» » » » Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)


Авторские права

Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древневосточная литература, издательство Литагент «Традиция»9436ea2e-5472-11e4-9277-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)
Рейтинг:
Название:
«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9905659-0-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)"

Описание и краткое содержание "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Испокон веков, опробовав на себе приемы достижения успеха, люди делились ими друг с другом, создавая целые системы, позволяющие превратить почти любую, даже самую «запущенную» жизнь, в шедевр изобилия всех благ и гармонии между ними.

К подобным собраниям «сочинений собственной судьбы» относится древнеиндийское пятикнижие, которое на санскрите так и называется: «Панчатантра». В индийской культуре она относится к области нити-шастры – «науки о правильном поведении», которой обучали наследников в знатных семьях.

Однако проблемы, затронутые в «Панчатантре» и ее средневековом продолжении – «Хитопадеше», – присущи любому обществу во всякое время: поиск работы, преумножение богатства, обретение друзей, вступление в брак, налаживание взаимоотношений. Наставления «Панчатантры» и «Хитопадеши» даются в метафорической форме – в виде назидательных историй. Традиционное образование – основная цель этих книг: в них вложен особый смысл, и оно осуществляется особым методом.

Мария Николаева – специалист по западной и восточной философии и личностной психологии (имеет три диплома), действительный член научной Ассоциации исследователей эзотеризма и мистицизма. Автор 33 научных и популярных книг по восточным культурам. Параллельно с профессиональной философской деятельностью писателя и учителя, четверть века посвятила синтезу духовных практик в разных традициях. Пройдя обучение более чем у полусотни традиционных мастеров Азии, создала авторскую методику «Стратегия самобытности».

Книги «Панчатантра: индийская стратегия успеха» и «Хитопадеша: парадоксы взаимности» в авторской серии Марии Николаевой в издательской группе «Традиция» по сути продолжают принятые в Индии традиции комментирования классических трактатов.






Жили-были в одном городе два друга, купеческие сыновья, по прозванию Лживый и Правдивый. Как-то раз отправились они в другой город, чтобы подзаработать денег, и Правдивый благодаря хорошей карме скоро нашел прямо на дороге горшок с тысячью золотых. Посоветовавшись, они повернули назад, ибо цель их странствий была достигнута. Правдивый предлагал поделить деньги поровну, но Лживый настоял на том, чтобы каждый из них взял по сто монет, а остальные они спрятали в укромном месте. За год Лживый растранжирил все деньги, и вместе с Правдивым они взяли еще по сто монет каждый. Год спустя история повторилась, но Лживый поразмыслил и решил забрать оставшиеся шестьсот монет, а когда они с другом обнаружили пустой горшок, он обвинил Правдивого в краже и стал требовать свою половину.

Когда оба предстали перед судом, Лживый заявил: «Есть у меня свидетель – богиня дерева мимозы, и она даст вам точный ответ, кто из нас прав». Судьи согласились отправиться наутро в лес, Лживый же подговорил своего отца спрятаться в дупле и произнести всего пару слов, чтобы завладеть деньгами. Так они и сделали, а услышав вещание гласа божьего, судьи собрались наказать Правдивого. Однако в силу своей добродетельности он обладал даром провидения, который и помог ему когда-то узреть скрытое сокровище. Правдивый бросил раскаленные угли в дупло, и, когда мимозу охватило пламя, оттуда выскочил старик с выпученными глазами и завопил: «Это все Лживый наделал!» Тогда судьи не мешкая повесили вора на суку мимозы, а Правдивого пригласили во дворец, где царь одарил его по-царски…

Невольно на память приходят размышления купца: «Деньги, не пущенные в оборот, – все равно, что потерянные деньги!» Отсюда следует тот простой вывод, что поиск заработка актуален всегда, независимо от уровня благосостояния. Как и всякая энергия, деньги должны находиться в непрерывном движении, подобно некоему потоку, а не застаиваться, создавая давление на сознание владельца. Кроме того, в последней истории намечается и тема ненадежности сбережений, вложенных совместно с кем-то, что всегда создает соблазн присвоить себе всю сумму. Тем не менее, в поиске денег и их сохранении человека выручает его собственная «карма денег», и если она «хорошая», то никто никогда не сможет его обмануть. Далее, отправляясь на заработки на чужбину, предприимчивый торговец рискует также потерять все имущество, оставленное у себя дома, равно как и сам дом. Даже если друзья обещают присмотреть за хозяйством, они могут сами воспользоваться его вещами или отнестись равнодушно к вторжению грабителей. Однако и здесь мы находим подтверждение действенности закона кармы: тот, кому хватило смелости и сообразительности, чтобы устроиться на работу в другом городе или за рубежом, по возвращении легко изобретает способ вернуть украденное или обстроиться заново.

В некоем городе проживал купец, который потерпел значительные убытки и был вынужден отправиться за границу, в страну с более низким уровнем жизни. Все соседи сильно злорадствовали, ибо долгое время они терпели его надменность, и его обнищание доставило им радость. Пер ед отъездом он оставил последнюю ценность – большие железные весы – своему другу-купцу под залог. Когда дела его поправились, после успешной торговли за границей купец вернулся домой и стал требовать вернуть весы, но услышал в ответ: «Приятель, весы твои мышь съела!» Тогда купец пожелал принять омовение с дороги и попросил обманщика послать с ним сына, чтобы посторожить на берегу реки вещи. Там он завел мальчика в пещеру, завалил вход камнями, а по возвращении сказал обеспокоенному отцу: «Приятель, сына твоего ястреб унес!» Представ перед судом, он невозмутимо заявил: «Там, где мышь способна съесть пудовые железные весы, и ястреб наделен слоновьей силой…» Судьи были удивлены и попросили объяснений, а выслушав всю историю, долго смеялись и велели купцам вернуть друг другу пропажи.

Человек бедный склонен хвататься за любую работу, пускаться в любые авантюры, рисковать всем, чем располагает. «Панчатантра» учит нас осмотрительности, ведь желание заработать деньги, верное по сути, требует правильного осуществления. Так, следует выбрать наилучший способ заработка, позаботиться о сохранности имущества, найти надежных компаньонов, заранее продумать место хранения денег и, конечно, хорошо представлять, на что следует тратить деньги в первую очередь. Деньги имеют ценность лишь соответственно тому, что на них можно купить. Иными словами, «деньги могут превратиться в бумагу для оклейки стен, а недвижимость – это всегда недвижимость». Невозможно заработать все деньги, необходимые для обеспечения существования. Все равно деньги – это неудержимый поток, проносящийся через жизнь человека, а точнее, проносящий его через жизнь. Течение может быть слабым или сильным, но его нельзя остановить, как нельзя остановить само время. Все меняется, а всякое изменение в быту требует новых расходов, и деньги «утекают сквозь пальцы», поэтому важно следить за тем, чтобы не ослабевал их приток, а доходы превышали расходы. Деньги надо тратить, а значит, их нужно снова зарабатывать – в такой форме предстает известный закон вращения в колесе перевоплощений. Заработок – это карма, то есть правильное или неправильное действие, а деньги – майя, то есть иллюзия, которая в той или иной степени превращается в реальность.

Каждому свое: «хозяева» и «слуги» денег

Допустим, вам удалось овладеть наукой заработков, и деньги обрели силу реальности, но тогда перед вами встает следующая задача – размещение сбережений. Обладатель несметных сокровищ, который предпочитает сохранять деньги, не вкладывая их в дело, превращается в «ночного сторожа» собственных богатств, однако всегда рискует быть ограбленным, особенно в пути. Ему нельзя доверять никому – ни ученикам, ни попутчикам, причем первые оказываются порой более бессовестными, нежели вторые. Вор, желающий завладеть деньгами, способен клясться всем святым, чтобы втереться в доверие и проникнуть в дом, но иногда его посещает раскаяние, и он способен на самопожертвование ради восстановления справедливости. Богач и вор – оба страстно любят деньги, а «деньги любят предприимчивых». Деньги уступают силе, наделяя энергией любого владельца, независимо от его добродетельности. Борьба за деньги – это состязание в хитрости и ловкости, позволяющее померяться силой тем, кто заведомо не равен по степени учености и высоте статуса. Человек всегда должен быть деятельным и отважным, чтобы удача и деньги устремлялись к нему сами по себе, как к магниту. В кошельке того, кто уверен в себе и своих доходах, деньги «чувствуют себя, как дома». Тогда как изъятые деньги причиняют неслыханное страдание, оставляя ограбленного владельца опустошенным и подавленным.

В отдаленном монастыре обитал некий святой, которому за долгие годы жизни на подаяние удалось скопить крупную сумму денег, ибо пожертвования верующих были порой весьма щедрыми. Сторожа богатства денно и нощно, он не доверял пришельцам и никому не позволял гостить в обители, похожей на крепость. Когда же один грабитель возжелал изъять сии сокровища, он придумал хитрый план: попроситься к святому в ученики и постепенно расположить его к себе. При встрече со святым он сокрушенно посетовал: «Отче, мирская жизнь тщетна, и годы исчезают один за другим словно в жертвенном огне… Как пересечь бурный океан жизни и достичь освобождения?» Святой благословил благой порыв, похвальный в столь юном возрасте, и велел вести аскетическую жизнь в соломенной хижине у ворот монастыря.

Так и не проникнув внутрь обители, вор предавался по ночам размышлениям, стоит ли ему отравить или зарезать учителя, но выжидал момента. Наконец, святого пригласили в соседнюю деревню совершить обряд посвящения, и он по традиции отправился туда вместе с учеником, прихватив с собой деньги, чтобы не оставлять их в опустевшей обители. Дойдя до священной реки, святой возжелал совершить омовение, замотал сокровище в снятые одежды и велел ученику сторожить их. Нужно ли добавлять, что по возвращении он застыл в недоумении на пустом берегу и, бессильно рухнув наземь, отчаянно возопил вослед исчезнувшим богатствам: «Наглый обманщик! Где мои деньги?!»

Хорошо известно, что обогащение сказывается на характере, и человек дотоле робкий и мягкий может превратиться в разнузданного грубияна. Однако из этого не следует, что богач становится невнимателен к людям, если только он не повредился в рассудке от обманчивого чувства всемогущества. Наоборот, гораздо чаще он становится подозрителен, ибо забота о сохранении имущества заставляет его вглядываться в лица, прислушиваться к молве, изучать свойства характера собеседника даже при непродолжительном знакомстве. Обладатель богатства волей-неволей вынужден хорошо разбираться в людях, а если остановиться только на крайностях, то для него «лучше совестливый враг, чем подлый друг», как гласит пословица. Иными словами, предпочтительнее иметь благородных конкурентов, нежели недобросовестных партнеров. Даже если вы решили «съесть» драгоценности из опасения, что их могут у вас отнять, вы оказываетесь зависимым от окружающих в гораздо большей мере, чем раньше: прежде вас могли ограбить, а теперь вас могут убить. Близость к деньгам гарантирует сохранность имущества, а удаленность от денег обещает спасение жизни. По счастью, в ситуации «кошелек или жизнь» случайный попутчик подчас более справедлив, нежели принявший обеты сподвижник. Однако такая случайность не должна оставаться без благодарности, ибо она была создана не только вашей, но и его кармой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)"

Книги похожие на "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Николаева

Мария Николаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Николаева - «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)"

Отзывы читателей о книге "«Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.