» » » » Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы


Авторские права

Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы

Здесь можно купить и скачать "Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «МАБИВ»50b47336-5b4f-11e4-af45-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы
Рейтинг:
Название:
Безопасность личности: основы, принципы, методы
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность личности: основы, принципы, методы"

Описание и краткое содержание "Безопасность личности: основы, принципы, методы" читать бесплатно онлайн.



Данная работа посвящена проблеме формирования стратегии личной безопасности студентов юридических специальностей и разработке методики ее преподавания. Разработана модель формирования стратегии личной безопасности через освоение активной самообороны «ГРОМ».

В учебный процесс внедрена личностно-деятельностная образовательная технология формирования стратегии личной безопасности студентов. Исходя из учета индивидуально-психологических особенностей студентов юридических специальностей, разработана и апробирована комплексная методика определения уровня готовности будущего юриста к обеспечению личной безопасности во взаимодействии с агрессивной средой.

Предлагаемые подходы могут быть использованы в профессионально-прикладной физической подготовке студентов юридических специальностей на этапе вузовской подготовки, учебных центрах МВД и ВС РФ по прикладной и боевой подготовке, учебно-методическом комплексе спортивных федераций по единоборствам.






Стратегия действия (рис. 4) используется субъектом в практике организации обеспечения личной безопасности, при наличии у него убеждения в предпочтительности силового взаимодействия с агрессивной средой, действуя по принципу – «где кончается дипломатия, там начинается агрессия». Данная стратегия достаточно природосообразна, т. к. основана на выработке у субъекта жесткой психологической установке и активных атакующих действий против агрессора. Поскольку стратегия действия является наиболее естественной и адекватной реакцией на конфликтную ситуацию, подразумевающую превосходящее агрессивное нападение. Соответственно, наиболее очевидным из объективных достоинств метода организации обеспечения личной безопасности через стратегию действия является – атакующие действия против агрессивной среды. Не случайна, в этой связи, народная мудрость «самая лучшая защита – это атака».

Неоднократное применение субъектом данной поведенческой схемы, включающей различные способы ведения боя, способствует отбору наиболее эффективных из них и их дальнейшему усовершенствованию. В результате, отработанность действий реагирования субъектом на ситуацию опасности, обусловливает немалую экономию им своих энергетических и временных ресурсов, устраняется нерешительность в выборе способов воздействия на ситуацию.

Рис. 4. Алгоритм обеспечения личной безопасности на основе стратегии действия

Очевидный практический эффект рассмотренной стратегии действия в итоге заключается в уменьшении объёма ошибочных действий и поведенческих «сбоев» субъекта при реализации им выхода из некоей стандартной ситуации опасности. Кроме позитивных эффектов воспроизведения способов и приёмов взаимодействия с экстремальной ситуацией имеется не менее очевидный круг негативных последствий применения данной стратегии. Осуществленная на практике стратегия действия на основе активной самообороны всегда сопряжена с непредсказуемостью развития ситуации и повышенным напряжением психофизических, эмоциональных и интеллектуальных сил человека. Следовательно, при нежелательном развитии ситуации для субъекта, существует большой риск потери не только здоровья, но и жизни. Важнейшим нежелательным последствием применения стратегии действия является исключение из практической востребованности субъекта такого важного проявления личности как её креативность. В условиях, когда субъект привыкает к чему-либо и считает более предпочтительным использование только хорошо знакомых ему способов преодоления опасности, новое начинает восприниматься им как неэффективное и нежелательное. В результате, субъект оказывается ограниченным узкими рамками прошлого опыта, не успевающим за новым развитием ситуации.

Проведённый анализ сильных и слабых сторон рассмотренных стратегий позволяет отметить, что при наличии существенных достоинств применения стратегии избегания и стратегии дипломатии наибольшей универсальностью в решении задач обеспечения личной безопасности в экстремальной ситуации обладает стратегия действия студента. Стратегия действия в наибольшей мере позволяет наиболее полно обеспечить готовность студента к обеспечению личной безопасности во взаимодействии с агрессивной средой.

1.2. Условия формирования стратегии личной безопасности

Изменение потребностей и ценностей современного общества требует адекватных перемен в подходе к образованию в целом, и к вузовскому образованию, в частности.

Так как всякая педагогическая система может успешно функционировать лишь при соблюдении соответствующих условий [121, 136, 150, 154, и др.] то, следовательно, необходима и разработка условий, способствующих формированию стратегии личной безопасности в реально сложившейся общественной ситуации. Этот вопрос становился предметом изучения в работах целого ряда авторов [79, 84, 93, 94, 96, и др.]. Поэтому в процессе теоретического осмысления формированию стратегии личной безопасности и дальнейшей апробации этапов ее формирования мы попытались выделить необходимые организационно-педагогические условия. При этом успешность выделения организационно-педагогических условий зависит от четкости определения той конечной цели или результата, которые должны быть достигнуты, от понимания того, что совершенствование обучения, как правило, достигается за счет реализации условий; на определенных этапах организационно-педагогические условия могут выступать как результат, достигнутый в процессе их реализации [121].

В справочной литературе слово «условие» объясняется как обстановка (среда, обстоятельство), в которой происходит что-нибудь [3], или как совокупность процессов, отношений, необходимых для возникновения, существования или изменения данного объекта [6]. Какое-либо явление, объект становится условием только по отношению к другим процессам, явлениям, когда их успешное возникновение, развитие, совершенствование зависит именно от него. В педагогике категория «условия» рассматривается как составные части среды, в которой развивается учащийся. Система всех условий жизнедеятельности образует среду обитания человека. Так Л.Г Устинова к педагогическим условиям относит такие условия, которые сознательно создаются в учебном процессе и которые должны обеспечить наиболее эффективное формирование и протекание нужного процесса.

Наше исследование посвящено вопросам формирования стратегии личной безопасности, поэтому все ниже перечисленные условия мы будем рассматривать в данном аспекте. В соответствии с этим, важны не вообще все условия обучения, а лишь те, которые способствуют успешному формированию у студентов готовности к обеспечению личной безопасности. С точки зрения профессиональной деятельности считается неправомерным сводить организационно-педагогические условия только к обстоятельствам, к обстановке, к совокупности объектов, ибо формирование готовности студентов к профессиональной деятельности является процессом, представляющим собой единство субъективного, внутреннего и внешнего, сущности и явления, возможного и должного.

Достаточно долго существовавшее распространенное мнение о том, что высокий уровень знаний является предпосылкой формирования хорошего специалиста, в современных условиях не оправдывает себя по той простой причине, что информация, накопленная человечеством и ее доступность, не могут быть в полном объеме физически переработаны человеком.

Формированию стратегии личной безопасности будущего юриста способствует совокупность педагогических методов и условий [121]. Среди них можно выделить те, которые обеспечивают заинтересованность личности в самостоятельном выборе целенаправленной деятельности для обеспечения личной безопасности:

– организационно-педагогические условия (выработка оптимальных путей и средств формирования стратегии личной безопасности будущего юриста);

– социально-психологические условия, которые обеспечивают наиболее благоприятное для формирования стратегии личной безопасности юриста, его психологического самочувствия:

– личностно-деятельностные условия, способствующие активному участию юриста в формировании стратегии личной безопасности.

Организационно-педагогические условия. Предварительная (опережаюшая) и последующая постоянная самостоятельная подготовка юристов к целостной учебной и внеучебной деятельности по формированию стратегии личной безопасности. Понимание юристами структуры и содержания стратегии личной безопасности, прежде всего, в соблюдении ими основных принципов личной безопасности; понимание потребности в безопасности и необходимости обеспечения личной безопасности. Этому способствует такая форма профессиональной подготовки юристов, как спецкурсы «Личная безопасность» и «Самооборона», к целенаправленной работе по созданию психофизиологических условий, стимулирующих формирование стратегии личной безопасности юристов с применением разнообразных методов и форм воспитания в учебное и внеучебное время.

Разработка единой целевой программы формирования стратегии личной безопасности юристов в педагогическом процессе высшей школы. Необходимо спланировать систему совместных педагогических действий в урочное и внеурочное время во всех основных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Использование как новых, так и традиционных форм учебной и внеучебной работы, отвечающих интересам юристов. Наиболее интересная форма внеучебной деятельности для юристов – клубная деятельность как особая сфера творческой жизни каждого юриста. Максимальное разнообразие деятельности, неформальность участия в ней, ориентация на индивидуальные особенности юристов – важнейшие принципы ее организации. Именно клубная деятельность при правильной ее постановке помогает каждому обучающемуся создать новое представление о себе самом, дает возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение уверенности в собственных силах, что в итоге повышает уровень готовности к обеспечению личной безопасности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность личности: основы, принципы, методы"

Книги похожие на "Безопасность личности: основы, принципы, методы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Махов

Станислав Махов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы"

Отзывы читателей о книге "Безопасность личности: основы, принципы, методы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.