» » » » Вера Макеева - Теория и методика физической культуры


Авторские права

Вера Макеева - Теория и методика физической культуры

Здесь можно купить и скачать "Вера Макеева - Теория и методика физической культуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Литагент «МАБИВ»50b47336-5b4f-11e4-af45-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Макеева - Теория и методика физической культуры
Рейтинг:
Название:
Теория и методика физической культуры
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и методика физической культуры"

Описание и краткое содержание "Теория и методика физической культуры" читать бесплатно онлайн.



Теория и методика физической культуры – основная общепрофилирующая дисциплина, которая включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту.

Данная дисциплина является основной (базовой) и при подготовке специалистов по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму. Курс составлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предназначено для преподавателей и студентов вузов физкультурно-спортивных и туристических специальностей.






Макроциклы (годичные) циклы – включают в себя чередование нескольких мезоциклов. Методологической основой технологии управления в макроцикле являются объективные биологические закономерности долговременной адаптации индивида к физическим нагрузкам.

Принцип цикличности в практике реализуется в полной мере при соблюдении следующих правил. Процесс физического воспитания и спортивной тренировки должен быть построен с использованием относительно завешенных и циклически повторяющихся структурных единиц (микро-, мезо– и макроциклов). Серии занятий должны обеспечивать оптимальное соотношение нагрузки и отдыха при достижении кумулятивного эффекта. Последовательность чередования циклов в многолетнем учебно-воспитательном процессе должна обеспечивать неуклонное повышение спортивно-технического мастерства индивида.

ПРИНЦИП ВОЗРАСТНОЙ АДЕКВАТНОСТИ педагогического воздействия обязывает целенаправленно и последовательно регулировать меры воспитательного воздействия в соответствии с возрастными этапами развития организма человека (дошкольный, школьный, зрелый, пожилой).

Эффективность физического воспитания детей во многом обусловлена правильным подбором физических нагрузок преимущественной направленности в период сенситивного развития организма, что несомненно обеспечивает благоприятные предпосылки для эффективного роста их спортивно-технического мастерства. Характер занятий физическими упражнениями лиц среднего и пожилого возраста приобретает черты физической рекреации оздоровительной направленности.

Таким образом, эффективная реализация принципа возрастной адекватности предусматривает решение следующих вопросов. Это определение стратегии и технологии преимущественной направленности подготовки на отдельных этапах многолетних занятий, обеспечение гармоничного развития физических способностей, совершенствование вегетативных и моторных функций организма в процессе онтогенеза, а также обеспечение постепенного увеличения физических нагрузок в соответствии с индивидуальными возможностями на каждом возрастном этапе.

Каждый отдельный принцип был рассмотрен отдельно только для удобства изложения. На самом деле все они синтезированы в систему единого педагогического процесса и лишь отражают отдельные его стороны. Так, сознательность и активность обязательно предполагают доступность обучения и развития физических способностей. Доступность и индивидуализация обеспечиваются наглядностью и систематичность. Принцип систематичности, в свою очередь, содействует постепенному повышению тренирующего воздействия. Успешность учебно-воспитательного процесса будет обеспечена лишь в том случае, если при принятии решений преподаватель (тренер) будет учитывать требования всех принципов.

Контрольные вопросы:

Что понимается под принципами в теории физической культуры?

В чем заключаются социальные принципы формирования физической культуры человека?

Перечислите общеметодические принципы.

Дайте характеристику принципу сознательности и активности.

Охарактеризуйте формы проявления наглядности.

Что означает принцип доступности и индивидуализации?

Раскрой значение специфического принципа непрерывности.

Какое значение имеет реализация принципа прогрессирования воздействий?

Раскройте сущность принципа цикличности.

Почему в физической культуре необходимо максимально использовать принцип возрастной адекватности педагогического воздействия?

Тема 4. Методы формирования физической культуры личности

МЕТОД – упорядоченная совокупность использования средств физической культуры в процессе формирования физического совершенства человека.

МЕТОД – разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование личности. (Ю.Ф.Курамшин, 2003). В соответствии с задачами и условиями обучения каждый метод реализуется с помощью методических приемов. Например, метод показа осуществляется разными приемами: показом упражнения в профиль или анфас, показом в определенном темпе и т. д.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ – это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения.

Следовательно, внутри каждого метода используются разнообразные приемы. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода.

МЕТОДИКА – специальная система методов, методических приемов обучения и форм организации занятий, направленная на решение педагогической задачи.

Например, можно говорить о методике обучения кувырку вперед или назад, методике развития силовых способностей, методике физического воспитания в дошкольных учреждениях и др.

Термин «методика» означает совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В методике, по возможности, должно содержаться точное предписание о выполнении в определенной последовательности действий (операций), приводящих к решению поставленной педагогической задачи.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД – совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществлением процесса обучения, воспитания и развития.

К примеру, при обучении движениям можно использовать традиционные и нетрадиционные подходы (алгоритмический, адаптивно-программного обучения с помощью ЭВМ и др.); при разучивании двигательных действий и развитии физических способностей возможны два противоположных подхода: аналитический (избирательный) и целостный (интегральный).

В настоящее время в теории физической культуры имеется несколько классификаций методов, предложенных Л.П. Матвеевым, Б.А. Ашмариным, В.П. Лукьяненко, Ю.Ф. Курамшиным, Ю.И. Евсеевым и др.

В предлагаемой Ю.Ф. Курамшиным классификации методы подразделяются на три группы. В каждой группе методов можно выделить соответствующие подгруппы, виды и разновидности методов.

Выбор конкретного метода в практике зависит от ряда факторов и условий. В частности их выбор определяется:

• поставленными задачам обучения и воспитания;

• характером содержания учебного материала, применяемых средств;

• возможностями занимающихся – их возрастом, полом, со стоянием здоровья, уровнем подготовленности и др.;

• возможностями самих преподавателей – их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, стилем работы и личностными качествами и др.

• временем, которым располагает преподаватель;

• структурой отдельных занятий и их частей;

• этапами обучения двигательным действиям, фазами развития физической работоспособности (повышения уровня развития качеств, их стабилизация или восстановление);

• особенностями внешних условий, в которых проводится занятие (температура воздуха, сила ветра, состояние оборудования, количеством инвентаря).

Ни один из многочисленных методов не может быть признан единственным и основным. Каждый метод, хотя и обладает своими ярко выраженными особенностями, которые не позволяют заменить его другими методами, в то же время оправдывают себя только в тесной взаимосвязи с ними.

Методы, направленные на приобретение знаний. ЗНАНИЕ – это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (Большой энциклопедический словарь, 1997).

Знания являются одним из ведущих компонентов содержания физического образования. Их определяют обычно как информацию, воспринятую, осознанную и закрепленную в памяти каждого обучаемого. На основе знаний создается полный и более точный образ изучаемого двигательного действия, от которого зависит во многом успешность овладения техникой движений.

Первую группу составляют словесные методы.

Словесные методы предусматривают устную передачу и усвоение информации. С помощью слова учитель осуществляет многие функции: конструктивную, организаторскую, активизирует процесс обучения и др. Устное изложение осуществляется в виде следующих форм речевого воздействия:

Рассказ – повествовательная форма изложения событий. В рассказе сообщаются истории развития видов спорта, методики тренировки (организация игры).

Описание – способ создания у ученика представления о действии. При его применении говорится, что надо делать, но не указывается почему надо делать так.

Объяснение – предполагает раскрытие существенных закономерностей выполняемых движений, обеспечивает глубокое понимание изучаемого учебного материала, побуждает обучаемых к активной мыслительной деятельности. Оно отвечает на два главных вопроса: «Почему так, а не иначе?» и «зачем это нужно делать?».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и методика физической культуры"

Книги похожие на "Теория и методика физической культуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Макеева

Вера Макеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Макеева - Теория и методика физической культуры"

Отзывы читателей о книге "Теория и методика физической культуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.