» » » » Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море


Авторские права

Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Манускрипт, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море
Рейтинг:
Название:
Катастрофы в Черном море
Издательство:
Манускрипт
Год:
1994
ISBN:
5-12-003468-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катастрофы в Черном море"

Описание и краткое содержание "Катастрофы в Черном море" читать бесплатно онлайн.



Азово-Черноморский бассейн, на берегах которого живут, трудятся и отдыхают миллионы людей — теплый и спокойный край, но таким он бывает не всегда. Иногда это суровый, штормовой район, где свирепствуют бури, проносятся смерчи, где на протяжении многовековой истории происходили кровопролитные бои и где даже в наше время гибнут суда.

О морских катастрофах, приводящих к гибели кораблей и людей, истории мореплавания и рассказывает эта книга. В основу ее положен большой фактический материал, написана она популярно и рассчитана на-широкий круг читателей.






Кодекс подробно регламентирует вопросы водных пространств, внутренних и внешних рейдов морских портов, работы по подъему и удалению судов и другого имущества, затонувшего в пределах территориального моря или внутренних вод, об авариях на море, о возмещении убытков от столкновения судов, о вознаграждении за спасение на море, предъявление морских протестов, претензий и исков. При. катастрофах на море, вызванных природными стихийными явлениями, ответственность за гибель судов, потерю груза, другие повреждения может распределяться между судовладельцем и портом, если аварию можно было предотвратить или уменьшить при своевременном предупреждении гидронавигационной службы.

На Черном море есть порты, которым присущи периодические стихийные бедствия. Таким портом является Новороссийск и его Цемесская бухта, подверженные воздействию боры — сильнейшего ветра, дующего с гор, особенно опасного осенью и зимой. Ураганный ветер, в сочетании со снегом и морозом, столетиями приносит разрушения и аварии в этой акватории. В предыдущих главах описаны катастрофические боры, которые обрушивались на берега и порты этого района моря, и возникающие при этом кораблекрушения. Когда это происходит неожиданно, по воле природы, ответственность за гибель кораблей и имущества распределяется между судовладельцем и грузоотправителем в общегражданском порядке, в соответствии с морскими правилами и обычаями, Кодексом торгового мореплавания. В связи с развитием радиолокационной и гидрографической служб, получением долгосрочных космических прогнозов погоды, между портом и судном могут возникнуть отношения по возмещению ущерба, связанные с использованием штормовых предупреждений или их игнорированием. Например, ответственность за катастрофу с греческим пароходом «Бендита» и ливанским «Айлос II», оба водоизмещением в 10 тыс. т (см. гл. I настоящей книги), выброшенных обрушившейся на них борой на отмель Суджукской косы, полностью ложится на капитанов судов, которые были предупреждены о боре, но понадеялись на большие размеры своих судов, их устойчивость и не ушли в море. В данном случае следует руководствоваться нормами ст. 234 Кодекса торгового мореплавания об общей аварии, которая прямо говорит об убытках по повреждению судов или груза при принятии мер общего спасения.

Другой причиной катастрофы является столкновение судов, приводящее к гибели одного из них. На Черном море примером такой катастрофы было столкновение пассажирского лайнера «Адмирал Нахимов» с грузовым теплоходом «Петр Васев», происшедшее 31 августа 1986 г. при выходе из порта Новороссийск. Оба судна принадлежали Черноморскому морскому пароходству, и их столкновение произошло вблизи акватории Новороссийского порта. Обстоятельства катастрофы, подробный анализ ошибок капитанов, приведших к затоплению «Адмирала Нахимова» и гибели 423 человек, подробно изложены в этой книге и дополнительно их нет необходимости освещать. Подчеркнем лишь правовые аспекты этой катастрофы. Столкновение произошло с судами, следовавшими пересекающимися курсами при их сближении в связи с нарушением всеми участниками движения, в том числе и Новороссийским береговым постом регулирования, движения судов (ПРДС), Международных правил предупреждения столкновения судов (МППСС-72). В соответствии с этими правилами пароход «Адмирал Нахимов», имея справа теплоход «Петр Васев», должен был уступить ему дорогу. Пренебрегая указанными правилами, не считаясь с обычной морской практикой, ПРДС Новороссийска вмешался в движение судов за пределами своей морской зоны, договорился с капитаном теплохода «Петр Васев», чтобы он пропустил пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов». Последующая нераспорядительность капитанов движущихся судов, неверные их расчеты и привели к трагедии. Суд строго наказал капитанов, но не выделил главной причины трагедии — нарушения ПРДС Новороссийска Международных правил и практики судовождения в море судов, следующих пересекающимися встречными курсами.

Кораблекрушения, связанные с нарушением правил судоходства и пассажирских перевозок, известны и на Азовском море, море своенравном и не всегда предсказуемом. Причины гибели судов в Азовском море разные, но главные — это неожиданные штормовые ветры, сгонно-нагонные перемещения воды, обледенение моря, наконец, мелководья. Затонувшие суда, в свою очередь, могут быть причиной новых катастроф. В последнее десятилетие печать сообщала о нескольких катастрофах, случившихся в Азовском море в связи со штормовыми ветрами и сгонно-нагонными явлениями. Несколько примеров описаны в книге. Предотвращение катастроф, являющихся следствием сгонно-нагонных явлений, штормовых ветров, во многом зависит от надлежаще поставленных радионавигационных и прогнозных служб погоды. Своевременное предупреждение должно исходить от портов, в которые следуют суда или из которых они выходят. Пример с гибелью детей, вышедших в море со своими наставниками, был обусловлен трагическим стечением обстоятельств, но в основе их лежал ненадлежаще поставленный прогноз гидрометеорологической обстановки в Азовском море, особенно необходимый в столь своенравном морском пространстве.

Одной из трагических катастроф в Азовском море была гибель агломератовоза «Рокша». Лихтер «Рокша» — большое специально оборудованное судно, перевозившее горячий агломерат из Керчи в Мариуполь. В результате неожиданно налетевшего шторма, обрушившегося на этот район моря в ночь на 30 ноября 1968 г., лихтер затонул в 17,5 милях от Мариуполя. Погиб весь экипаж и взятые на борт пассажиры. Последовали расследования, анализы причин катастрофы и выводы, среди которых было запрещение брать на борт агломератовоза пассажиров, ужесточить регистр по корпусам корабля, не выходить в море, имея штормовое предупреждение.

Дальнейшие трагические последствия описанной катастрофы носили целиком субъективный характер и были связаны с нераспорядительностью портовых служб. Затонувшее судно «Рокша» находилось невдалеке от фарватера канала в Мариуполь и было оконтурено буями. Однако в 1973 г, на его остатки наткнулось груженное углем греческое судно «Агиос Николас» и затонуло в 3,5 милях от места гибели «Рокши». При разборе причин катастрофы портовое руководство утверждало, что греческий корабль наскочил не на остатки «Рокши», а на корпус затонувшего во время Великой Отечественной войны танкера «Иван Богун», затопленного вражеской авиацией сразу после выхода из Мариуполя. Каковы бы ни были причины гибели греческого судна (к счастью, весь экипаж греческого корабля и нашего лоцмана спасло проходившее мимо советское судно), ответственность за его гибель и понесенный материальный ущерб должна нести администрация порта Мариуполь, которая обеспечивала безопасную проводку корабля в порт, снабдив его своим лоцманом, и должна была очистить фарватер от остатков погибших кораблей. Последнее предусмотрено Кодексом торгового мореплавания, возлагающим на начальника порта «функции по обеспечению безопасности мореплавания…» (ст. 66), а на подчиненного ему государственного морского лоцмана безопасную «…проводку судов на подходах к морским портам…» (ст. 79). Любопытна дальнейшая судьба затонувшего греческого судна. В связи с тем, что оно создавало угрозу мореплаванию, а судовладелец в течение года со дня аварии не принимал мер к его поднятию (ст.98 КТМ) Мариупольский порт в 1977 г. разгрузил уголь, взорвал корабль и по частям поднял его, очистив морское дно.

Азовское и Черное морс сохранили на своем дне многочисленные остатки погибших кораблей, явившиеся следствием штормов, других стихийных явлений, столкновений судов, военных действий. Остатки затонувших кораблей представляют опасность для судоходства, загрязняют морскую среду, однако имеют определенную историко-познавательную и материальную ценность. Поднятие затонувших кораблей регламентируется международными нормами и правом прибрежных государств, связано с межгосударственными и имущественными спорами, должно регламентироваться правовыми нормами. Международное морское право имеет значительные пробелы в регламентации прав и обязанностей государств по подъему затонувших судов. Когда речь идет о Мировом океане и затонувшее судно находится в акватории свободного моря, то эти вопросы регламентируются соответствующими нормами морского права, относящимися к деятельности на морском дне свободного моря. Что же касается обязанностей поднимать затонувшие суда, то такие обязанности в свободном море не возлагаются ни на судовладельцев, ни на государство флага корабля. Яркими примерами тому являются затонувший «Титаник», крейсер «Эдинбург», подводная лодка «Комсомолец» и другие. В отношении этих судов ни судовладелец, ни государства флага корабля никаких обязательств перед мировым сообществом не несут. Работы по их поднятию могут проводить судовладельцы, либо другие заинтересованные в этом организации и лица. Работа в море за пределами национальной юрисдикции не может регламентироваться законами какого-либо определенного государства в связи с тем, что никакое государство не вправе претендовать на подчинение открытого моря своему суверенитету. В то же время затонувший корабль в свободном море принадлежит судовладельцу, но если он не предпринимает мер к его подъему, то это вправе сделать любое другое лицо, как физическое, так и юридическое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катастрофы в Черном море"

Книги похожие на "Катастрофы в Черном море" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Шнюков

Евгений Шнюков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море"

Отзывы читателей о книге "Катастрофы в Черном море", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.