» » » » Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)


Авторские права

Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древневосточная литература, издательство Литагент «Традиция»9436ea2e-5472-11e4-9277-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)
Рейтинг:
Название:
«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9905659-0-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)"

Описание и краткое содержание "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Испокон веков, опробовав на себе приемы достижения успеха, люди делились ими друг с другом, создавая целые системы, позволяющие превратить почти любую, даже самую «запущенную» жизнь, в шедевр изобилия всех благ и гармонии между ними.

К подобным собраниям «сочинений собственной судьбы» относится древнеиндийское пятикнижие, которое на санскрите так и называется: «Панчатантра». В индийской культуре она относится к области нити-шастры – «науки о правильном поведении», которой обучали наследников в знатных семьях.

Однако проблемы, затронутые в «Панчатантре» и ее средневековом продолжении – «Хитопадеше», – присущи любому обществу во всякое время: поиск работы, преумножение богатства, обретение друзей, вступление в брак, налаживание взаимоотношений. Наставления «Панчатантры» и «Хитопадеши» даются в метафорической форме – в виде назидательных историй. Традиционное образование – основная цель этих книг: в них вложен особый смысл, и оно осуществляется особым методом.

Мария Николаева – специалист по западной и восточной философии и личностной психологии (имеет три диплома), действительный член научной Ассоциации исследователей эзотеризма и мистицизма. Автор 33 научных и популярных книг по восточным культурам. Параллельно с профессиональной философской деятельностью писателя и учителя, четверть века посвятила синтезу духовных практик в разных традициях. Пройдя обучение более чем у полусотни традиционных мастеров Азии, создала авторскую методику «Стратегия самобытности».

Книги «Панчатантра: индийская стратегия успеха» и «Хитопадеша: парадоксы взаимности» в авторской серии Марии Николаевой в издательской группе «Традиция» по сути продолжают принятые в Индии традиции комментирования классических трактатов.






В большом озере жили три рыбы, и звали их Провидец, Реалист и Фаталист. Однажды на берег пришли рыбаки, и Провидец догадался, что они намерены забросить на следующее утро сети. Предупредив своих друзей, он предложил им немедленно перебраться в другое озеро по протоку, но они отказались. Реалист рассудил трезво: «Я всю жизнь прожил в этом озере и не могу покинуть его в одночасье. Вот если они и впрямь начнут ловлю, тогда видно будет, что делать». А Фаталист сказал: «Много озер кругом, и кто знает, где они примутся ловить рыбу? Не следует покидать родину при малейшей опасности, и я никогда не поступлю столь неблагородным образом». Провидец в одиночестве перебрался в другое озеро, а утром рыбаки забросили сети и выловили всю рыбу. Оказавшись на берегу, Реалист притворился мертвым, и его выбросили обратно в воду. Фаталист же покорно возлежал в сетях, словно в гамаке, пока его не выпотрошили и изжарили.

Однако правда фатализма заключается в том, что обитатели любого ограниченного пространства, будь то водоем или город, не в состоянии предвидеть все вторжения извне. Современный человек не в меру разумен, он привык планировать и активно воплощать намеченные замыслы. Тем не менее, он постоянно сталкивается с чем-то непредвиденным, ибо мир огромен и непостижим. Исходя из собственного понимания, вы действуете, получаете какой-то результат, который заставляет вас скорректировать планы, затем снова действуете и т. д. Однако нередко посреди бурной деятельности возникает нечто, что вызывает желание поменять не отдельные частности, а направление жизни в целом. Индийцы всегда ставили прямое видение реальности выше разумных рассуждений, почитая провидцев более, нежели ученых. Также и в повседневной жизни: всякий человек нередко вынужден ориентироваться на неопределенное чувство, невесть откуда появившееся и заглушающее голос разума. Откровение или искушение? – Вот в чем вопрос… Но верный ответ всегда сопровождает само чувство, окрашивая его вдохновением или тревогой, и подлинное прозрение невозможно спутать ни с каким иным предощущением, вводящим в соблазн.

В истории, очень похожей на судьбу Фаталиста, подчеркивается, что не долгие размышления, а обостренная интуиция помогают познать истину.

В одном пруду жили две рыбы – Тугодум и Многодум, и подружились они с лягушкой по имени Однодум. Когда на берегу показались рыбаки, друзья стали совещаться, что же им делать. Тугодум и Многодум пустились в рассуждения, а Однодум сказал: «Вам известно множество способов избежать гибели, а в моей голове есть только одна мысль, и она приказывает мне бежать отсюда!» Лягушка ускакала, а рыбы запутались сначала в собственных мыслях, а затем и в сетях.

«Быть или не быть?» – не последний вопрос, на который приходится искать ответ в теории перевоплощения. Как мы видим, даже обладая ограниченным знанием реальности, все-таки предпочтительнее действовать, нежели бессильно опускать руки и теряться в догадках. Однако человек не настолько примитивен, чтобы, почуяв надвигающуюся опасность, просто ускакать в противоположную сторону, подобно лягушке. Каждый из нас способен действовать лишь в соответствии со своей натурой, выказывая сложившийся характер. Нам не все равно как жить и как умирать. Вот почему обетование множества перерождений необходимо, но не достаточно для спокойного и уверенного действия в мире. «И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь!» – нет ничего страшнее подобного долголетия для человека, равно как и упования на следующую жизнь в такой же беспросветной тупости. Кроме продолжительности жизни и количества жизней нас волнует «качество жизни», а оно описывается уже другой теорией – завязывания, созревания и вкушения плодов личной кармы. Каждый сам создает свой внешний облик и характер, но впоследствии он принимает себя таким, каков он есть, вместе с сопутствующими страданиями или наслаждениями.

Облик и характер: степень зрелости кармы

«Человек только сам себе друг, только сам себе враг бывает. Пусть собою себя он поднимет, пусть собою себя не уронит!» – так идея кармы, или творения самого себя, была представлена в древнейшем эпосе «Бхагавадгите», который создавался в той же культуре, что и «Панчатантра». Человек делает самого себя каждым своим поступком, последствия которого возвращаются к нему извне, словно усилившееся эхо. Даже физическое тело, со всеми его изъянами, представляет собой «затвердевшие» помыслы, что и отражается в термине «воплощение». Поскольку же далеко не всегда реакция мира на человеческие действия бывает немедленной, а зачастую требует для своего проявления особых условий, человек «накапливает карму». Таким образом, он всегда находится в череде событий, которые вызваны самыми разными его поступками в более или менее отдаленном прошлом. И наоборот, его собственные привычки поступать в схожих обстоятельствах совершенно определенным образом создают его личный характер, неповторимую манеру поведения. Тот, что влез в чужую шкуру, недолго в ней продержится, поэтому все попытки «обмануть судьбу» бесполезны, ибо судьба не приходит снаружи, а зарождается и созревает внутри. Вы действуете, действуете, действуете, и вот вы уже не можете действовать иначе, даже если совершенно необходимо измениться.

Был у одного горожанина осел, исхудавший от недостатка сочной травы на улицах города, и он решил отправить его «на поправку» пастись в луга. Проезжая на осле через лес, хозяин наткнулся на мертвого тигра и догадался содрать с него шкуру, чтобы напялить на осла. «Крестьяне примут осла за тигра, и никто не осмелится прогнать его с луга», – справедливо рассудил он. Некоторое время его надежды оправдывались, и осел совсем поправился, воспрял духом и повеселел. Но вот однажды издали донесся рев ослицы, и воспылавший страстью осел призывно взревел в ответ. Тогда крестьяне догадались, что под тигриной шкурой скрывается осел, и забили его камнями до смерти.

«Панчатантра» учит артистичности, вызывает вдохновение мастерски сыграть жизнь, но до известных пределов, ибо «рожденный ползать летать не может». Наиболее сильно обусловлен человек поступками прошлых жизней, особенно потому, что он не помнит тех событий, которые заставляют его считать себя таким, а не иным. Совокупность действий всех предшествующих воплощений заставляет нас принять конкретный физический облик с врожденными склонностями. Конечно, человек волен действовать иначе, однако он едва ли способен захотеть «потерять себя». Хорошо известно, что даже нищие и увечные, которым помогли выбраться из самого жалкого положения, нередко возвращаются в те же трущобы, где они чувствуют себя «как дома». До какого-то определенного уровня сознания человек любит себя – в потертом костюме с бородавками на лице, но будет чувствовать себя неловко в новом костюме и с гладкими щеками. Инерция на психологическом уровне подчас делает самодовольство неподатливее твердой материи, и человек вынужден всю жизнь копить новый опыт, подталкивающий его к решению измениться, чтобы нечто стронулось в его душе с привычного места. Даже тот, кто сызмальства вырос приемышем в чужой семье, не ведая о своем истинном происхождении, усвоив внешние манеры родителей, выдает свою истинную натуру, удивляя самого себя и окружающих.

В глухом лесу жил лев, который каждый день приносил в логово какую-то добычу, чтобы доставить пропитание львице с львятами. Однажды не попалось ему ничего, кроме детеныша шакала, и он притащил его живьем, предложив львице самой решать, съесть его сразу или подождать, когда он немного подрастет. Материнское сердце сжалось от сострадания, и вместо того, чтобы утолить голод неокрепшим тельцем, львица напоила детеныша своим молоком и приняла в семейство. Шакал подрастал, считая себя львом, и до поры до времени играл вместе с львятами. Но вот повстречали они как-то слона, и молодые львы решили загрызть его, а шакал поджал хвост и спрятался в логове. Когда львята вернулись домой, гордые удачной охотой, они принялись смеяться над братом и стыдить его перед родителями. Не вытерпев, оскорбленный шакал воскликнул: «Я один найду слона и расправлюсь с ним!» Тогда львица попросила его не делать глупостей и открыла правду о его происхождении. Развенчанный «лев» ссутулился и трусцой отправился на поиски настоящих сородичей.

«Кто я такой?», «Почему я это я?» – вопросы, на который каждый день, при внимательном отношении к себе, приходится отвечать несколько иначе. «Познай самого себя!» – это воззвание должно быть написано над дверями любого дома, а не оставаться уделом профессиональных философов. Конечно, самоисследование бесконечно, а самокопание близко к психопатологии и нередко приводит к душевным расстройствам. Однако человек должен представлять хотя бы в общих чертах, на что он способен в этой жизни, чего ему следует ожидать от себя в будущем. Правильно оценивая свою натуру, врожденные склонности, человек обретает возможность сформировать свой характер, используя имеющиеся достоинства и преодолев недостатки. Так, отчаяние шакала в последней истории было вызвано именно неудачной попыткой сыграть в жизни роль льва, не располагая необходимой физической мощью. Тем не менее, в других сюжетах мы еще встретимся с неунывающими шакалами, которые с помощью присущей им хитрости умело используют силу львов в собственных интересах. Успех возможен, когда вы с самого начала ясно и отчетливо понимаете, кто вы, и действуете адекватно. И нет никаких сомнений в том, что, готовя себя к свершению подвигов и созданию шедевров, человек способен развивать имеющиеся таланты, всякий раз превосходя самого себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)"

Книги похожие на "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Николаева

Мария Николаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)"

Отзывы читателей о книге "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.