли значительный вклад в искусство новой, социалистической Чехословакии. После 1945 года чехословацкая скульптура обогатилась рядом новых интересных произведений.

Ее развитие с точки зрения своей тематики пошло в двух направлениях: с одной стороны, прославление выдающихся представителей чешского народа: деятелей культуры и искусства, национальных героев, полководцев и т. п.; с другой стороны – увековечение исторической победы над фашизмом, развитие темы дружбы с Советским Союзом.

Обе темы наиболее ярко воплотились в творчестве К. Покорного. Он встал во главе многочисленных представителей чешской послевоенной пластики. Карел Покорный – выдающийся мастер скульптуры, автор лучших скульптурных монументов в Чехословакии первых послевоенных лет, непосредственный продолжатель славной традиции Мыслбека. В историю чешской послевоенной пластики он вошел замечательным памятником «Братство» для города Ческа Тшебова. Памятник этот, изображающий встречу чешского партизана и советского солдата, стал символом нерушимой дружбы двух народов. Почти в те же годы Покорный начал работать над памятником Божене Немцовой для Праги (сейчас памятник установлен на Славянском острове в Праге). В Збраславе можно видеть один из лучших эскизов к этому памятнику- эскиз 1946 года. Кутаясь в шаль, держа в левой руке книгу, Б. Немцова как бы противостоит сильному ветру. В этом эскизе, может быть, даже лучше, чем в самом памятнике, Покорному удалось передать глубоко человечный и в то же время романтически взволнованный образ типичной представительницы чешской литературы первой половины прошлого века.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прага"

Книги похожие на "Прага" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Георгиевская

Евгения Георгиевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Георгиевская - Прага"

Отзывы читателей о книге "Прага", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.