» » » » Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2


Авторские права

Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2

Здесь можно скачать бесплатно "Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1973. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2
Рейтинг:
Название:
История Франции т. 2
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1973
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Франции т. 2"

Описание и краткое содержание "История Франции т. 2" читать бесплатно онлайн.



Обширный труд отечественных историков охватывает историю Франции, начиная с времен Древней Галии и до 70-х годов 20-го века. В книге прослеживается историческое развитие страны, роль, которую играла Франция на международной арене. Хронология первого тома заканчивается кризисом абсолютизма и Великой Французской революцией, второй том повествует о становлении и развитии капитализма до конца Первой мировой войны, в третьем томе описывается современная история Франции.

«История Франции» выходит в трех томах; каждый том соответствует определенному историческому периоду.

Первый том охватывает время от ранних государственных образований на территории древней Галлии до кризиса феодально-абсолютистского строя, нарастающего на протяжении XVIII столетия.

Второй том посвящен новой истории Франции, т. е. времени от Великой французской революции конца XVIII в. до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г. и окончания первой мировой войны.

Третий том целиком отведен новейшей истории Франции, историческим процессам ближайшего к нам пятидесятилетия — истории Третьей республики между двумя мировыми войнами, трудным годам второй мировой войны и бурным событиям прошлых лет — Франции четвертой и пятой республик, роли Франции в современном мире.






Но Англия все же оставалась изолированной. Экономические затруднения, вызывавшие серьезные волнения в народных массах, усилили позицию тех, кто считал возможным попытаться наладить мирные отношения с наполеоновской Францией. 26 марта 1802 г. в Амьене был подписан мирный договор. Условия мира были безусловно выгодны для Франции. Англия молчаливо признавала все перемены на континенте: присоединение Бельгии, рейнских провинций, образование Батавской и Цизальпинской республик. Она согласилась вернуть почти все захваченные ею французские и голландские колонии. Наполеон принял обязательство уйти из Неаполя, но Англия должна была эвакуировать Мальту. Для Англии, как показало дальнейшее развитие, это был только вынужденный шаг. При первой же возможности она вернулась к своей прежней политике. С другой стороны, внешняя, а в особенности внутренняя политика первого консула не содействовали продлению этой драгоценной мирной передышки.

Уже в 1800 г. в разговоре с одним из организаторов переворота 18 брюмера, Редерером, Наполеон заявил: «Французским народом могу управлять только я. Я убежден, что никто, кроме меня… не может сейчас править Францией»[144]· На письмо претендента на престол (будущего Людовика XVIII), предлагавшего Наполеону передать власть Бурбонам, Наполеон ответил: «Вы не должны желать своего возвращения во Францию — вам пришлось бы шествовать по сотням тысяч трупов»[145]. Но этот гордый отказ повторить то, что сделал генерал Монк в Англии, вернувший после революции власть Стюартам, объяснялся не республиканскими убеждениями Бонапарта. У него были совсем другие планы.

Конституция VIII года ограничила консульские полномочия десятилетним сроком. В знак «признательности за заключение мира» был проведен плебисцит по вопросу о назначении Наполеона пожизненным консулом, с правом назначения своего преемника. Только 8374 (а в Париже всего лишь 80 из 60 тыс.) голосовавших высказались против этого предложения, после чего сенат 10 термидора X года (29 июля 1802 г.) постановил: «Французский народ назначает и сенат провозглашает Наполеона Бонапарта пожизненным первым консулом. Статуя мира запечатлеет для будущих поколении признательность нации»[146].

Вся социально-экономическая политика Консульства совершенно отчетливо проводилась в интересах буржуазии и имущего крестьянства. Социальные завоевания буржуазной революции неукоснительно отстаивались Наполеоном. Но так же последовательно он стремился к ликвидации всех ее демократических преобразований. Этим определялась и его политика в отношении церкви. Термидорианский Конвент и Директория в этой области оставались на позициях буржуазного свободомыслия — церковь по-прежнему была отделена от государства; революционное законодательство в этих вопросах в общем сохранялось, а с папством велась решительная борьба. Но Наполеон не случайно уже во время своего первого итальянского похода вел осторожную политику в отношении Рима и папы. Став первым консулом, он взял решительный курс на примирение с католической церковью и, в частности, с папой.

Наполеон учитывал, что во французской деревне, в огромной своей массе религиозной, эта политика будет популярна. Он высоко ценил также роль церкви в поддержании основ буржуазного общества. «Общество не может существовать без неравенства состояний, — утверждал он в беседе с тем же Редерером, — а неравенство состояний не может существовать без религии. Когда один человек умирает с голоду рядом с другим, у которого все в избытке, он не может согласиться с этим различием, если нет власти, которая говорит ему: „Этого хочет бог. Нужно, чтобы в мире существовали бедные и богатые…“ Я вижу в религии не тайну воплощения, а тайну общественного строя; она связывает идею равенства с небом, и только это мешает тому, чтобы богач не оказался зарезанным бедняком» п.

После длительных переговоров с Ватиканом 16 июля 1801 г. был подписан конкордат с папой. Католическая религия вновь признавалась религией «большинства французов»; отделение церкви от государства уничтожалось, государство вновь брало на себя оплату священников; полностью восстанавливалось свободное отправление культа. Конкордат означал признание власти первого консула со стороны опаснейшего противника — церкви. При этом интересы наполеоновского государства были полностью защищены: кандидатуры на пост епископов должны были выдвигаться государством, и только инвеституру они получали от папы. Зато церковь отказывалась от каких бы то ни было претензий на конфискованные и распроданные в годы революции церковные владения. Интересы приобретателей национальных имуществ — одной из главных опор наполеоновского режима — были твердо гарантированы.

Это примирение папы с Наполеоном после долгих лет борьбы церкви против французской революции, несомненно, содействовало укреплению Консульства. Недаром Наполеон говорил: «Я восстанавливаю религию для себя» ,2. Почти одновременно было принято решение об образовании «почетного легиона» — первая мера Наполеона к созданию «демократического дворянства».

Весь этот курс отталкивал от Наполеона некоторые буржуазно-либеральные круги, поддерживавшие сперва переворот 18 брюмера. Трибунат демонстративно избрал своим председателем Шаппуи, автора исследования о культах, враждебного католицизму; в состав сената введен был конституционный епископ Грегуар, видный деятель революции, противник Ватикана. Оппозиционные настроения были сильны в кругах сторонников Сиейеса, среди части генералов.

Но Бонапарт, упоенный военными успехами, чувствовал себя уже в силах «закрыть рот» оппозиции. Под предлогом очередного обновления была произведена чистка трибуната — из него были удалены все виднейшие представители либеральной оппозиции — Бенжамен Констан, Шенье, Ж. -Б. Сэй и др. Сиейес вынужден был фактически отказаться от всякой активной политической деятельности. «Пусть он зажжет свечу в соборе Парижской богоматери, — презрительно заявил Наполеон, — за то, что так счастливо отделался»[147]. «Заговор всех неудавшихся Бонапартов» (по меткому определению Сореля[148]) в военной среде Наполеон подавил так же решительно; некоторые его участники были репрессированы или уволены в отставку; другие, в том числе такие видные генералы, как Макдональд, Брюн, Ланн, были назначены дипломатическими представителями и таким образом временно удалены из Франции.

Одновременно с провозглашением Бонапарта пожизненным консулом был внесен ряд существенных изменений в конституцию. Они еще более урезывали парламентаризм: состав трибуната уменьшался до 50 человек, и возможности свободной дискуссии в нем были крайне ограничены. Сенат получал право издания «сенатус-консультов» — чрезвычайных законов, не подлежащих обсуждению трибунатом. Ему предоставлено было также право роспуска законодательных собраний и внесения изменений в конституцию. Урезаны были и прерогативы государственного совета; право обсуждения мирных договоров было передано вновь созданному «личному совету» при первом консуле.

Все значение для будущих судеб Франции этих ограничений, вернее, фактической ликвидации политической демократии и усиливавшегося самовластия Наполеона, стало, однако, ясным только позднее. Оппозиционные настроения, так быстро и решительно подавленные Наполеоном, были распространены пока еще только в очень незначительных слоях — среди недовольных «брюмерианцев», среди уцелевших якобинцев, ушедших в подполье. Среди подавляющего большинства французского народа, особенно среди буржуазии и крестьянства, авторитет и личная популярность первого консула были еще чрезвычайно велики. Этому содействовали Люневильский и Амьенский договоры, обеспечивавшие стране мирную передышку, подписание конкордата, установление свободы религии, ликвидация Вандеи и шуанства, экономический подъем в стране.

Этому немало содействовала и выработка гражданского кодекса, закрепившего правовые основы победившего буржуазного общества. «Моя слава, — говорил Наполеон, — не в том, что я выиграл сорок сражений… То, что будет жить вечно, это мой гражданский кодекс»[149]. Кодекс был, действительно, образцом наиболее передового для того времени прогрессивного буржуазного законодательства. В основу его была положена идея неприкосновенности частной собственности. «Право собственности, — утверждал один из его авторов, Порталис, изгнанный в фруктидоре и ставший при Наполеоне министром, — основное право, на котором покоятся все общественные учреждения, столь же драгоценное для каждого человека, как и его жизнь».

Эту точку зрения полностью разделял Наполеон, подчеркнувший на одном из заседаний государственного совета «необходимость умножить число собственников, являющихся твердой опорой безопасности и спокойствия государств» [150].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Франции т. 2"

Книги похожие на "История Франции т. 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альберт Манфред(Отв.редактор)

Альберт Манфред(Отв.редактор) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2"

Отзывы читателей о книге "История Франции т. 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.