» » » » Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва


Авторские права

Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва

Здесь можно скачать бесплатно "Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская Книга, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шрила Бхактивинода Тхакур  - Даша-мула-таттва
Рейтинг:
Название:
Даша-мула-таттва
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-990-2329-1-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Даша-мула-таттва"

Описание и краткое содержание "Даша-мула-таттва" читать бесплатно онлайн.



Трудно переоценить важность этой книги, так как в ней вкратце изложены все основные наставления Вед. Духовное сияние и великолепие интеллекта Шрилы Бхактивиноды Тхакура раскрыли нам сокровища этих наставлений и осветили светом ведической мудрости путь к обретению Истины для всех ищущих Ее. На страницах этой книги чудесным образом проявляется преданность Тхакура к Шри Кришне Чайтанье Махапрабху.






Все детали, касающиеся различных видов инкарнаций можно найти в Двадцатой главе Мадхья-лилы «Чайтанья-чаритамриты» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами и в «Лагху-бхагаватамрите» Шрилы Рупы Госвами.

Глава пятая

Шри Кришна: океан духовной расы

Абсолютной Истиной, сущностью недвойственного знания, является раса, духовное блаженство. Если человек не способен ощутить расу, он не сможет понять даже крупицы Абсолютной Истины.

В «Тайттирия-упанишаде» (2.7.1) раса описывается следующим образом:

«Высшая Абсолютная Истина — это раса. Джива, обретя расу, испытывает неописуемое блаженство. Испытывал бы кто-нибудь тягу к жизни, если бы раса, воплощение вечного принципа, не была олицетворением блаженства? Раса дает наслаждение и блаженство каждому».


Рати, усиленная экстатическими компонентами, образует расу


Вечная форма расы проявляется в виде шраддхи (веры), ништхи (стабильности), ручи (вкуса) и асакти (привязанности) к Верховному Господу. Постепенно асакти переходит в рати (любовное влечение). И эта стадия развития расы называется стхайи-бхава, то есть непрерывное переживание эмоций любви. Когда стхайи-бхава, усиливаясь, сливается с вибхавой (основой экстатической любви), анубхавой (внешними проявлениями экстаза), саттвика-бхавой (признаками экстаза) и вьябхичари (проявлениями экстаза, выводящими из душевного равновесия), преданный начинает испытывать бхакти-расу на стадии рати (любовного влечения). Так раса приносит блаженство. Взаимоотношения на материальном плане (материальная раса) и трансцендентная духовная раса — в большей или меньшей степени суть одно и то же.

Когда любовное влечение к Богу приобретает твердую стабильность, возникает бхакти-раса. И с другой стороны, когда стремление к наслаждению объектами, которые не связаны с Кришной, становится стабильным, возникает внешнее подобие расы, называемое материальной расой. Когда же стабильным становится влечение к эмпирическому постижению недвойственного Брахмана, то проявляется брахман-раса. Точно так же сильное влечение к йогической медитации на Сверхдушу рождает параматма-расу. Тем не менее, шраддха, предшествующая стхайи-бхаве и лишенная вибхавы, анубхавы, саттвики, вьябхичари, создает недолговечную, нестабильную и несовершенную расу, которая называется кханда-раса.

Мирская раса банальна и ничтожна. Пусть мирские поэты и люди, стремящиеся к материальному счастью, погружаются в нее и наслаждаются ею. Мы же не имеем к ней никакого отношения. Здесь мы будем обсуждать только духовную расу. Позднее я объясню различия между вышеупомянутыми брахман-расой и параматма-расой. А сейчас мы постараемся глубже проникнуть в понимание духовной расы, анализируя ее признаки и составляющие.


Составляющие экстаза


Раса появляется, когда рати, достигнув зрелости, образует стхайи-бхаву. Четыре составляющие бхавы (вибхава, анубхава, саттвика и вьябхичари), добавленные к расе, делают ее совершенной, подобно тому, как из взбитых сливок образуется масло. Вибхава (основа экстатической любви) разделяется на две категории: аламбана (сама личность) и уддипана (стимул, то есть качества личности). Аламбана далее делится на два вида: ашрая (прибежище) и вишая (объект). Преданный, в ком пребывает стхайи-бхава, является ашрая (прибежищем расы). Личность, на которую направлена стхайи-бхава, является вишая (объект расы). В царстве духовной расы объект поклонения — это вишая, а поклоняющийся ему — прибежище расы, то есть ашрая. Качества и характерные особенности объекта поклонения называются уддипанами (стимулом).

Существует двенадцать различных анубхав (внешних телесных проявлений экстаза): танец, катание по земле, громкое пение, потягивание тела, громкие крики, зевота, тяжелое дыхание, безразличие к мнению окружающих, слюноотделение, неконтролируемый смех, покачивание головой и отрыжка.

Существует восемь саттвика-бхав (изменений в теле, возникающих из-за внутреннего возбуждения и дисбаланса праны, жизненной силы): оцепенение, испарина, мурашки, дрожь в голосе, трепет, изменение цвета кожи, слезы и опустошенность (обморок).

Существует тридцать три признака вьябхичари-бхавы (всепоглощающей экстатической любви): досада, сожаление, смирение, чувство вины, усталость, опьянение, гордость, сомнения, тревога, сильное волнение, безумие, забытье, болезнь, смятение, омертвение, леность, неподвижность, смущение, утаивание чувств, памятование, склонность к рассуждениям, волнение, задумчивость, невозмутимость, счастье, страстное желание, ярость, высокомерие, зависть, дерзость, головокружение, сонливость и пробуждение.

Все эти признаки экстаза появляются, словно солнце, и создают волны в океане бхавы, чтобы насыщать и поддерживать стхайи-бхаву преданного.


Пять основных рас и семь вспомогательных


Раса, духовное блаженство, бывает двух типов: мукхья (основная) и гауна (вспомогательная). Есть пять основных рас (нейтральное отношение, служение, дружба, родительские отношения и супружеская любовь), и семь вспомогательных (смех, удивление, рыцарство, сострадание, гнев, ужас и потрясение). Пять основных рас, называемые рати, проявляются индивидуально в каждом преданном, согласно интенсивности их любовного влечения к Кришне. Если шанта-раса (нейтральное отношение) средней интенсивности, то она устремляется к Брахману или Параматме, принимая кого-либо из них своим вишаей, т. е. объектом поклонения. Но когда шанта-раса усиливается, то ее вишаей становится Нараяна, Господь Вайкунтхи. Когда служение, или дасья-раса, смешано с благоговением и осознанием величия Господа, то вишая в этом случае — Господь Нараяна. Но когда эта раса становится чистой, беспримесной, Шри Кришна становится вишаей, то есть объектом любви. На уровне сакхья-расы (дружбы), ватсалья-расы (родительских отношений) и мадхурья-расы (супружеской любви), вишаей для преданного может быть только Шри Кришна.


В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 19.177-184) это объясняется следующим образом:

«Регулярно выполняя преданное служение, человек постепенно развивает привязанность к Верховному Господу. Усиливаясь, привязанность переходит в прему, любовь к Богу. Према проходит в своем развитии следующие ступени: влечение, отвержение, любовь, привязанность, сильная привязанность, экстаз и глубокий экстаз. Постепенное развитие премы можно сравнить со стадиями приготовления леденцов. Вначале есть только семечко сахарного тростника. Из него вырастает сахарный тростник. Далее из него добывают сок. В процессе кипячения из сока получается сначала жидкая патока, затем она густеет и превращается в неочищенный сахар, затем в рафинированный сахар, коричневый сахар и, в конце концов, из такого сахара делают леденцы. Все эти стадии иллюстрируют развитие стхайи-бхавы, непрекращающейся любви к Богу в преданном служении. В добавление к этим стадиям, существуют еще вибхава и анубхава. Когда экстатическая любовь смешивается с проявлениями саттвика-бхавы и вьябхичари-бхавы, преданный способен наслаждаться трансцендентной любовью к Кришне, испытывая разнообразные нектарные вкусы. В соответствии с индивидуальностью преданного привязанность к Кришне может проявляться пятью способами: шанта-рати, дасья-рати, сакхья-рати, ватсалья-рати и мадхурья-рати. Эти пять разновидностей происходят из различных видов привязанности преданных к Верховной Личности Бога. Поэтому трансцендентные расы, или вкусы, извлекаемые из преданного служения, также разделяются на пять категорий».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Даша-мула-таттва"

Книги похожие на "Даша-мула-таттва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шрила Бхактивинода Тхакур

Шрила Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва"

Отзывы читателей о книге "Даша-мула-таттва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.